На север, на север! или Как почтальон Печкин за чудом ходил

«И уносят меня, и уносят меня в рекламную снежную даль…» - песенная строчка билась в голове Рекламной Надоеды все время, пока она перебирала пришедшие в адрес «Продукта R» письма от читателей с образчиками рекламных чудес. Большинство из них имело так или иначе выраженный зимний оттенок. Видимо, умирающая осень навеяла на креаторов романтически-элегическое настроение, и ощутили они роковое, неуловимое, но грозное дыхание грядущей зимы. И понеслось, и родилось в итоге то, что родилось…

5 нояб. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1652 от 5 нояб. 2004

«И уносят меня, и уносят меня в рекламную снежную даль…» - песенная строчка билась в голове Рекламной Надоеды все время, пока она перебирала пришедшие в адрес «Продукта R» письма от читателей с образчиками рекламных чудес. Большинство из них имело так или иначе выраженный зимний оттенок. Видимо, умирающая осень навеяла на креаторов романтически-элегическое настроение, и ощутили они роковое, неуловимое, но грозное дыхание грядущей зимы. И понеслось, и родилось в итоге то, что родилось… 

КОПИР ДЛЯ ОЛЕНЯ

“Нашла я в офисе рекламный календарик фирмы “Триол-сервис” (заправка картриджей, ремонт копировальной техники) и впечатлилась им изрядно, - написала Надоеде постоянная читательница “Продукта R” Ольга Егорчева. - Мне не совсем понятен этот странный мастер, который мало того, что выглядит как почтальон Печкин, так еще и пришел предлагать свои услуги в тундру, где присутствуют одни олени - даже оленеводов в поле зрения нет! Хотя наличие у оленей ошейников внушает некоторую надежду на близость людей, я тем не менее очень сомневаюсь, что научно-технический прогресс зашел так далеко на север и там требуется ремонт копиров и принтеров”.

Внимательно рассмотренный календарик вызвал у Надоеды приступ гомерического хохота. Мастер-починястер принтеров, как совершенно справедливо заметила читательница, и в самом деле безумно похож на почтальона Печкина из известной детской сказки Эдуарда Успенского. Но одновременно он выглядит точь-в-точь как сантехник дядя Слава, на днях чинивший кран у Надоеды в квартире. Те же кирза на ногах, бычок в зубах и неизменная телогрейка (ну разве что рукавицы из общей тенденции выбиваются, но это, очевидно, дань реальности – ведь не где-нибудь сидит человек, а в тундре. Там холодно, руки мерзнут)! Да памятник при жизни следует поставить художнику, создавшему этот светлый образ! Он, ничтоже сумняшеся, достиг в своем творчестве таких высот типизации, перед которыми немеют карандаш и кисть любого классика соцреализма! Да этому умельцу только кувалды у ног не хватает! Вот он, народный талант, для которого что принтеры чинить (между прочим, загадочным способом “лужу-паяю”. Уж не знает Надоеда, что можно лудить в тонкой копировальной технике и каковы будут последствия таких действий, но в этом ли суть?), что доверчивым оленям, на пенечке сидючи, впаривать сказки про необходимость починки копиров в тундре - все одинаково легко! Вы посмотрите на выражение оленьих морд, читатель. Так умильно смотреть могут только собаки, ждущие обещанной косточки. Да они же явно загипнотизированы и – дело ясное – вот-вот побегут по суровым северным широтам, теряя ошейники, в поисках сломанных принтеров и копиров. И принесут их мастеру на лужайку, к пенечку, и доктор пришьет ему новые ножки, ой, простите, читатель, это из другой оперы… Но календарик хорош, ничего не скажешь.

Северная – а точнее, полярная – тема вдохновила и создателей упаковки для горчичников ООО “Фармика”. Образчик упаковки Надоеде прислала читательница “В” Татьяна Сверщевская из Владивостока. Не сразу, далеко не сразу удалось Надоеде понять, почему там нарисованы пингвины. И только несколько часов спустя явилась ей логическая цепочка, которой, вероятно, и руководствовались креаторы в данном случае. Следите за ходом мысли, читатель!

Кому ставят горчичники? Простуженным. А когда человек простывает? Когда переохладится. А где можно переохладиться? Там, где холодно. А где у нас холодно? В Антарктиде. А кто водится в Антарктиде? Правильно! Пингвины!

Ну что скажете, читатель? Есть ли хоть малейший изъян в этой дивной логике? Нет, если не считать подобные рассуждения бредом тяжелобольного человека, но кто сказал, что творчество креатора не есть в каком-то смысле бред, а? Так что не удивляйтесь, читатель, если на упаковке охлаждающих мятных таблеток вы обнаружите, например, льва, а на пакете с теплыми носками – рисунок, изображающий белого медведя. Тут все логично!

ЧУДЕСА С НАКЛЕЙКОЙ

В одном из предыдущих выпусков “Продукта R” Надоеда писала: “Мир, дорогие читатели, изменился не только с точки зрения бодрости коров. Ближе и доступнее благодаря вездесущей информатизации, а также Интернету стали достижения мировой культуры, и вообще – до других стран рукой подать. За ночь из Японии в Скандинавию слетать можно…

Ну а о том сидящем на диване гражданине, которому то ли лень, то ли не хочется проникаться космополитизмом, позаботятся креаторы. Никуда он, миленький, не денется от сокровищницы культурных ценностей!

Достаточно открыть хотя бы упаковки жвачки с загадочным названием “Японская квадро…”, а вот дальше идет слово, которое Надоеда, не рассмотрев сослепу в первой букве то-о-о-о-ненькой черточки посередине, и произносить-то постеснялась… Это потом глазастые студенты, разглядев ту самую тоненькую черточку, пояснили Надоеде: “Написано здесь - “Жуйка”, а вовсе не тот пошлый вариант на “Х”, о котором вы подумали… В черточки вглядываться надо…”.

Тогда еще Надоеда подумала, что повелительное наклонение, да еще с частицей “ка” – вообще-то плодотворная рекламная идея и вряд ли на “жуйке” креаторы остановятся. Ну прямо как в воду глядела!

Читатель по имени Виталий оставил для Надоеды образчик жевательной резинки “ДуйКа”, причем больше всего его озадачила поза спортсмена, изображенного на упаковке. Ежели призыв дуть изо всех сил обращен и к нему, рассуждал Виталий, то каким, простите, местом должен это сделать весь распухший от натуги штангист? А если, не приведи боже, он внемлет призыву и подует? Тем, чем обращен к зрителю? Это ж страшно подумать, что будет…

М-да, призыв портить воздух – да еще на упаковке жевательной резинки – это и впрямь прогресс по сравнению с “жуйкой”. Надоеда с нетерпением ждет, когда появятся на прилавках магазинов жвачки “Плюнь-ка”, “Прилепи-ка” и “Проглоти-ка”. Кстати, креаторы! Идея отдается бесплатно!

ОДНОЙ СРОКОЙ

Надоеда выражает признательность постоянному соавтору рубрики Вере Магдич.

“Меняю деньги на хол-к”. Видимо, объявление было актуально в жаркие летние деньки, когда и впрямь можно было воскликнуть: “Полцарства за холодок!”. Сейчас же куда своевременнее будет призыв “Меняю деньги на тепло”.

“На дому уроки развития и творчества, подготовка к школе от 0 до 7 лет”. Надо же, как педагогика продвинулась вперед! Вчера только малыша зачали, а сегодня будущей маме уже надо бежать по адресу, указанному в объявлении, дабы начать готовить эмбрион к школе. Бедные современные дети! Им еще только 0 лет, а их уже учат!

“Помогу похудеть муж., жен., сервиз гарантирован”. Наверное, совсем плохо идут дела в “похудеечном” бизнесе, если заманивают потенциальных клиентов уже сервизами. С другой стороны – может, это такой ход с дальним прицелом? Начнет похудевший из подаренного сервиза чаи гонять с тортиками и, глядишь, вновь придет худеть… А там ему – еще сервиз…

“Группа молодых людей быстро и качественно сделает любые интересные работы”. Так прямо и хочется позвонить и спросить: а какие, например? Кому, простите, смена обоев – процесс невероятно увлекательный и интересный, а кому – танцы на проволоке…

Связаться с Надоедой и передать для нее всевозможные рекламные чудеса можно по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, или по электронной почте [email protected].

Автор: Рекламная Надоеда, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), «Владивосток»