Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Агентство "Ухо"

Танковое ЕдРо

Как уже сообщал «В», легендарный танк «Т-34», привезенный с Камчатки, восстанавливается сейчас на бронетанковом ремонтном заводе Уссурийска. Инициатором необычного «танкового пробега» Владивосток - Москва выступил военный обозреватель ГТРК-Камчатка Андрей Маргиев.

Камчатское отделение партии «Единая Россия» хочет прокатиться на истории

Как уже сообщал «В», легендарный танк «Т-34», привезенный с Камчатки, восстанавливается сейчас на бронетанковом ремонтном заводе Уссурийска. Инициатором необычного «танкового пробега» Владивосток - Москва выступил военный обозреватель ГТРК-Камчатка Андрей Маргиев.

В одной из пожарных частей он нашел танк 1944 года выпуска. Последние десятилетия боевая машина участвовала в тушении пожаров - вместо башни на нем закрепили бак для воды. По мысли Маргиева, отремонтированный танк должен был пройти 11428 км, стартовав 23 Февраля будущего года из Уссурийска и финишировать 9 Мая в Москве, на параде Победы. Понимая важность планируемой акции, приморцы обещали сделать все возможное, чтобы задуманный пробег состоялся.

Как сообщает газета «Новые Известия», почин журналиста тут же подхватило Камчатское отделение партии «Единая Россия». Акцию назвали «Народный танк - 60-летию Победы». Под руководством региональных вождей «Единой России» танк вывезли из пожарной части и отправили в Уссурийск. Однако партийных денег на проведение пробега не хватило, и тогда камчатские единороссы объявили сбор пожертвований от тех, «кому небезразлична судьба Родины и ее подрастающего поколения, а также память о 50 миллионах погибших героев». Камчатское отделение «ЕР» явно переборщило с надеждами на ходовой, но безбашенный танк. Жертвовали на него вяло.

Возникшую финансовую проблему решили с легкостью, которая может обернуться грандиозным скандалом. Партийцы положили глаз на другой символ победы - стоящий на Комсомольской площади Петропавловска-Камчатского. «Т-34» цинично стащили с постамента аккурат в День танкиста. Наутро ветераны войны и возмущенная общественность зазвонили во все колокола, напрягая милицию, прокуратуру и областную администрацию - они требовали вернуть мемориальный танк на место. На «танкистов от партии власти» обрушились как местные депутаты, так и политические оппоненты. Прокурор Камчатской области Александр Войтович постановил вернуть танк по месту прописки, а и.о. мэра Петропавловска-Камчатского Анатолия Шалева, который подписал разрешение на демонтаж памятника, обвинил в превышении полномочий. По закону подобные вопросы должны решать областное управление культуры или губернатор. Если же танк забрали на реставрацию, как это пытались представить единороссы, то для нее необходима соответствующая лицензия. В конце концов по официальному представлению прокурора «Т-34» вернули на пьедестал. Тут-то и наступил звездный час его «безбашенного собрата». Как рассказали на заводе, боевую машину сейчас потихоньку восстанавливают, но камчадалы за ремонт пока не перевели ни копейки. «Мы, конечно, сможем довести машину до рабочего состояния, но если нам не заплатят, то оставим ее у себя. Такая же тридцатьчетверка есть и на нашем заводе. До Москвы они не дойдут, а вот по Уссурийску на параде прокатятся запросто», - заверили заводчане. Здешние энтузиасты давно находят в тайге и на заброшенных полигонах танки, бронетранспортеры, другую военную технику и ставят ее на гусеницы. В случае успешного ремонта камчатского «Т-34» специалисты гарантируют машине 400 моточасов нормальной работы. Хватит, чтобы дойти, например, до Хабаровска.

P. S. По предположению экспертов-бронетехников «Уха», если уссурийцам не удастся реанимировать камчатский «Т-34», очередь может дойти до другого танка. Того, что установлен во Владивостоке... у кинотеатра «Иллюзион».

Автор : Андрей ВОЛКОВ (рис. автора), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Что остается после строителей?

- Рядом с жилыми домами на улице Светланской, 183 строят торговый центр. Точнее, уже почти построили. И в процессе стройки наш двор весь разрыли - какие-то кабели тянули строители, - рассказал, дозвонившись на «Горячую линию «В», Анатолий Викторович. - Клумбы изуродовали, бордюр убрали. И ушли. Ничего не восстановили, даже не пытались. Возле самого центра территорию облагораживают, красота там. А мы, значит, должны оставаться с тем, что есть?

По имени «Марина»

На этой неделе в Японии на верфи Oshima Shipbuilding Corporation ghjikf состоялась официальная церемония приемки руководством ОАО «Дальневосточное морское пароходство» нового судна балкерного типа. Построенный специально по заказу компании, этот сухогруз, названный FESCO Marina, стал уже вторым судном, полученным моряками пароходства в рамках программы обновления флота ОАО «ДВМП», рассчитанной до 2009 года.

Кочегары в силах стоять вахту

Сегодня Приморье перешагнуло виртуальную черту, за которой мы привычно ожидаем наступления холодов. 15 октября с советских времен считается датой начала отопительного сезона. Теперь в случае резкого похолодания коммунальщики будут обязаны обеспечить население края теплом.

Будем дружить театрами

Газета «Сакраменто ньюс энд ревью» наградила званием «Лучший международный обменный проект сезона» Футхил-театр (США, г. Невада-Сити). Сообщение об этом на днях пришло во Владивосток, в академический театр драмы им. Горького, из Америки, куда труппа театра выезжала на гастроли весной этого года.

Новый маршрут

Во Владивостоке организовано движение автобусов по направлению «Луговая-Морское кладбище». С минувших выходных каждую субботу и воскресенье на этой линии будет работать специально выделенный транспорт, который станет осуществлять четыре рейса по данному курсу.

Последние номера