Измучил транспортный вопрос

На «Прямой линии» в редакции «В» выяснилось, что проблем у жителей и гостей нашего города, пользующихся общественным транспортом, больше чем достаточно.

29 окт. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1648 от 29 окт. 2004

Автобусы для пассажиров или пассажиры для автобусов?

На «Прямой линии» в редакции «В» выяснилось, что проблем у жителей и гостей нашего города, пользующихся общественным транспортом, больше чем достаточно.

На Владимира Куликова - и. о. начальника управления транспорта администрации Владивостока и Дмитрия Евсеенко - начальника МУ «Управление городским пассажирским транспортом» обрушился буквально шквал звонков.

- Обращаюсь к вам от имени пожилых граждан, проживающих в домах на улице Суханова. Здесь ходит автобусный маршрут № 69. Особенно там «зверствует» один водитель по фамилии Черепков, который как увидит седую голову, так мимо остановки и проезжает. Или останавливается до остановки: молодые успевают добежать, а старики уже нет. Прямо перед носом у них дверь закрывается…

- Я думаю, что мы найдем и накажем этого Черепкова. Но желательно в следующий раз, если кто-то из водителей хамит или ведет себя недостойным образом, сразу же записывать номер автобуса и сообщать нам по телефонам: 36-05-70, 22-01-14 и 48-85-62. 

* * *

- Здравствуйте. Можно пожаловаться? Я живу в доме № 3 в Днепровском переулке. Жителей нашего микрорайона обслуживает автобусный маршрут 33-А. Это очень неудобный маршрут, так как ходит только в одну сторону - до автовокзала. И всегда он битком набит. А в центр от нас вообще никакой транспорт не ходит! Мы, жители Днепровской, очень вас просим сделать такой маршрут. Возможно ли это? Мы и к старым городским властям обращались с этим вопросом…

- И что вам ответили?

- Сказали, что ждите результатов какого-то конкурса на автобусные перевозки и что «как только он состоится, так, возможно, у вас появится новый маршрут»... 

- Кстати, конкурс так и не состоялся. Его условия были обжалованы в суде и признаны недействительными. Но вы не волнуйтесь. Мы рассмотрим ваше предложение и скорее всего добавим маршрут.

* * *

Дмитрий Евсеенко- К вам обращаются жители бухты Шамора. Ходит здесь маршрутный автобус № 28, первый рейс которого в 6.55 утра. Это очень неудобно для тех, кто спешит на уссурийскую электричку. Мы просто на нее не успеваем, так как она отходит в это же время - 6.55! Можно ли изменить график движения автобуса? Перенести первый рейс хотя бы на 6.20. Тогда все будут успевать… И еще. Обратно уссурийская электричка приходит в 19.30, а  последний автобус с Океанской идет в 18.20. В этом случае мы не успеваем на автобус, а ведь многие едут с маленькими детьми…

- Вашу просьбу сейчас внимательно выслушал начальник МУ УГПТ Дмитрий Евсеенко. Мы внимательно изучим пассажиропоток и подкорректируем график движения маршрута № 28. Люди не должны так страдать. Оставьте, пожалуйста, свой телефон, мы сообщим вам о том, какие изменения будут произведены в самое ближайшее время по этому маршруту.

* * *

- Владимир Николаевич, что случилось с 65-м автобусом, который ходил  по маршруту: Нейбута - Луговая - центр - 3-я Рабочая - Баляева - Нейбута? Такой был удобный маршрут! А сейчас его нет, и приходится добираться до места с пересадками.

- Сегодня там ходит маршрут 65-К, который также идет с Нейбута в центр.

- А у него есть какое-то расписание? А то приходится подолгу на остановке простаивать.

- На зимнее время планируется выпустить на этот маршрут четыре машины. К сожалению, в данный момент там работает один автобус, потому что у компании, которой принадлежит маршрут, сейчас довольно затруднительная ситуация: нет водителей в связи с низкой заработной платой. У компании простаивает 10 машин без водителей…

* * *

- Недавно я ехала на автобусе маршрута № 94 «Маяк - 3-я Рабочая». И заранее попросила водителя остановить автобус на остановке по требованию, возле магазина «Каскад». К сожалению, водитель мою просьбу проигнорировал…

- Мы проверим по маршрутной карте, и если автобус этого маршрута должен действительно там останавливаться, то перевозчик (а это ООО «Каслар») даст указание своим водителям, чтобы они всегда там останавливались. А если остановка в том месте не разработана, то, увы, мы ничем вам помочь не сможем. В том месте существует довольно опасный подъем, и особенно в зимнее время автобусу будет сложно трогаться с места, если случится наледь. И вообще-то остановки по требованию в городе запрещены. По нормам расстояния между остановками должны быть не менее 400 и не более 600 метров.

* * *

- Здравствуйте. Это вам звонят с Иртышской, 18. Я хочу вам пожаловаться на фирму «Валерия», которой принадлежит маршрут 12-К. Этот автобус не ходит по своему маршруту, попросту сокращает его. На остановке «Моргородок» он не появляется вообще! Этой же фирме принадлежит и маршрут № 50. К конечной остановке «Автовокзал» они подходят пустые. Но подъезжают почему-то не к тому месту, где должны останавливаться и где уже выстроилась очередь, а туда, где вздумается. Причем делают это специально, как будто издеваются над людьми. В итоге образуется сутолока, очередь разрушается. Водителю сделали замечание: «Почему вы так делаете?». А он ответил: «Мне по… ваша очередь! Где хочу, там и останавливаюсь!».

- Спасибо за сигнал. С маршрутом 12-К разберемся. Знаем, что там большая нехватка водителей. Но это не дает права сокращать маршрут. А вот по маршруту № 50… Вы не записали номер автобуса? Жаль. Мы дадим указание фирме-перевозчику  поставить своим водителям на вид, чтобы на конечной остановке они всегда останавливались в одном и том же положенном месте. Ну а если подобное опять повторится, обязательно сообщайте нам о таких фактах.

* * *

- Это «Прямая автобусная линия»? Я звоню вам от имени всех жителей поселка Горностай. Здесь ходит автобус № 26 ВПОПАТ-1 «Луговая - Горностай». Я хочу вас спросить: когда прекратится этот бардак? Водитель этого маршрута что хочет, то и делает. Гнать надо таких водителей в три шеи! Один раз пришлось так долго его упрашивать, чтобы поехал… Только когда предложили по 10 рублей за проезд, только тогда тронулся! Надо принимать какие-то меры, помогите нам, пожалуйста, люди добрые!

- Меры мы обязательно примем, не переживайте. Я вас прекрасно понимаю. Таких водителей, действительно, надо гнать. Но, к сожалению, других у нас пока нет. Постараемся решить транспортную проблему поселка в ближайшее время.

* * *

- По маршруту № 98: «Вокзал - Выселковая - Луговая»  не обозначена ни одна автобусная остановка! Люди собираются на каких-то неприспособленных площадках, к примеру, возле мусоросжигательного завода, возле базы, шиномонтажа. Почему открыть маршрут - открыли, а остановки не обозначили?

- Дело в том, что водители вообще не имеют права там останавливаться. Этих остановок нет в маршрутном расписании. Но я согласен с тем, что остановки там все же необходимы. Только сначала их надо оформить соответствующим образом, отвести под них специальные «карманы». Этим вопросом в самое ближайшее время займутся специалисты управлений транспорта и благоустройства администрации города. Думаю, уже через неделю будет какая-то ясность.

* * *

- Владимир Николаевич, я хочу вам высказать претензии по поводу работы автобусов…

- Внимательно вас слушаем. 

- Мне 53 года. Еще тружусь. На работу добираюсь на маршрутном автобусе № 23. Сажусь в него на «Кирова», выхожу на «Комарова». Сегодня утром буквально не могла себе найти места в автобусе, потому что радио орало на всю катушку прямо у меня над головой.

- Номер машины записали?

- Да. С247СО. Я попросила водителя, чтобы сделал радио потише, но никакой реакции не последовало. Вообще-то это не первый такой случай у меня. И практически никогда водитель не идет навстречу. Я еду до работы 45 минут. Голова после таких децибелов чугунная. А ведь я еду не на дискотеку, а на работу! По моему мнению, водителей никто не контролирует, никто не проверяет. Еще один важный нюанс: водители никогда не объявляют остановок. Ладно, я - старый житель, а если в автобусе едет приезжий? Может, водители не должны этого делать?

- Не просто должны, обязаны! Мы обязательно учтем ваше пожелание. А с претензией разберемся.

* * *

- На площади Окатовой постоянно скапливаются автобусы. Это уже невыносимо! Если раньше они стояли только с правой стороны по ходу движения к разворотному кольцу со стороны рынка, то с недавнего времени - уже и с левой стороны. Останавливаются для высадки пассажиров (особенно 49-й маршрут) зачастую  метров за двадцать до  остановки. Причем огромные автобусы становятся в два, а то и три ряда, часто прямо на пешеходном переходе. Для остального транспорта остается только узенькая полоса для движения. Какие-то меры в связи с этим явным нарушением правил дорожного движения будут приниматься или нет?

- Ваш вопрос мы направим в отдел по безопасности дорожного движения управления транспорта городской администрации. Я думаю, он будет быстро урегулирован.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

За неделю, прошедшую с прошлой пятницы, когда проводилась «Прямая линия», управление транспорта выпустило на линию дополнительный рейс автобуса № 28-Э муниципального предприятия ВПОПАТ-1 по маршруту «Семеновская – бухта Емар». От «Семеновской» автобус отходит в 18.50, а с Емара во Владивосток – в 20.00.

Автор: Алла РУДЕНКОВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»