Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Транспорт

Покупая, будь бдителен

Покупка на рынке бэушного автомобиля нередко сопряжена с риском получить краденую машину с перебитыми номерами. И хорошо, если эта машина была угнана еще в Японии, - хозяин скорее всего забирать ее у вас не будет. Как, впрочем, и милиция. Гораздо хуже, если автомобиль угнали уже здесь - в России. Тогда, как бы вы ни старались, машину вернут настоящему владельцу. А вы, даже являясь добросовестным покупателем, останетесь, мягко говоря, с носом. Если, конечно, милиция продавца-угонщика не найдет.

Покупка на рынке бэушного автомобиля нередко сопряжена с риском получить краденую машину с перебитыми номерами. И хорошо, если эта машина была угнана еще в Японии, - хозяин скорее всего забирать ее у вас не будет. Как, впрочем, и милиция. Гораздо хуже, если автомобиль угнали уже здесь - в России. Тогда, как бы вы ни старались, машину вернут настоящему владельцу. А вы, даже являясь добросовестным покупателем, останетесь, мягко говоря, с носом. Если, конечно, милиция продавца-угонщика не найдет.

В общем, покупка машины, особенно хорошей - того же джипа, например, - дело крайне серьезное и рискованное, а поэтому обычной проверкой ПТС и номеров лучше не ограничиваться. Тем более что специалистов, способных визуально определить изменение номеров двигателя и кузова, даже среди сотрудников ГИБДД немного. Доказательством этого может служить тот факт, что некоторые машины с перебитыми номерами благополучно проходили регистрационную проверку в РЭО и ставились там на учет. Мы, конечно, знаем одного крупного специалиста по выявлению ворованных автомобилей, в основном джипов, но взять его с собой на рынок у вас вряд ли получится. Поэтому лучше мы познакомим вас с основными признаками подделки, что, возможно, поможет вам не «отовариться» машиной с криминальным прошлым.

Итак, если вы решили обновить свой автопарк еще одним автомобилем, разумеется, японским, то постарайтесь заранее выяснить особенности его фирменной маркировки. Лучше всего это сделать, осмотрев аналогичную модель у своих друзей и знакомых. Прежде всего уточните, где должны находиться номера двигателя, кузова и шасси. Сразу предупреждаем, что обнаружить их на некоторых моделях не так уж просто.

Например, на знакомом мне седане  «Мазда-Фамилия» 1989 года выпуска номер двигателя смогли найти только через 3 года после покупки - во время очередного техосмотра. Предыдущие два года машина получала заветный талончик только благодаря «честным глазам» ее хозяйки.

Отметим, что помимо самих номеров у машины могут быть дополнительные, так называемые ВИНовские наклейки, которые чаще всего выполняются по типу переводных картинок. Запомните, где они размещаются, и обязательно сличите цифры на них с теми, что увидите на двигателе и кузове. Разумеется, никаких отличий быть не должно.

Осмотр машины стоит начать с проверки лакокрасочного покрытия около номеров. Оно не должно по цвету и фактуре отличаться от покрытия на внутренних сторонах багажника, капота или моторного отсека. Любое несоответствие окраски свидетельствует о том, что в машине что-то перекрашивалось, а это уже должно навести вас на определенные подозрения. Даже если автомобиль не краденый, то наверняка битый, что тоже малоприятно. Кстати, краску в районе номера можно слегка протереть смоченной в ацетоне тряпочкой (желательно с добавлением земли), тогда любые дефекты станут гораздо заметнее.

Теперь о некоторых признаках подделки номеров, которые иногда может  обнаружить даже непрофессионал. Вот лишь несколько характерных примет:

  • во-первых, у перебитых кустарным способом знаков цифры и буквы не находятся на одной прямой, а как бы «прыгают»,
  • во-вторых, цифры и буквы могут иметь двойной контур и различную глубину вдавливания,
  • в-третьих, промежутки между знаками разной величины.

При осмотре двигателя особое внимание обратите на площадку с номером: она должна быть ровной, а знаки на ней выбиты четко и ярко, без двойных контуров.


И еще: сверку номеров двигателя и кузова с теми, что указаны в документах, лучше производить в паре со своим человеком, а не с продавцом. В противном случае вам придется верить последнему на слово.

Допустим, автомобиль обследован и, на ваш взгляд, подозрений не вызывает. Однако сразу же бежать в автомагазин за справкой-счетом не стоит. Необходимо проверить машину на угон в РЭО ГИБДД и, если есть возможность, там же - на их гаишном бланке - составить договор купли-продажи. Во-первых, это гораздо дешевле, чем выписка справки-счета. Во-вторых, если автомобиль окажется краденым, вы сможете потребовать с ГИБДД возмещение ущерба за то, что они этот криминальный факт в биографии машины «прошляпили».

Автор : Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Зачем на корабле мужчина?

Единственный женский экипаж примет участие в чемпионате России по парусному спорту, который стартует сегодня во Владивостоке.

Бордель напротив школы мэра

Наступившая осень отнюдь не уменьшила ни температуру воздуха в крае - днем все так же приятно палит солнышко, ни накала звонков на «Горячей линии «В». Не дождавшись летом ни горячей воды, ни овощных ярмарок, ни многого другого, читатели «В» обратили отчаянные взоры на осень, а вдруг что-то да изменится?

Василенко заставит вовремя выплачивать зарплату

Прокурор края Валерий Василенко пообещал, что если руководители предприятий не будут выплачивать рабочим заработную плату, им же хуже будет. Это он заявил на пресс-конференции, которая состоялась 1 сентября в прокуратуре края.

Трамвай под майонезом

Трамвай нового образца вышел 1 сентября на четвертый трамвайный маршрут Владивостока: в салоне - люстры, на окнах - шторы, а на сиденья натянуты тканевые чехлы.

Раз картошка, два картошка

В вузах продолжается трудовой семестр. Не все приморские студенты сядут за парту в сентябре. Многие из них продолжают работать в студенческих отрядах.

Последние номера