Вопрос на засыпку

Новая администрация Владивостока по-новому взялась за решение вечной проблемы: как повысить доходы городского бюджета? И обратилась к населению с неожиданным предложением - дать совет финансистам по привлечению в казну дополнительных средств. Ведь известно, что от прежней команды «Серого дома» городу остались в наследство долги величиной в 2 млрд. рублей, а грандиозные планы новой команды во главе с мэром Николаевым по благоустройству Владивостока требуют немалых затрат. Следовательно, даже небольшая прибавка к бюджету города лишней не будет.

19 окт. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1641 от 19 окт. 2004

Как наполнить городской бюджет?

Новая администрация Владивостока по-новому взялась за решение вечной проблемы: как повысить доходы городского бюджета? И обратилась к населению с неожиданным предложением - дать совет финансистам по привлечению в казну дополнительных средств. Ведь известно, что от прежней команды «Серого дома» городу остались в наследство долги величиной в 2 млрд. рублей, а грандиозные планы новой команды во главе с мэром Николаевым по благоустройству Владивостока требуют немалых затрат. Следовательно, даже небольшая прибавка к бюджету города лишней не будет.

Любой, кто пожелает высказать личное мнение по поводу возможности привлечения дополнительных средств в казну краевого центра, может сделать это, сформулировав свои мысли в письменном виде и отправив их по адресу: г. Владивосток, Океанский проспект, 20, финансовое управление, отдел доходов бюджета, а также по электронной почте: [email protected]. Здесь ждут любых, даже самых неожиданных советов.

А журналисты «В» провели опрос на улице.

Дина Оровна Донская, пенсионерка:

- Я никогда об этом не задумывалась, но, наверное, в первую очередь надо сделать так, чтобы лучше работали налоговые органы и не упускали «левую зарплату» многочисленных мелких заведений в нашем городе. Тогда и денег в городской бюджет станет поступать значительно больше. Ведь не секрет, что большую часть зарплаты на таких предприятиях платят черным налом. Надо обязать хозяев проводить все свои финансовые дела только по-белому. А если руководитель будет пойман, как говорится, за руку - штрафовать. Причем крупно. Отношение ко всем предпринимателям должно быть исключительно только по закону. Другое дело, что коммерсанты в любом законе все равно найдут лазейки. Это очень тонкая политика, и найти выход из этого очень сложно.

Василий Степанович Вознюк, начальник службы охраны педагогического колледжа ДВГТУ:

- В первую очередь городские власти должны следить, контролировать и проверять самих себя. Наполняемость бюджета во многом зависит от того, как работают чиновники. Ведь, к сожалению, масса денег уходит на вещи очень далекие от нужд города. И все об этом знают. Пополняй - не пополняй бюджет, а все уходит в личную «черную дыру». А ведь ситуация в городе критическая. Водоснабжение, отопление - все это требует обновления и значительных капиталовложений. Городские коммуникации год от года все больше изнашиваются. Если сейчас не принять экстренных мер, через 5-6 лет может случиться катастрофа. Об этом знают все! И если новые городские власти это поймут и примут меры – честь им и хвала. Кардинальной мерой в этом плане я считаю сокращение чиновничьего аппарата. А оставшимся чиновникам предлагаю сократить зарплату. Введение же новых штрафов и налогов – это все так, косметика…

Мария Михайловна Акулина, завсектором Главного управления Центробанка по Приморскому краю:

- Конечно, в первую очередь надо упорядочить систему сбора налогов. Введение новых административных штрафов – тоже необходимо. Но все эти меры мне немного напоминают экономию на спичках. К примеру, штраф за выгул собак в неположенном месте - дело, конечно, нужное. У меня самой есть собака. Но тогда, будьте добры, предоставьте нам места, где можно выгуливать! Одними запретительными мерами тут не обойтись. Штраф за парковку в неположенном месте – то же самое.

КОМПЕТЕНТНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Подготовила Татьяна ЧЕРНИЛЕВСКАЯ, специально для «В»

Валерий КОРОЛЮК, депутат Думы города Владивостока, заместитель председателя комиссии по экономической политике и муниципальной собственности:

- Общий государственный курс сегодня - это централизация, концентрация основных ресурсов на федеральном уровне. И от этого задача -  найти новые источники доходов местного бюджета - становится еще более важной. Дума города в сентябре проголосовала за повышение коэффициента доходности, применяемого при расчете арендной платы за муниципальный нежилой фонд. Это позволит несколько увеличить доходы по этой статье. Однако не менее важным вопросом остается собираемость этой арендной платы. Шаги по созданию целевой  межведомственной комиссии, предпринятые на днях новой администрацией города, - очень логичны. Кроме того, у города, безусловно, есть  резервы доходов по платежам за аренду земель.  Арендная плата за использование городских земель будет постепенно пересматриваться в сторону увеличения. Часть из них будет продаваться. Это - еще одно направление наполнения городской казны. 

Игорь ЧЕМЕРИС, депутат  Думы города Владивостока, председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам:

- На мой взгляд, новая команда администрации города предпринимает эффективные действия по увеличению доходной базы бюджета и сокращению расходной. Наша задача, как депутатов городского представительного органа, - максимально в этом содействовать. Согласно законодательству с января 2005 года функции по экологическому контролю окружающей среды отходят к полномочиям местных органов власти. Поэтому в сентябре администрацией был представлен в думу проект «Положения  о муниципальном экологическом контроле на территории города Владивостока». Этот орган сам никого не штрафует, но его действия могут существенно повысить поступления в городской бюджет. На основании актов, которые будет составлять городской орган экологического контроля, государственные органы будут взимать штрафы и платежи с предприятий, загрязняющих среду. Большая часть этих платежей поступит в городской бюджет.

На протяжении нескольких лет много говорилось о «черном» обороте наличных денег на коммерческом общественном транспорте. Но только с приходом в городскую администрацию Владимира Николаева начался анализ реального пассажиропотока. Для начала исследования проведены в отношении городских переправ

«36-й причал-Чуркин» и «36-й причал-Калининская». Оказалось, что на катере переправляется по два десятка человек. Зачем городу вкладывать сотни тысяч рублей в дотации перевозок, если ими практически никто не пользуется? 

Автор: Алла РУДЕНКОВА, Нина ПЕТРУХИНА (фото), «Владивосток»