Море. Мачты. «Рок-н-ролл»

Во Владивостоке завершился чемпионат России по парусному спорту в классе яхт «Конрад-25». Президент Всероссийской федерации парусного спорта Александр Котенков заявил: «Принято решение, что Владивосток будет местом подготовки олимпийской сборной по парусному спорту к Олимпиаде 2008 года».

14 сент. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1621 от 14 сент. 2004

Во Владивостоке завершился чемпионат России по парусному спорту в классе яхт «Конрад-25». Президент Всероссийской федерации парусного спорта Александр Котенков заявил: «Принято решение, что Владивосток будет местом подготовки олимпийской сборной по парусному спорту к Олимпиаде 2008 года».

В воскресенье под проливным дождем на территории яхт-клуба «Семь футов» во Владивостоке главный судья чемпионата объявил имена победителей. Чемпионом России в данном классе яхт стал экипаж яхты «Рок-н-ролл» под руководством Максима Логутенко (клуб «Семь футов»). На втором месте - экипаж капитана Дмитрия Нацвина (кстати, прошлогоднего чемпиона), яхта «Иллюзион», клуб «Семь футов». Третье место - у экипажа Гарика Степаняна, яхта «Кондор», МГУ им. Невельского.

Позади - маршрут до бухты Троицы и обратно, шторма и полный штиль, дожди и шквальный ветер, порванные паруса, сломанные мачты, ночные переходы и несказанной красоты бухты и острова.

- Шквал и ветер - ерунда, хуже как раз отсутствие ветра, - комментирует победу своего экипажа Максим Логутенко. - Именно такой оказалась четвертая гонка: всю ночь почти при полном штиле яхты огибали два острова - Попова и Рейнеке. Это, пожалуй, самое сложное в парусном спорте, когда ждешь ветра, и от каждого твоего маневра зависит результат.

Воскресенье. Владивосток. Рок-н-рольный экипаж Максима Лагутенко (второй справа) демонстрирует главный призМаксим Логутенко считается одним из самых опытных яхтсменов Приморского края (ему 25 лет, сейчас он директор клуба «Семь футов»).

- Вместе с Ильей Ермаковым мы проходили предолимпийскую подготовку на яхтах олимпийского класса «49er», - рассказывает Максим. - К сожалению, в сборную пока не попали. Но надежд не утратили. Еще в экипаже - профессиональный штурман Александр Юркин, который обошел полсвета, шкотовые Александр Пеньков и Михаил Дружинин. Все много лет отдали парусному спорту и выложились в гонках на все сто.

Всего второй год Владивосток становится местом проведения чемпионата России по парусному спорту. Это оказалось возможным потому, что в Приморье самый большой парк одинаковых яхт класса «Конрад-25». Причем все специалисты, судьи, именитые участники дружно отмечали прекрасные акватории, хорошее состояние флота, отличную организацию, возросший авторитет соревнований, интерес к ним спортсменов разных городов страны и гостеприимство хозяев.

Однако, несмотря на все плюсы, специалисты отмечают и другое: парусный спорт в мире ушел далеко вперед, строится флот принципиально другого качества и класса. Конечно, чемпионат во Владивостоке имеет свой статус. Но, если смотреть вперед, парусный спорт в Приморье надо развивать на современном уровне.

Комментарий Александра КОТЕНКОВА, президента Всероссийской федерации парусного спорта (кстати, Александр Алексеевич и сам принял участие в гонках):

Единственный женский экипаж регаты без подарков не остался- Решение о предолимпийской подготовке российской сборной по парусному спорту в Приморье уже принято. Я приехал сюда главным образом посмотреть, что для этого есть и что необходимо сделать в ближайшее время. Думаю, клуб «Семь футов» имеет все возможности стать основной базой. Правда, бюджетные средства не могут быть переданы негосударственной организации, какой является клуб. Поэтому я буду предлагать создать во Владивостоке государственную школу высшего спортивного мастерства по парусному спорту. Затем будут выделены бюджетные деньги на покупку инвентаря и лодок олимпийских классов, чтобы не возить их из Москвы (в таком случае они у нас золотыми станут), а создать флот здесь. И не только на весь состав сборной, но чуть больше. Существуют 11 олимпийских классов яхт. Соответственно необходимо приобрести минимум по три комплекта каждого, потому что в сборную входит по три экипажа. А лучше - больше, чтобы создать нормальные спарринговые условия (идеально - по 10 лодок каждого класса). Отсюда гораздо ближе будет возить сборную вместе с лодками в Далянь - место проведения будущих предолимпийских и олимпийской регат. Мы даже оговорили уже транспортную схему. Все олимпийцы будут иметь возможность изучить акваторию, пройти акклиматизацию. А кроме того, на вашей базе можно будет проводить чемпионаты России среди экипажей яхт олимпийских классов и ряд крупных международных регат. Тем более что при подготовке Олимпиады в Пекине многие спортсмены будут стремиться проводить тренировки в подобных климатических условиях и в вашем временном поясе.

Предварительно мы ведем переговоры с китайскими партнерами, чтобы уже сейчас начать изучение акватории. А после подберем в Приморье акваторию, близкую по ветровым показателям, по течениям и, может быть, рельефу берега.

Да, потребуются немалые финансовые вложения. Однако такой же ситуация, какой она была уже 12 лет, когда олимпийцы сами по себе, а государство само по себе, оставаться не может. Нужны государственные программы развития спорта, в том числе парусного.

Автор: Марина ИВЛЕВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»