С жалобой к мэру

Последний раз мэр Владивостока вел прямой прием граждан больше двух лет назад.

11 авг. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1603 от 11 авг. 2004

Последний раз мэр Владивостока вел прямой прием граждан больше двух лет назад.

Как считает Жанна Дзыгарь, начальник отдела по работе с обращениями граждан, заменившие потом прямые телефонные линии тоже позволяли горожанам достучаться со своими проблемами до власти, но все-таки, когда люди могут посмотреть мэру в глаза, это совсем другое дело.

В четверг, 5 августа, со своими проблемами к Владимиру Николаеву записались на прием 14 человек. А в итоге новый мэр успел выслушать и принять жалобы у 27 горожан.

С чем шел народ? Две трети жалоб на конкретные проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве: течет крыша, холодно зимой, потому что система отопления в доме смонтирована неправильно, текут трубы водоснабжения, грибок «съел» всю стену в квартире. Ну и, разумеется, вечный вопрос: когда отремонтируют наш подъезд?

Владимир Николаев с вопросами разбирался по-деловому, вместе с представителем правового управления городской администрации, который тут же получил несколько указаний, как начать разбираться с той или иной жалобой. Например, поднять договоры с теми, кто проводил некачественные ремонты, заставить по суду подрядчиков оплатить издержки города и пострадавших жильцов от бездеятельности работников ЖКХ. А по проблеме подъездов заявил так: «Сейчас мы ведем подготовку всего жилого фонда Владивостока к зиме. В первую очередь закупаем рамы, которые будут установлены во всех подъездах и застеклены. Обязательно все подъезды будут снабжены металлическими дверями. После этого проведем ревизию  в подъездах и уже потом начнем ремонт».

Еще одной паре просителей Владимир Николаев предложил подумать насчет организации товарищества собственников жилья. «Мы могли бы посчитать, сколько платят за коммунальные услуги все жильцы вашего дома. Часть денег мэрия, конечно, заберет себе – на подготовку к зиме и вашего дома в том числе, но часть средств могла бы оставаться на счету вашего дома, и вы сами бы решили, как и что вам для дома можно сделать самим». Посетители обещали подумать над таким предложением мэра.

Не стал мэр обнадеживать скорым получением квартир и другую большую группу горожан, озабоченных жилищным вопросом, а среди них были и афганцы, и престарелые, и инвалиды.

 «Мы тормознули распределение 20 квартир, которые были построены на бюджетные деньги предыдущей администрацией. По каждой разбираемся индивидуально, - сказал Николаев, - но могу честно сказать, ни один чиновник ничего не получит, и ни одна квартира на  сторону не уйдет. Получат жилье только остро нуждающиеся, и строго по закону».

Кстати, жилищный вопрос – один из самых болезненных сегодня в городе. Как стало известно корреспонденту «В», только по судебным решениям различных инстанций городская администрация должна предоставить различным гражданам почти восемь тысяч квартир!

По мнению Владимира Николаева, проблема, возможно, будет решена  коммерсантами – им город собирается выделять под застройку большей частью не свободные площади, а именно те, где стоят бараки и прочие пришедшие в негодность строения. Застройщики тогда будут покупать нуждающимся в улучшении жилищных условий квартиры, а старые здания наконец-то пойдут под снос.

«Я считаю, что каждый горожанин должен иметь возможность высказать любую жалобу, любое предложение именно первому лицу городской администрации, - заявил после своего первого приема граждан Владимир Николаев. – Это очень важный процесс. И я собираюсь вести прием граждан по личным вопросам практически каждую неделю. Сегодня я дам указания соответствующим службам тщательно разобраться по каждой жалобе, а позже лично проеду по всем этим адресам и проверю, что и как они сделали».

Напомним, что записаться на прием к мэру Владивостока можно по телефону 267-193. Или прийти лично по адресу: ул. Фонтанная, 47. Приемная граждан здесь теперь работает ежедневно.

Автор: Ольга АКСАКОВА, «Владивосток», Алексей ХРУЩЕВ (фото), специально для «В»