Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Транспорт

«Тойота» по-русски. То есть никак

С начала августа в российских СМИ стала активно распространяться информация о возможном производстве в России самых популярных моделей компании «Тойота».

С начала августа в российских СМИ стала активно распространяться информация о возможном производстве в России самых популярных моделей компании «Тойота».

- «Королла» и «Камри». Причем «первоисточником» этой информации стало не руководство японского автогиганта или правительство России, а японская газета Nihon Keizai Shimbun. Именно в ней появилась статья о скором
и неизбежном строительстве в России завода «Тойота». Точнее, не завода, а сразу нескольких заводов. Кроме того, японское издание даже сообщило предполагаемый объем производства (15000 машин ежегодно) и сумму инвестиций (10 миллиардов иен, или около 90 миллионов долларов).

Как ни странно, но представители ряда российских автозаводов не только поверили в эту информацию, но и стали намекать, что именно с ними «Тойота Мотор» и собирается сотрудничать. Однако у нас есть серьезные сомнения в правдивости этих слов.

Во-первых, Nihon Keizai сообщала, что «Тойота» собирается открывать в России не совместное предприятие, а завод со 100-процентным японским капиталом. А значит, никакое «сотрудничество» с отечественными автозаводами японцам не нужно.

Во-вторых, смущает слишком маленький заявленный объем производства. Ведь уже в этом году выше названных «короллок» и «камрюх» будет продано в России не менее 20000. А в следующем, учитывая сегодняшние темпы роста, как минимум 30000. Возникает закономерный вопрос, какой смысл выпускать в России 15000 машин, если потребность рынка будет в 2-3 раза больше?

В-третьих, ни одна иностранная компания никогда не начинала завоевание рынка другой страны со строительства сразу нескольких маленьких заводов. Гораздо дешевле и экономически выгодней построит один, но большой. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, как японцы покоряли Америку или покоряют сейчас Китай.

Не стоит также забывать, что в декабре прошлого года тогдашний премьер-министр Михаил Касьянов уже обсуждал с главой японской компании Хироси Окуда перспективы производства «Тойот» в России. Однако судя по тому, как дипломатично Касьянов прокомментировал итоги переговоров («У меня сложилось МНЕНИЕ, что намерения японской стороны очень серьезны и сдвинулись в позитивную сторону»), руководство «Тойоты» ничего конкретного России не пообещало. Иначе премьер ссылался бы не на свое мнение, а на что-то более существенное: на подписанный «протокол о намерениях», например, или хотя бы на слова главы японской фирмы.

Что касается посещения господином Хироси Окуда Нижнего Новгорода, то, по словам Сергея Кириенко, никакого отношения к производству на «ГАЗе» новых «Тойот» этот визит не имел. «Я действительно встречался с руководителем  компании «Тойота», - сказал представитель президента России. - Но это были не переговоры, а встреча. Он приезжал ко мне в гости. Я в конце августа прошлого года был по его приглашению в компании «Тойота» в Японии. Теперь он прибыл с ответным визитом. Правильнее было бы сказать: в гости к нам. Это частный визит...»

Кстати, российское представительство компании «Тойота Мотор» не только не подтвердило информацию о строительстве в России сборочного завода, но и выступило на прошлой неделе с ее опровержением. Мол, теоретически, в отдаленной перспективе, такой завод у нас может появиться. Но никаких конкретных решений на этот счет еще не принято.

И, наконец, самое интересное. В апреле 2003 года все та же газета Nihon Keizai уже удивляла своих читателей сенсационной новостью о скором выпуске в России автомобилей «Тойота». Правда, тогда основным объектом производства значилась не «короллка» или «Камри», а внедорожник  «Лендкруизер-100». Надеюсь, не стоит говорить, что информация, полученная журналистом газеты от анонимного представителя компании «Тойота Мотор», оказалась, мягко говоря, недостоверной. А если быть откровеннее, просто газетной уткой. И августовская статья, судя по всему, не исключение...

Автор : Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Зачем на корабле мужчина?

Единственный женский экипаж примет участие в чемпионате России по парусному спорту, который стартует сегодня во Владивостоке.

Бордель напротив школы мэра

Наступившая осень отнюдь не уменьшила ни температуру воздуха в крае - днем все так же приятно палит солнышко, ни накала звонков на «Горячей линии «В». Не дождавшись летом ни горячей воды, ни овощных ярмарок, ни многого другого, читатели «В» обратили отчаянные взоры на осень, а вдруг что-то да изменится?

Василенко заставит вовремя выплачивать зарплату

Прокурор края Валерий Василенко пообещал, что если руководители предприятий не будут выплачивать рабочим заработную плату, им же хуже будет. Это он заявил на пресс-конференции, которая состоялась 1 сентября в прокуратуре края.

Трамвай под майонезом

Трамвай нового образца вышел 1 сентября на четвертый трамвайный маршрут Владивостока: в салоне - люстры, на окнах - шторы, а на сиденья натянуты тканевые чехлы.

Раз картошка, два картошка

В вузах продолжается трудовой семестр. Не все приморские студенты сядут за парту в сентябре. Многие из них продолжают работать в студенческих отрядах.

Последние номера