Губернатор Х и мэр У в “Зеркале” “Времени”

К славе быстро привыкаешь. И то, что Приморье нынче во всех уважающих себя СМИ идет первым номером, кажется нам уже само собой разумеющимся. Даже как-то обидно становится, если кто-то о нас, любимых, не на первой напишет, а на менее престижной и дорогостоящей полосе.

24 июнь 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №161 от 24 июнь 1997

К славе быстро привыкаешь. И то, что Приморье нынче во всех уважающих себя СМИ идет первым номером, кажется нам уже само собой разумеющимся. Даже как-то обидно становится, если кто-то о нас, любимых, не на первой напишет, а на менее престижной и дорогостоящей полосе.

Прошедшая неделя в этом плане для нас была не самой удачной: московские гости схлынули, все, что могли по итогам визитов скандального заявить, заявили, “наши” - отлеживаются, зализывая раны и пытаясь сосредоточиться на текущих делах. В общем, тихо. Опять же - гнусная история с министром юстиции беспардонно вытеснила нас с “первого номера” престижных телепрограмм.

Однако “наши”, похоже, без боя сдавать позиции в СМИ не согласны. Судя по результату, известный не только в России, но и за ее пределами мэр Владивостока весьма плодотворно поработал на этом поприще во время своего последнего визита в Москву. “Эхо Москвы”, “Радио Свобода”, НТВ, ОРТ, РТР - это еще не все адреса, по которым (в свободное от насущных административных хлопот время) Виктор Иванович умудрился отметиться. Правда, на первую полосу и “на открытие” популярных телепрограмм прорваться не удавалось (министр Ковалев и Денвер под ногами путались), но где-то в середке свое законное место урвал.

Известные шоутелемены Сергей Доренко и Николай Сванидзе на прошлой неделе уделили “нашему” немало времени. Первого, правда, больше волновала судьба политического оппонента мэра - губернатора Наздратенко и возможность коммунистического реванша в Приморье (ибо в губернаторы КПРФ якобы уже прочит Светлану Горячеву). Но и Виктор Иванович у Доренко во “Времени” сумел отметиться - со свойственной ему скромностью и правдолюбием.

ЧЕРЕПКОВ: “Если из бюджета края один миллион или почти полтора отдается коммерческой структуре (причем изымаются в самый кризисный период в ТЭКе) и эти миллионы долларов не возвращаются - ну как я должен это оценивать? На самом деле идет борьба не с Наздратенко, а с коррупцией, с разворовыванием... У меня единственная должность в жизни - быть честным и порядочным человеком”.

Еще более скромно и правдолюбиво Виктор Иванович выглядел в “Зеркале” Сванидзе. Последнего, правда, больше интересовали паранормальные и экстрасенсорные способности мэра Владивостока. И Виктор Иванович удовлетворил профессиональное любопытство зеркального телеведущего.

ЧЕРЕПКОВ: “Мое призвание, хобби - это медицина, человек. И большую часть своей жизни я посвятил этому: имея на своем счету более полутысячи рацпредложений и изобретений, половина из них - в области медицины...высшей нервной деятельности и психики (человека. - Ред.). И все то, что делал Кашпировский, все это неудивительно, все это легко делалось мной... Поэтому до выборов в мэры я был экспертом при крайздраве по контролю и надзору за деятельностью всех этих магов, колдунов и прочее... И вот познания в этой области мне приписывают как что-то аномальное. Почему, если врач становится политиком или даже главой государства, - это нормально, а Черепков - это ненормально. И это дает положительную плавучесть в работе с людьми.

КОРР. РТР: И тогда вопрос не только как к мэру и политику, но и как к профессиональному врачу: ваш прогноз на развитие в ближайшее время ситуации в крае?

ЧЕРЕПКОВ: Думаю, процесс исследования или суеты вокруг больного продлится еще несколько месяцев. И когда болезнь еще больше даст о себе знать - тогда будет принято радикальное решение. Жаль, что к тому времени уже метастазы пойдут на другие органы, и тогда не просто придется отсекать палец гангренозный, а может быть, и целую ногу. И инструмент уже будет не на уровне представителя президента по Приморскому краю, а на более высоком. И это, конечно, нежелательно. Летального исхода мы не должны допустить, и потому я не ухожу в сторону, а продолжаю, как говорят, бороться. Хотя между Черепковым и Наздратенко нет борьбы - есть борьба между добром и злом”.

Выслушав нашего мэра, автор “Зеркала” счел его достаточно экзотичной фигурой (не заметив, по счастью, такого “перла” владивостокского знатока и любителя медицины, как “гангренозные метастазы”. Специалисты, да и просто мало-мальски интересующиеся, понимают, что это чушь). Николай же Сванидзе, отдав дань любопытства приморской экзотике, озаботился поиском “третьей” фигуры, способной поднять наш Приморский край. Ну а пока он и его коллеги в поиске, городу нашенскому в “Зеркале” “Времени” быть!

Автор: Отдел информации “В”