Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Транспорт

Невыгодное наказание

Стоянки временного задержания автотранспорта действуют во Владивостоке уже более двух недель, однако порядка на дорогах больше, увы, не стало. Несмотря на угрозы гаишников «навести порядок с парковками в запрещенных местах», машин, стоящих под знаками и у желтых линий, все еще хватает. Зато на штрафстоянках таких автомобилей-«нарушителей» днем с огнем не сыщешь. Места там занимают в основном машины, задержанные по «пьяным статьям» или за управление без необходимых документов.

Стоянки временного задержания автотранспорта действуют во Владивостоке уже более двух недель, однако порядка на дорогах больше, увы, не стало. Несмотря на угрозы гаишников «навести порядок с парковками в запрещенных местах», машин, стоящих под знаками и у желтых линий, все еще хватает. Зато на штрафстоянках таких автомобилей-«нарушителей» днем с огнем не сыщешь. Места там занимают в основном машины, задержанные по «пьяным статьям» или за управление без необходимых документов.

Чем же объясняется безнаказанность нарушителей правил парковки? Причин несколько. И не только объективных, но и субъективных. Начнем с первых.

Несмотря на объявленную городской ГИБДД широкомасштабную борьбу за освобождение улиц от стоящих где попало и как попало машин, эвакуировать их на штрафстоянки не так-то просто. Прежде всего этому противится Административный кодекс РФ. Точнее, его статья 12-19. Ведь только одна ее часть - 4-я - предусматривает задержание транспорта. Напомним, что звучит она так: «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствия для движения других транспортных средств,  а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле».

Сами понимаете, что с доказательством этого самого  «создания препятствий» у автоинспектора потом могут возникнуть серьезные сложности.

Еще одна объективная проблема - это нехватка сотрудников дорожно-патрульной службы и слишком большое количество водителей-нарушителей. Освободить от них столицу Приморья, испытывающую недостаток разрешенных мест для парковки, гаишники физически не в состоянии. Тем более что эвакуация машины на штрафстоянку требует довольно много времени. Нужно вызвать эвакуатор и дождаться его прибытия. Затем найти пару понятых и в их присутствии опечатать автомобиль, а также составить соответствующий протокол задержания и акт осмотра машины. В последнем должны быть указаны не только марка, модель и цвет автомобиля, но и особенности его оснащения. К примеру, наличие колесных колпаков,  всевозможных антенн, молдингов, декоративных подсветок, дополнительных фар, «мухобоек» и т. д. и т.п. Кроме того, автоинспектор обязан указать наличие на машине видимых повреждений или неисправностей,  чтобы потом владелец не обвинил его в появлении «лишних царапин».

В общем, морока еще та. Но самое главное, что все это инспектор должен делать бесплатно и без заметной пользы для родной ГАИ: ведь штраф за нарушение статьи 12-19, части 4-й - всего 100-300 рублей. А времени на наказание нарушителя уйдет уйма. Гораздо выгоднее стоять где-нибудь в районе Седанки-Океанской и выписывать штрафы за превышение скорости. К тому же в этом случае  инспектор имеет возможность повысить и собственное благосостояние. Тогда как при эвакуации «брошенного» в запрещенном месте автомобиля это исключено: водитель-то в этот момент отсутствует…

Кстати, в частной беседе один из гибдэдэшных начальников среднего звена признался нам, что пока штрафстоянки материально инспекторов ДПС не заинтересуют - никто всерьез бороться с нарушителями правил стоянки не будет. Разве что по прямому приказу высшего начальства во время проведения каких-либо специальных мероприятий. Правда, они гаишникам «даром не нужны»: у них и более серьезной работы хватает. К тому же Главное управление ГИБДД отчетов о борьбе с нарушителями парковки не требует, тогда как за рост числа ДТП «по шапке» дает безжалостно. Вот и приходится руководству местных отделов ГИБДД выбирать, НА ЧТО же бросить основные силы. Поскольку НА ВСЁ их все равно не хватит...

Автор : Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Состоявшийся тандем

ЗАО «ЛуТЭК» стало первым в России предприятием, объединившим угледобывающее и генерирующее производство. Шестой год работают вместе Приморская ГРЭС и разрезоуправление «Лучегорское». Достаточный период, чтобы оценить эффективность такого тандема. Эта тема открывает интервью директора Лучегорского разрезоуправления Игоря КАЛИНИНА, состоявшееся накануне Дня шахтера.

Встреча со Страдивари!

Сегодня в здании краевой администрации в 13 часов состоится пресс-конференция Дмитрия Когана, младшего представителя знаменитой музыкальной династии. Дмитрий представит уникальный инструмент - скрипку Антонио Страдивари «Юсупов», которая прозвучит впервые во Владивостоке в рамках программы «Дни высокой музыки».

Пою город

Это мог бы сказать Сергей Черкасов, картины которого знают и любят и во Владивостоке, и за его пределами. Его работы действительно походят на песню - негромкую, лирическую, несколько отстраненную от суеты, присущей нашему городу. Но Черкасов не любит многословья: о новой выставке говорит лаконично: «Приходите в мастерскую, посмотрите…».

...И веселый «Синий краб»

В бухте Три Поросенка у мыса Крутого сегодня начинают звучать «Приморские струны». Стартует дальневосточный межрегиональный фестиваль авторской песни, который входит в пятерку самых престижных в России и уже не первый раз занимает традиционную строчку в ежегодном лондонском каталоге «500 фестивалей мира».

Наконец-то литература!

В очень давние времена студенты одного чопорного британского колледжа были поражены поведением своего профессора словесности. Всегда медлительный, хладнокровный, немногословный и буквально олицетворяющий собой понятие «истинный джентльмен», он влетел в аудиторию, приплясывая, размахивая журналом и вопя в полный голос: «Литература! Наконец-то литература!». В этом журнале была опубликована первая повесть мало кому тогда известного автора по фамилии Киплинг…

Последние номера