Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Личность

Дорога ее жизни

20 лет - половину своей жизни - отдала дорожному строительству Галина Флоровна ЧЕРЕВКО, директор Спасского филиала краевого государственного предприятия «Примавтодор». В прошлом году за большой личный вклад в реализацию целевой программы «Дороги края» губернатор Приморья Сергей Дарькин наградил ее почетной грамотой. Руководство КГП «Примавтодор» по инициативе коллектива ходатайствовало о присвоении Галине Флоровне Черевко звания «Почетный дорожник России». Скромный человек, она расценивает все эти знаки внимания как заслугу своего коллектива и говорит о коллегах - не о себе: - Мы все выбрали одну дорогу - ту, которую оставляем людям. И я искренне рада, что мы идем по ней вместе!

Жаль, что в сутках только 24 часа

20 лет - половину своей жизни - отдала дорожному строительству Галина Флоровна ЧЕРЕВКО, директор Спасского филиала краевого государственного предприятия «Примавтодор». В прошлом году за большой личный вклад в реализацию целевой программы «Дороги края» губернатор Приморья Сергей Дарькин наградил ее почетной грамотой. Руководство КГП «Примавтодор» по инициативе коллектива ходатайствовало о присвоении Галине Флоровне Черевко звания «Почетный дорожник России». Скромный человек, она расценивает все эти знаки внимания как заслугу своего коллектива и говорит о коллегах - не о себе: - Мы все выбрали одну дорогу - ту, которую оставляем людям. И я искренне рада, что мы идем по ней вместе!

«МУЖСКАЯ» РАБОТА

Родилась Галина во Владивостоке в семье военного моряка. Когда отец демобилизовался, семья переехала в Улан-Удэ. После окончания школы девушка поступила в Восточно-Сибирский технологический институт. Дипломированного инженера-механика пищевых производств направили по распределению на Спасский маслозавод. Так судьба привела ее в город, с которым связана вся трудовая жизнь.

Казалось, вот он, путь. И вдруг - развилка: Галина дала согласие на приглашение в мастерскую № 5 «Приморгражданпроекта». Однако очень скоро поняла: не ее это призвание:

- Я не кабинетный работник. Мне нужно, чтобы жизнь била ключом, нужны простор и движение!

Так она переквалифицировалась в дорожники. Начинала как инженер производственного отдела, потом поднималась со ступеньки на ступеньку служебной лестницы: начальник производственного отдела, главный инженер... Остро ощутила, что нужны глубокие специальные познания, и поступила в Хабаровский государственный технический университет. Работала и училась заочно: ночами чертила и писала рефераты. И получила второй диплом - инженера-строителя автомобильных дорог и аэродромов.

Кстати, младший сын Михаил унаследовал мамину непоседливость и неугомонность. Еще школьником часто прибегал к ней на работу. Все ему было интересно. Но особенно тянуло мальчишку к технике. Теперь он - студент пятого курса того же вуза, где помнят Галину Флоровну.

Такую преемственность приветствуют в «Примавтодоре» и даже обеспечивают бюджетные места для детей своих работников. Более 20 лет проработал в Спасском филиале водитель В. В. Лазаренко. Его сын Руслан, получив специальное образование строителя-дорожника, сейчас мастер участка. Александр Кобец - тоже ветеран предприятия - был и кочегаром, и оператором асфальтобетонного завода. Его дочь Светлана Марченко после окончания вуза работает в Кировском филиале «Примавтодора» инженером-лаборантом. Начальник АБЗ Николай Григорьевич Терещенко отдал производству два десятка лет. Сын его Денис, выучившись, трудится в мостостроительном отряде - давнем и надежном партнере филиала «Примавтодора».

Галина Флоровна считает, что ей повезло: она, молодой тогда главный инженер, начинала под руководством опытного строителя и мудрого человека, ныне покойной Галины Серафимовны Ахметовой. Та не подавляла своим авторитетом, предоставляя самостоятельность и тем самым давая возможность проявить себя. И, когда переходила на новую работу, предложила в качестве своего преемника Галину Флоровну Черевко. Председатель комитета дорожного хозяйства Леонид Иванович Кельнер не возражал…

Она - частый гость высоких кабинетов в краевом центре. Особенно трудно приходилось в первые годы руководства, ибо совпали они с началом той перестройки, когда первым в борьбе за выживаемость «пало» строительство.

ИСПЫТАНИЕ

Галина Флоровна вспоминает ту давнюю историю:

- Планы у нас были очень маленькие, денег нам не давали. Помню, в комитете дорожного хозяйства защищали объемы. И дали нам всего 8 миллионов. Я вышла с камнем на сердце. Это значит, мы не сможем купить материалы, люди останутся без зарплаты, с тоской думала я. Ведь за моей спиной коллектив! Как посмотрю им в глаза? Это был, наверное, самый трудный день в моей жизни. Закралась даже паническая мысль: бросить все и уйти… Уже потом я поняла: это было мое испытание. И я его выдержала, потому что не сдалась перед трудностями. Именно тогда я осознала: за мной - коллектив, готовый разделить со мной трудности и поддержать не только словом, но и делом.

У той истории был счастливый конец. Все потихоньку образовалось - не само собой, конечно, ведь под лежачий камень и вода не течет. Нашли дополнительные объемы и к концу года освоили не 8 миллионов, а втрое больше.

2000 год стал началом восхождения предприятия. Его прожили на пределе сил и возможностей. Предстояло сдать 5,3 километра трассы Спасск - Варфоломеевка. Проблем - и объективных, и субъективных - была масса. Работы затягивались. А лето стремительно и безвозвратно уходило.

И тогда Черевко приняла из ряда вон выходящее решение: как полководец, чтобы выиграть битву, бросает в бой свой последний резерв, так и она сняла все предприятие - до последнего человека! - на дорогу. Дело нашлось всем. Контору закрыли на замок, все начиная с нее и заканчивая рядовым служащим обрядились в оранжевую робу.

…Работали от рассвета и до темноты. Целый месяц. Возвращались домой, когда небосвод становился густо-фиолетовым. Именно тогда многие поняли, что они - одна семья.

- Гуртом и батьку бить хорошо! - смеется Галина Флоровна, вспоминая тот ударный бросок. - Дорогу мы сдали 8 августа 2000 года - точно в срок! Многим не верилось. Среди скептиков был и муж. Когда мы сделали, казалось, невозможное, он с каким-то уважением и удивлением сказал мне: «Ну, ты и настырная!». Тем и живу…

«НАМ БЫ ЕЩЕ ДЕНЬ ДА НОЧЬ ПРОДЕРЖАТЬСЯ...»

Не зря говорят: добрая слава далеко летит. Спасский филиал КГП «Примавтодор» теперь имеет репутацию надежного делового партнера. Недавно вице-спикер краевого Законодательного собрания Игорь Сергеевич Пушкарев сообщил, что край выделил дополнительные деньги на ремонт спасских дорог. Скорее всего миллион рублей пойдет на приведение в порядок самых разбитых улиц Шиферного поселка.

- Нам бы еще лето продлить месяца на два, - шутит Галина Флоровна. - Работа же есть! Вот и ОАО «Спасскцемент» просит заасфальтировать у себя площадку…

Единственный день, когда все они собираются вместе, - это профессиональный праздник. И главным на нем будет тост: «За новую дорогу!»…

Автор : Ольга КУПЧИНСКАЯ, Аркадий ЛУНОВСКИЙ (фото), специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Что остается после строителей?

- Рядом с жилыми домами на улице Светланской, 183 строят торговый центр. Точнее, уже почти построили. И в процессе стройки наш двор весь разрыли - какие-то кабели тянули строители, - рассказал, дозвонившись на «Горячую линию «В», Анатолий Викторович. - Клумбы изуродовали, бордюр убрали. И ушли. Ничего не восстановили, даже не пытались. Возле самого центра территорию облагораживают, красота там. А мы, значит, должны оставаться с тем, что есть?

По имени «Марина»

На этой неделе в Японии на верфи Oshima Shipbuilding Corporation ghjikf состоялась официальная церемония приемки руководством ОАО «Дальневосточное морское пароходство» нового судна балкерного типа. Построенный специально по заказу компании, этот сухогруз, названный FESCO Marina, стал уже вторым судном, полученным моряками пароходства в рамках программы обновления флота ОАО «ДВМП», рассчитанной до 2009 года.

Кочегары в силах стоять вахту

Сегодня Приморье перешагнуло виртуальную черту, за которой мы привычно ожидаем наступления холодов. 15 октября с советских времен считается датой начала отопительного сезона. Теперь в случае резкого похолодания коммунальщики будут обязаны обеспечить население края теплом.

Будем дружить театрами

Газета «Сакраменто ньюс энд ревью» наградила званием «Лучший международный обменный проект сезона» Футхил-театр (США, г. Невада-Сити). Сообщение об этом на днях пришло во Владивосток, в академический театр драмы им. Горького, из Америки, куда труппа театра выезжала на гастроли весной этого года.

Новый маршрут

Во Владивостоке организовано движение автобусов по направлению «Луговая-Морское кладбище». С минувших выходных каждую субботу и воскресенье на этой линии будет работать специально выделенный транспорт, который станет осуществлять четыре рейса по данному курсу.

Последние номера