«Лежачий» полицейский

Борьба за безопасность дорожного движения, возложенная в России в основном на ГИБДД, с недавних пор стала здорово бить по водителям и их машинам. Причем бить - не только в переносном, но и в прямом смысле этого слова.

15 окт. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1640 от 15 окт. 2004

Борьба за безопасность дорожного движения, возложенная в России в основном на ГИБДД, с недавних пор стала здорово бить по водителям и их машинам. Причем бить - не только в переносном, но и в прямом смысле этого слова.

Дело в том, что во многих городах страны стали усиленными темпами возводиться так называемые лежачие полицейские, задача которых заставить водителей снижать скорость на потенциально опасных участках.

Увы, Владивосток в этом деле не стал исключением: искусственных асфальтовых препятствий  на дорогах нашего города становится все больше и больше. И многие из них - по своим габаритам являются не «лежачими полицейскими», а «стоящими в полный рост».

Примером тому могут служить два «крепостных вала», появившихся на улице Борисенко в районе сельхозрынка. Их высота настолько велика, что многие легковушки - даже при движении черепашьим шагом - ползут там буквально на брюхе. Доказательством чего являются многочисленные шрамы, оставленные автомобилями на асфальте. Конечно, господа из СМУЭ ГАИ  могут сказать, что пусть здесь лучше машины калечатся, чем пешеходы. Однако в данном конкретном случае этот аргумент не срабатывает.

Во-первых, почему нельзя было сделать препятствия хотя бы на пару сантиметров ниже?

Во-вторых, снизив скорость движения машин чуть ли не до нуля, ГАИ спровоцировала образование громадных пробок не только в этом районе, но и на перекрестке улиц  Вилкова, Калинина, Спортивной и Борисенко. Особенно в часы пик.

В-третьих, пешеходам пользы от появления здесь «лежачих гаишников» почти никакой. Если раньше они имели возможность перейти улицу, когда в потоке машин появлялись бреши (а они из-за особенностей движения на перекрестке Спортивной - Борисенко обязательно появлялись), то теперь сделать это невозможно. Ведь сейчас автомобили едут здесь нескончаемым потоком, и пешеходам приходится буквально просачиваться между ними. Аргумент гаишников, что на этом участке кто-то когда-то сбил человека, нас, например, не убеждает. Если следовать их логике, то на участке от «Фабрики «Заря» до Седанки нужно не меньше десятка «полицейских» положить. Однако никто же этого не делает. То ли у борцов за права пешеходов соображалки на это не хватило, то ли высокое начальство, живущее за городом, не дает им как следует развернуться.

Существует мнение, что установка на дорогах «лежачих полицейских» является не совсем законной, поскольку в России на данные сооружения не существует единого стандарта - ГОСТа. К сожалению, это не совсем верно: четыре года назад были приняты  «Временные нормы и правила на устройство искусственных дорожных неровностей». Так называемый ВНиП-01-2000. Именно этот документ определяет высоту и степень покатости «лежачих полицейских», места нанесения соответствующей «светящейся» разметки, а также установки предупреждающих дорожных знаков.

Впрочем, далеко не все эти требования у нас выполняются. А значит, любой из нас имеет реальные шансы разбить свою машину на каком-нибудь «асфальтовом полисмене».

Кстати, согласно ВНиПу и сам «полицейский», и полоса дороги шириной 20 см перед ним  должны быть «обозначены специальной разметкой,  хорошо различимой в темное время суток». Но, судя по всему, некоторые мастера по сооружению искусственных неровностей этот документ в глаза не видели...

Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»