Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Культура, история

Был белым и пушистым

Во время кинофестивалей, так уж повелось, в центре внимания - актеры, кинорежиссеры, продюсеры. Их встречают цветами и аплодисментами, журналисты и фотокоры не дают прохода. Кинокритики на фестивале – рабочие лошадки. Мужественно отсматривают сотни километров кинопленки, не позволяя себе вздремнуть даже на заурядном фильме. Их мало кто знает в лицо. Но чаще заочно недолюбливают. Работа такая!

Во время кинофестивалей, так уж повелось,  в центре внимания - актеры, кинорежиссеры, продюсеры. Их встречают цветами и аплодисментами,  журналисты и фотокоры не дают прохода. Кинокритики на фестивале – рабочие лошадки. Мужественно отсматривают сотни километров кинопленки, не позволяя себе вздремнуть даже на заурядном фильме. Их мало кто знает в лицо. Но чаще заочно недолюбливают. Работа такая!

Президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Виктор Матизен не пропускает кинофестивалей как отечественных, так и мирового значения. Приглашение на второй кинофестиваль «Меридианы Тихого» воспринял с интересом.

- И должен отметить, - говорит Виктор, - я не разочарован! Отличный подбор фильмов. Чувствуется, что за этим стоит хорошая, толковая команда организаторов. Главное, нет налета провинциальности.  Быть может, я бы на их месте не рискнул брать в конкурсную программу заведомый шедевр (таким фильмом Матизен считает ленту «Весна, лето, осень, зима..» корейских кинематографистов). С таким фильмом сложно конкурировать. Но работа критика заключается не столько в прогнозах: кто возьмет главный приз. Мне интересно отслеживать новые тенденции мирового кино.

- Это возможно только на кинофестивалях?

- Благодаря работе отборочных комиссий, которые отсеивают все мутно-коммерческое и оставляют арт-хауз, есть гарантия, что именно на фестивале можно увидеть доброкачественный продукт.

- Сколько фильмов в год надо отсмотреть, чтобы не пропустить новое явление?

- Дело не в количестве. Надо просто ощущать степень новизны – мышления, дыхания, наглости, с которой режиссер переворачивает все с ног на голову, и это становится потом законом для других. И если режиссер обладает энергией, чтобы превращать буржуазные ценности в единицы ритма, то он первый.

- Может ли для молодежи наше кино стать столь же интересным, как американское?

- Тут уместно вспомнить, что у нас нет как такового детского кино. Без компьютерных технологий это уже невозможно. Определились критерии восприятия с «помощью» того же  Гарри Поттера. «Сдох» «Союзмультфильм». И это в то время, когда анимация в таком фаворе. У нас этим занимаются в частном порядке. А помимо американского кино есть масса других мощных, достойных кинофильмов, сделанных кинематографистами Европы и Азии.

- Известно, что кинодеятели  вашего мнения побаиваются. А на «Кинотавре» в шутку прозвали «желчным пузырем кинофестиваля»...

- (смеется) Здесь я нахожусь в ином состоянии души. Не буду повторяться, оценивая подбор фильмов, говорить о тонкостях маститых фестивалей. Возможно, молодому кинофестивалю «Меридианы Тихого» удастся избежать стереотипов и в дальнейшем.

- На ваш взгляд, что стало фишкой приморского кинофестиваля?

- Да сам город! Он прекрасен с высоты обзорной площадки, с борта прогулочного катера, из окна автомобиля. К сожалению, не было возможности побродить по улицам. И действительно напоминает Сан-Франциско. Кажется, первым это приметил Никита Хрущев.

- Приморцам предстоит научиться гордиться тем, что фестиваль «Меридианы Тихого» не разовое мероприятие.

- Знаете, эти разговоры о том, что подобные пышные праздники выглядят «пиром  во время чумы», скоро утихнут. «Чума» принимает затяжной характер, и надо продолжать жить полноценной жизнью. В этом есть здравый смысл.

ДОСЬЕ "В" 

Родился 19 февраля 1949 г. в Ленинграде.

Окончил механико-математический факультет Новосибирского государственного университета.  Преподавал математику в средней школе. Работал сборщиком папоротника, канализационным рабочим, фасадчиком. Окончил заочное отделение киноведческого факультета ВГИКа.

Работал в журналах «Кино-глаз», «Искусство кино», Premiere, «Огонек», в газетах «Новое русское слово», «Общая газета». Автор более 500 рецензий, статей, интервью и информационно-аналитических материалов по вопросам кино и телевидения.

Автор : Татьяна БАТОВА, «Владивосток»

В этом номере:
Ветра наскандалили

Шквальный ветер, сила которого временами достигала в краевом центре 28 метров в секунду, оборвал провода линии электропередачи на участке ТЭЦ-1 и подстанции «Голубиная Падь». В результате несколько тысяч квартир, средняя школа № 73, детский сад «Сказка» и еще несколько предприятий были обесточены. Бригады электромонтажников ночью и утром устраняли в авральном режиме порыв, и к полудню вчерашнего дня свет у горожан появился.

Черный день Blue Ocean

Тайфун «Сонгда», обрушившийся на Японские острова, унес жизни двоих приморских моряков. Еще двое считаются пропавшими без вести.

Черный день Blue Ocean

Тайфун «Сонгда», обрушившийся на Японские острова, унес жизни двоих приморских моряков. Еще двое считаются пропавшими без вести.

Слово скорби приморских женщин

Позавчера во Владикавказ, в Союз женщин Северной Осетии, который возглавляет З. Хетагурова, ушло письмо скорби и соболезнований от Приморского краевого женсовета, Приморского регионального отделения Российского союза женщин ВМФ, общественной организации «Любители книги России».

Ну, за утреннюю свежесть!

Во вторник в Сеуле министр транспорта РФ Игорь Левитин и президент Южной Кореи Ро Му Хен обсудили настоящее и будущее сотрудничества двух названных стран. Приоритетными направлениями были названы энергетика и транспорт.

Последние номера