Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Происшествия

«Нежданова» легла на дно

Один из самых мощных и разрушительных тайфунов последнего времени по имени «Токагэ» не дошел до Приморского края. Но удар по нам тем не менее он нанес сильнейший - у причальной стенки японского порта Фусики (префектура Тояма, остров Хонсю) затонул принадлежащий ОАО «ДВМП» пассажирский теплоход «Антонина Нежданова».

Больше на бассейне «актрис» не будет

Один из самых мощных и разрушительных тайфунов последнего времени по имени «Токагэ» не дошел до Приморского края. Но удар по нам тем не менее он нанес сильнейший - у причальной стенки японского порта Фусики (префектура Тояма, остров Хонсю) затонул принадлежащий ОАО «ДВМП» пассажирский теплоход «Антонина Нежданова».

Судно выполняло вполне обычный, заурядный рейс Владивосток-Фусики-Владивосток и через несколько дней должно было вернуться в родной порт. Тайфун, однако, внес свои коррективы. Метеорологи, кстати, занесли «Токагэ» (по-японски – ящерица) в разряд супертайфунов. Прочесав южную половину страны – от Окинавы до Токио, он принес неисчислимые беды – по данным, на середину вчерашнего дня 30 человек погибли, более 40 числятся пропавшими без вести, сотни тысяч людей эвакуированы, десятки тысяч зданий остались без света, отменены занятия в школах.

Капитан «Неждановой», получив сообщение о надвигающейся угрозе, принял решение штормовать в море – это намного безопаснее, чем подвергать судно риску быть разбитым могучими порывами ветра о бетонный урез причала. Однако без буксиров «пассажир» самостоятельно отойти от причальной стенки не в состоянии. Капитан обратился к руководству порта Фусики с просьбой предоставить буксиры. Но буксиры к вечеру 20 октября японской стороной предоставлены не были. (Сейчас, задним числом, естественно, идет детальное расследование чрезвычайного происшествия, и хочется верить, о его результатах мы узнаем.) «Антонина Нежданова» вынуждена была встречать тайфун у причала. Когда порывы ветра стали достигать ураганной силы, а корпус судна начало ощутимо бить о бетон, все пассажиры (их было на борту порядка 60 человек) были эвакуированы на причал. В результате сильнейших ударов в левом борту (именно этим бортом «Нежданова» была ошвартована) образовалась пробоина, через которую в корпус хлынула вода. Вечером и в ночь с 20 на 21 октября экипаж пытался спасти судно – заводить пластырь, откачивать воду. Стихия оказалась сильнее: в ночной тьме, навалившись левым бортом на причал, «Антонина Нежданова» опустилась на грунт, а экипаж был вынужден ее покинуть.

Глубина у причала в этом месте – семь метров, и потому судно не ушло под воду целиком, надстройка его – над водой. Предполагается, что в ближайшее время начнутся работы по заделыванию пробоины и подъему «пассажира». Вместе с тем похоже, что дальнейшей судьбой судна скорее всего станет разделка на металлолом.

«Антонина Нежданова» была построена в 1976 году на верфи югославского города Сплит в рамках большой серии так называемых актрис (помните – «Любовь Орлова», «Ольга Садовская», «Ольга Андровская» и т. д.) и поначалу эксплуатировалась на западных бассейнах страны. В середине 80-х она была передана Дальневосточному морскому пароходству, совершив при этом уникальный рейс: ее перегоняли не югом – «Нежданова» стала, пожалуй, единственным пассажирским судном, которое, не имея ледового класса, прошло на восток Северным морским путем. Возраст под тридцать – критический для «пассажира», и скорее всего в ближайшие годы в любом случае встал бы вопрос о списании «на гвозди».

Последнее время «Нежданова» находилась в бербоут-чартере, оперативное управление судном осуществляла владивостокская компания «Бизнес-Интурсервис».

«Антонина Нежданова» была последней «актрисой», работавшей на Дальневосточном бассейне…

Автор : Андрей ОСТРОВСКИЙ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
«Нежданова» легла на дно

Один из самых мощных и разрушительных тайфунов последнего времени по имени «Токагэ» не дошел до Приморского края. Но удар по нам тем не менее он нанес сильнейший - у причальной стенки японского порта Фусики (префектура Тояма, остров Хонсю) затонул принадлежащий ОАО «ДВМП» пассажирский теплоход «Антонина Нежданова».

Готовимся к зиме вместе!

- Я, Гриченкова Людмила, очень прошу администрацию нашего города обратить внимание на такую деталь подготовки городского хозяйства к зиме, которая может оказаться очень важной, а именно - облицовка теплотрасс. Вот мы живем на улице Сипягина, дома № 33 и 34. Трубы, ведущие к нашему дому горячую и холодную воду, проложены по земле. И никак, ну просто никак не изолированы! Прошлой зимой мы, жильцы, сами их укутывали в старые тряпки и ветошь, кое-где пытались досками закрыть - ну невозможно же сливать воду по два часа, дожидаясь, пока придет горячая! Все лето просили ЖЭУ и городские теплосети обратить внимание на то, что трубы стоят голые! Нет, никакой реакции. Разве это по-хозяйски? Разве это по-человечески?

Альма-матер – 105 лет

Вчера сотни студентов и преподавателей Дальневосточного государственного университета во главе со своим ректором Владимиром Куриловым устроили праздничное шествие по Океанскому проспекту, которое завершилось на главной площади Владивостока торжественным митингом. Так старейший вуз Дальнего Востока отметил свое 105-летие.

Слово ректора о главном

Владимир Курилов, ректор ДВГУ, заслуженный работник высшей школы РФ, доктор юридичесих наук, профессор: - ДВГУ сегодня - уникальная образовательная система, которой удается опережать время. В федеральных справочниках «Образование в России», изданных в 2002-2003 гг., ДВГУ вошел в число трех лучших классических университетов вместе с Московским и Санкт-Петербургским.

Отомстил на всю жизнь...

Трагический случай произошел на днях в одной из владивостокских семей, проживающей в Советском районе города.

Последние номера