Радостный корейский мальчик, или Ты попал в мусор

Как-то так получается в последнее время, что в обзоры Рекламной Надоеды попадают всевозможные изыски креаторов, направленные в сторону продуктов питания. Гастрономическую такую направленность приобрел «Продукт R». Впрочем, оно и понятно. Ведь что такое - еда? Предмет, понимаете ли, повседневной необходимости. И потому все время на глаза попадается. Вот и сегодняшний обзор рекламных чудес исключением не станет, ну почти не станет. В поле зрения Надоеды и ее верных читателей - еда, гм, во всех ее проявлениях…

1 окт. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1632 от 1 окт. 2004

Как-то так получается в последнее время, что в обзоры Рекламной Надоеды попадают всевозможные изыски креаторов, направленные в сторону продуктов питания. Гастрономическую такую направленность приобрел «Продукт R». Впрочем, оно и понятно. Ведь что такое - еда? Предмет, понимаете ли, повседневной необходимости. И потому все время на глаза попадается. Вот и сегодняшний обзор рекламных чудес исключением не станет, ну почти не станет. В поле зрения Надоеды и ее верных читателей - еда, гм, во всех ее проявлениях…

КОНФЕТКА ИЗ УРНЫ

Иностранные, забугорные, так сказать, креаторы принципиально ничем от местных, российских, не отличаются. Во всяком случае те, чьи идеи, воплощенные в жизнь, привлекают пристальное внимание закаленной Надоеды. Менее же сильных духом читателей эти рекламные экзерсисы вгоняют в ступор, заставляя глотать воздух с шумом и ополаскивать лицо холодной водой. Причем для произведения впечатления иногда и перевода на русский не требуется, заметьте…

Вот, например, персонаж, изображенный на упаковке чипсов «Тян Гу», прошел бы мимо Надоеды, кабы не дошколятских лет девочка, заверещавшая в одном магазине во всю мочь: «Бабушка, бабушка, купи мне чипсы с этим уродом!». Бабушка, женщина лет преклонных, бросив взгляд на упаковку, тихо перекрестилась и поволокла внучку к выходу, с каждой минутой убыстряя шаг - так, словно пресловутый урод вот-вот за ней погонится.

Реакцию бабушки Надоеда поняла, когда подошла поближе и пристально чипсы рассмотрела. Устами младенца глаголет истина. Красавцем существо, изображенное на упаковке, и впрямь трудно назвать. Ну не повезло мальчику в жизни. То ли он таким родился, то ли кто его за уголок рта рыболовным крючком подцепил и сильно дернул, Надоеда сказать затрудняется. Равно как и назвать улыбкой сей оскал.

«Интересные все-таки у корейцев понятия о красоте, - сказал один из коллег Надоеды, разглядывая мальчонку пристально. - Они, наверное, покойным Леонидом Ильичом вдохновлялись, ты только глянь на эти брови! И челочку ему кто-то прямо к кепке прибил… А зубки-то в дырках…».

Нет, зубки - что, читатель, и вы купились? - у бедного дитяти не в дырках. Это он дырявые чипсы в пасть закидывает - причем сразу и много, почему-то отказываясь жевать их, как все люди - по одному и кладя в рот непосредственно. Может, ему такой разрез ротика как раз для ловли чипсов нужен? Сие есть великая тайна…

О тайнах работы креаторской мысли задумалась и Светлана Козлова, постоянная читательница «В» из Большого Камня, когда принес ее муж домой для сына коробочку конфет в виде мусорной корзинки. А чтобы чего другого не подумали и ни с чем не перепутали, креаторы заграничные и назвали свое издельице “Garbage Trolley” - в переводе мусорная тележка. «Конфетки, - пишет Светлана, - тоже сделаны в форме мусора: комочки и косточки». В общем, кушай, малыш, мусор, наслаждайся процессом, привыкай - чай, футурологи вон уж сколько лет о грядущей катастрофе вселенской вещают: мол, оскудеет Земля-матушка, будем мусор доедать да в пещерах ютиться.

Креаторская мысль - точнее, полет ее безбрежный - впечатляет. Ох, вдаль они смотрят, ох, в корень, простите, зырят. Это ж надо - загодя деток к поеданию мусора приучать… А может, это для детей бомжей специальные конфеты? Не все ж для элитных покупателей производить…

Кстати, об элите. Есть среди сегодняшних образчиков Надоеды один такой - для богатеньких покупателей, видать, сделанный. Вот, извольте видеть. Сырок ванильный, произведенный ОАО «Медынское» (это те самые, что инопланетян зеленых на сырках «Поехали!» изображают), называется просто и даже где-то брутально: «Ты попал!». На упаковочке изображен типичный Мальчиш-Плохиш, подросший, одетый с пошлой роскошью и явно ставший буржуином. Судя по окосевшему выражению лица и звездочкам, роящимся вокруг шляпы этого милого персонажа, сырка он уже отведал. И то ли в кайфе бьется, то ли в обморок рухнуть собирается. В общем, попал представитель элиты по самое не балуй. А ведь производитель его добром предупреждал, на упаковке написал с восклицательным знаком: «Ты попал!». Нет, не послушался дядю, как тот Иванушка сестрицу Аленушку, отведал сырочка… Сидит вот теперь в котелке, звезды в глазах считает. От таких звезд далеко ли до рта, до ушей и брежневских бровей радостного корейского мальчика? А может, они - буржуин этот и ребенок с дуплами в зубах - потерянные в младенчестве сиамские близнецы? Так пусть хоть на страницах «Продукта R» соединятся…

ЖЕЛЕЗНАЯ ОСНОВА ПИПИФАКСА

Помните, в самом начале обзора Надоеда обещала, что речь пойдет о еде во всех ее проявлениях? Ну вот мы и добрались до сути. Разговор пойдет деликатный, Надоеда заранее краснеет, но поделать ничего не может… Во что превращается еда, будучи уже употребленной внутрь, переработанной и нуждающейся в выводе из организма? Вот именно, в то самое… В удобрение. Отходы. И тут никуда не деться от туалетной бумаги. Нужна она нам так же, как еда, а иногда - если верить советскому фольклору о колбасе - едой становилась… Но дело не в этом. Имя нужно всем, даже пипифаксу. Называть его романтически - ну там «Морские зори» или «Рассвет почти не виден» - креаторы еще не решились. Пока их фантазия вертится непосредственно вокруг той части тела, которой туалетная бумага чаще всего и нужна, - вокруг попки.

Постоянный читатель «В» В. Княжев прислал Надоеде обертку от туалетной бумаги «Попкина радость». Изображенный на рисунке мрачный попугай восседает на куче рулонов того самого деликатного продукта. Но, читатель, не верьте его мрачности! Во-первых, попугаев, коих удавалось научить говорить, Надоеда видела. Но попугаев, которые бы использовали туалетную бумагу по прямому назначению, видеть не доводилось. И даже не потому, что пренебрегают пернатые элементарной гигиеной. А просто крылья у них коротки! Во-вторых, такую кучу рулонов ни одному попугаю за всю его попугайскую жизнь не израсходовать, это другим попкам под силу - нашим, человечьим. Выходит, они и должны радоваться… Вот только как - вопрос. Усиленной работой?

«Взяли моду подтираться белым да мягким», - пробурчала как-то героиня повести Галины Щербаковой, явно осуждая такую моду. Евгений Суханов, водитель редакционной машины, принес Надоеде такой образчик туалетной бумаги, который успокоил бы гнев гражданки надолго. Если присмотреться, то хорошо видно, что по краю рулона пропущена тонкая металлическая лента. Для создания экстрима, видимо. Вы только представьте этот вариант «Русской рулетки» в сортире: поцарапает - не поцарапает, будет заноза - не будет занозы. Вот никогда бы не подумала Надоеда, что такой простой предмет можно сделать таким веселым!

ОДНОЙ СТРОКОЙ

Спасибо Елене Залетовой, Вере Магдич и Виталию, приславшим Надоеде образцы рекламных объявлений. На этот раз они столь ярки, что, право же, в комментариях не нуждаются.

«Гадаю на кофейной гуще. Открою судьбу. Учачу».

«Оттамажу, забаяню».

«Норж. ногтей!».

«Ищу работу. Женщина. В. о. 1С. Б/у».

«Рубщик + фарш».

«Не тянет! Дымит!».

Связаться с Надоедой и передать для нее всевозможные рекламные чудеса можно по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, или по электронной почте [email protected].

Автор: Рекламная Надоеда, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), «Владивосток»