Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Транспорт

ГАИ по-соседски

Взаимоотношения водителей и автоинспекции давно уже стали любимой, но в то же время и больной темой обсуждения в компании автолюбителей. Впрочем, не только в компании. Работа и моральный облик сотрудников ГИБДД постоянно находятся под колпаком у всевозможных СМИ - газет, журналов, телеканалов и радиостанций. Сегодня свой «скромный» вклад в это дело решили внести и мы. Правда, хаять или, напротив, хвалить инспекторов доблестной ГИБДД мы не будем, а лишь поделимся своими впечатлениями о их работе. Причем главными героями нашей программы будут не приморские гаишники, а хабаровские и сахалинские.

Взаимоотношения водителей и автоинспекции давно уже стали любимой, но в то же время и больной темой обсуждения в компании автолюбителей. Впрочем, не только в компании. Работа и моральный облик сотрудников ГИБДД постоянно находятся под колпаком у всевозможных СМИ - газет, журналов, телеканалов и радиостанций. Сегодня свой «скромный» вклад в это дело решили внести и мы. Правда, хаять или, напротив, хвалить инспекторов доблестной ГИБДД мы не будем, а лишь поделимся своими впечатлениями о их работе. Причем главными героями нашей программы будут не приморские гаишники, а хабаровские и сахалинские.

Дело в том, что автор статьи провел в экспедиции на Сахалине и в Хабаровском крае почти два месяца (в основном за рулем), поэтому имел возможность познакомиться с тамошней автоинспекцией поближе. Лучше она приморской или хуже, мы судить не беремся. Но сразу признаем, слухи о «гаишном произволе» у наших соседей оказались слишком преувеличенными.

САХАЛИН

За полтора месяца, проведенных на острове, нашу машину сотрудники ГИБДД останавливали раз 10, если не больше. То есть каждые 3-4 дня. Точнее, иногда и по 4 раза на день, но большую часть времени мы провели в тайге, где автоинспектора почему-то не водятся.

Причиной остановок в подавляющем большинстве случаев являлась проверка документов, а также груза. И то, и другое легко объяснимо: документы проверялись, потому что номерные знаки у джипа были приморские, а груз - потому что в августе на Сахалине «горбуша перла» и все силы были брошены на борьбу с браконьерством.

Что касается остановок за нарушения правил дорожного движения, то таковых не было ни разу. И не потому, что повода не было (правила нарушать периодически приходилось). Просто автоинспекция там к чужакам гораздо терпимее. (В Приморье, как известно, наоборот.)

Например, в Южно-Сахалинске, городе для нас совершенно незнакомом, нам постоянно приходилось нарушать правила расположения транспортных средств, проезда перекрестков, парковки и проезжать на запрещающие знаки. Зачастую это делалось на глазах у инспекторов ДПС, но никаких последствий эти нарушения не имели. Конечно, нашу безнаказанность можно объяснить и везением, но вот сахалинские водители за такие же нарушения наказывались. Доходило до смешного: повернув в неположенном месте, мы упирались в пост ДПС, который нас почему-то пропускал, а следующую за нами местную машину останавливал. Чем можно объяснить такую странную избирательность, мы, честно говоря, не знаем.

В итоге же получилось, что за полтора месяца мы ни разу не платили штраф. Правда, за отсутствие временной регистрации автомобиля нас иногда все же журили.

Но самая интересная встреча с сахалинскими гаишниками произошла у нас в Макаровском районе. Подъезжая к стационарному посту ДПС, мы не увидели инспекторов и решили проигнорировать знак ограничения скорости. В результате вместо положенных 30 км/ч выскочили на пост на скорости около 80 км/ч. Инспектор, к нашему удивлению, оказался на месте и даже успел нас остановить.

…Подошел, поздоровался, представился, попросил документы и вежливо поинтересовался: «Что же вы, Вадим Петрович, скорость превышаете?». Платить «законные» три минималки нам не хотелось, поэтому мы ринулись в атаку: «А у вас что, радар есть или на Сахалине скорость принято на глаз оценивать?..». Ответ инспектора убил нас наповал: «Ну, зачем вы так, я же не собираюсь вас штрафовать. Просто нас тоже уважать надо - знак ведь не просто так повесили...». Отдает документы и желает счастливого пути.

Вот так-то. Разумеется, мы тут же покаялись в совершенном «грехе» и принесли инспектору тысячу извинений. С чем и расстались... Правда, потом долго еще обсуждали: на Сахалине все такие инспектора или нам исключительно редкий экземплярчик попался?

Хотелось бы верить в первое: пусть островитянам хоть с автоинспекцией повезет. А то у них жизнь и так паршивая...

ХАБАРОВСК

Сразу признаемся, что шансов познакомиться с ними поближе у нас было немного. Если по сахалинским дорогам мы проехали около 5.000 км, то по хабаровским - не более 1.500 км. Тем не менее кое-какое представление о соседских стражах дорожного порядка мы все-таки составили. Главная особенность хабаровских гаишников - это их отсутствие!!! Проехав за четыре дня полторы тысячи км (от Вяземского до Ванино и обратно), мы их насчитали не более десятка. Да и то в основном на стационарных постах ДПС. А вот в «свободном полете» ни один из них нам не встретился. Странно, однако...

Но еще более интересным нам представляется тот факт, что на всем нашем пути не оказалось НИ ОДНОГО инспектора с радаром! Для сравнения: на 100-километровой трассе Уссурийск - Владивосток борцов с водителями-лихачами было обнаружено аж четыре группы. Чем объясняется столь разный подход к обеспечению безопасности дорожного движения, мы, честно говоря, не знаем. Тем не менее факт остается фактом - с нарушителями скоростного режима в Хабаровском крае борются без особого энтузиазма. Хотя дороги там не чета нашим, и погонять «с педалькой в пол» есть где. Особенно порадовала нас в этом отношении трасса Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре.

Кстати, гаишников она тоже должна бы радовать, поскольку знаков ограничения скорости на ней хватает, а значит, заработать в случае необходимости всегда можно. Вот только не зарабатывают они почему-то. Может, у них просто с радарами напряженка и все приборы находятся на других трассах, по которым мы не ездили?

Впрочем, скорее всего у хабаровских инспекторов просто другая специализация. Например, в Приморье техническое состояние машин на постах ДПС не проверяют уже года 2-3: есть на лобовом стекле талончик техосмотра, и ладно. А вот у наших соседей техосмотр на дороге - дело, судя по всему, самое обычное. Мы под такую проверку попали дважды. И оба раза проверялся «ручник» - стояночный тормоз. Причем вторая проверка для гаишников оказалась удачной: на Сахалине «ручник» на нашем «Ниссане-Террано» «кончился», и в результате мы нарвались на первый (он же и последний) штраф.

Любопытно, что оштрафовать нас попытались по статье 12.5 часть 2, то есть за управление автомобилем, имеющим неисправности, при которых движение запрещено. Напомним, что таковыми являются неисправности рулевого управления, рабочей тормозной системы и тягово-сцепного устройства в составе автопоезда. Штраф в этом случае предусмотрен в размере от 3 до 5 МРОТ.

Разумеется, отдавать чужому дяде 300 рублей у нас желания не было, и мы попытались решить вопрос полюбовно. Точнее, этот вариант нам был предложен изначально: либо мы платим в сберкассе 300 рублей, либо на месте - 50.

Как вы, наверное, догадались, второй вариант устроил нас больше. А после того как деньги из НАШЕГО кармана перекочевали в ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, мы решили наставить прапорщика на путь истинный, объяснив, что «ручник» никакого отношения к рабочей тормозной системе не имеет. А значит, наказывать нас нужно было по той же статье, но части 1 (наличие неисправностей, которые запрещают не движение, а эксплуатацию транспортных средств). И штраф в этом случае копеечный - тот самый отданный нами полтинник.

Убедить в этом стража правопорядка нам, кстати, удалось. А вот о приказе министра МВД за № 329 и его пункте 6 автоинспектор, похоже, услышал в первый раз. По его словам, проверка технического состояния машин даже при наличии талончика техосмотра - дело в Хабаровске обычное. И главное, никто из водителей это право гаишников не оспаривает. По крайней мере на его памяти такого не было...

Вот и получается, что сотрудники ГИБДД так ведут себя на дорогах, как им это позволяют водители...

Автор : Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Зачем на корабле мужчина?

Единственный женский экипаж примет участие в чемпионате России по парусному спорту, который стартует сегодня во Владивостоке.

Бордель напротив школы мэра

Наступившая осень отнюдь не уменьшила ни температуру воздуха в крае - днем все так же приятно палит солнышко, ни накала звонков на «Горячей линии «В». Не дождавшись летом ни горячей воды, ни овощных ярмарок, ни многого другого, читатели «В» обратили отчаянные взоры на осень, а вдруг что-то да изменится?

Василенко заставит вовремя выплачивать зарплату

Прокурор края Валерий Василенко пообещал, что если руководители предприятий не будут выплачивать рабочим заработную плату, им же хуже будет. Это он заявил на пресс-конференции, которая состоялась 1 сентября в прокуратуре края.

Трамвай под майонезом

Трамвай нового образца вышел 1 сентября на четвертый трамвайный маршрут Владивостока: в салоне - люстры, на окнах - шторы, а на сиденья натянуты тканевые чехлы.

Раз картошка, два картошка

В вузах продолжается трудовой семестр. Не все приморские студенты сядут за парту в сентябре. Многие из них продолжают работать в студенческих отрядах.

Последние номера