«Хумана» или мама?

Немецкая компания Humana, производитель детского питания с весьма неоднозначной репутацией, уже несколько месяцев ведет в России активную рекламную кампанию.

6 авг. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1601 от 6 авг. 2004

Немецкая компания Humana, производитель детского питания с весьма неоднозначной репутацией, уже несколько месяцев ведет в России активную рекламную кампанию.

По словам экспертов, делая это, компания нарушает рекомендации Всемирной организации здравоохранения, одобренные нашей страной еще в 90-х годах. Согласно данным рекомендациям, запрещается любая реклама заменителей материнского молока, а ими признается все детское питание для детей в возрасте до 6 месяцев. Однако реклама воды Humana, предназначенной «для приготовления всех видов детского питания», фактически эти рекомендации нарушает.

В нашей стране ситуация осложняется небезызвестной бедностью муниципальной медицины, поэтому нередки случаи, когда фирмы-производители детского питания становятся спонсорами роддомов, и по этой причине необходимость грудного вскармливания упорно замалчивается.

Агрессивная рекламная кампания этого и других производителей детского питания, нарушающих требования ВОЗ и по понятным причинам не заинтересованных в пропаганде грудного вскармливания, уже привела к тому, что в России до 70 процентов детей питаются молочными смесями, а не материнским молоком.

Хотя бы как-то изменить ситуацию можно законодательно – например, с помощью Кодекса производителей продуктов питания, проект которого в настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.

Ожидается, что после его принятия реклама детского питания, предназначенного для детей до 6 месяцев (возраст ребенка, для которого предназначен продукт, производитель обязан указывать на упаковке), в поликлиниках и роддомах будет запрещена.