Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Новости, события

Пиво стало антирекламой

В минувшую субботу Государственная дума РФ во втором чтении приняла поправки к статье 16 закона «О рекламе». Первоначально изменения должны были коснуться только рекламы пива, но рабочая группа думы решила распространить их на все напитки с содержанием этилового спирта от полупроцента и выше, то есть под новый закон подпадают даже квас, кефир и кумыс.

В минувшую субботу Государственная дума РФ во втором чтении приняла поправки к статье 16 закона «О рекламе». Первоначально изменения должны были коснуться только рекламы пива, но рабочая группа думы решила распространить их на все напитки с содержанием этилового спирта от полупроцента и выше, то есть под новый закон подпадают даже квас, кефир и кумыс.

За принятие законопроекта проголосовали 432 депутата из 450 возможных голосов, воздержался только один. По мнению экспертов, новые поправки ставят производителей пива и слабоалкогольных напитков в условия даже более жесткие, чем производителей крепкой алкогольной продукции и табака. Отныне будет запрещено рекламировать пиво на телевидении с 7 до 22 часов, также в целях рекламы ячменного напитка нельзя использовать мультфильмы, «людей и животных, а также их образы», невозможно обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также «использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет и их высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних, и лиц в возрасте до 21 года». Согласно новым поправкам пиво запрещено рекламировать на спортивных и культурных мероприятиях (то есть некоторым придется отказаться от спонсорства чемпионатов России и сборных по футболу, хоккею и иже с ними, а также концертов заезжих зарубежных исполнителей и их телевизионных трансляций). Юристы пивоваренных компаний считают: поправки к закону «О рекламе» можно будет оспорить - в них содержатся некоторые юридические противоречия: реклама алкогольных напитков до сих пор регулировалась статьей 16 закона «О рекламе». В первом пункте статьи речь идет о рекламе табачных изделий и алкогольных напитков. Но под последними понимаются напитки с содержанием этилового спирта более 1,5 процента. А производство и оборот пива регулируются отдельным федеральным законом (пиво относится к пищевой промышленности и по международной классификации, ратифицированной Россией, - к 32 классу продуктов, в то время как крепкие спиртные напитки - к 33), ведь оно не попадает в категорию спиртного. Теперь же в одной статье появятся два пункта, содержащие принципиально разные формулировки.

Между тем в отделе продаж и маркетинга компании «Пивоиндустрия Приморья» корреспонденту «В» рассказали, что местных производителей хмельного напитка новые поправки никоим образом не огорчили: «Мы работаем в низшем ценовом сегменте рынка, и рекламная поддержка нашего продукта минимальна, - заявил один из экспертов отдела. - Под основной удар нового закона попали именно известнейшие национальные брэнды, марки средней и высшей ценовой категории. Им придется полностью менять свою рекламную политику».

Окончательное решение по данному вопросу Госдума примет 5 августа - на заседании поправки в закон о рекламе будут обсуждаться в третьем чтении.

Автор : Андрей ГОРЯЙНОВ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Август 14-го

90 лет назад началась первая мировая война, Великая война. Так называли ее в эмиграции офицеры - ее участники. Такой она осталась в памяти тех, кто остался в России. Так называл ее и мой отец, офицер 5-го Рижского казачьего полка конной пограничной стражи, принявшего на себя удар армии Гинденбурга в тылы армии Самсонова. Но мое поколение твердо усвоило из учебников истории СССР, что это была грабительская, империалистическая и одновременно первая мировая война. Война, о которой мы не знаем ничего, кроме насквозь фальшивых фрагментов фильмов сталинских времен или же правдивого и ироничного кинорассказа о Гашеке. Война, у которой мы украли мужественную песню «Вставай, страна огромная» и лозунг «Все для фронта, все для победы!». И, к слову, в газетах той поры ее называли Великая Отечественная.

«Тигры» укрощают «драконов»

Обладательницей двух золотых медалей на чемпионате Европы стала команда гребцов «Тигры Владивостока». Эта приятная весть поступила из английского города Стоктона, где в прошедшие выходные разыгрывались награды очередного европейского первенства в классе «Дракон».

Террористы в бухте Федорова

Широкомасштабные бассейновые учения по ликвидации последствий теракта на пассажирском судне пройдут во Владивостоке с 26 по 27 августа.

«Подайте золотую мне карету!»

Вчера во Владивостоке в сквере у Восточного института ДВГУ состоялось второе рождение памятника, посвященного известной японской поэтессе Ёсано Акико, прославившейся своими антивоенными стихотворениями и сборником «Спутанные волосы».

Пиво стало антирекламой

В минувшую субботу Государственная дума РФ во втором чтении приняла поправки к статье 16 закона «О рекламе». Первоначально изменения должны были коснуться только рекламы пива, но рабочая группа думы решила распространить их на все напитки с содержанием этилового спирта от полупроцента и выше, то есть под новый закон подпадают даже квас, кефир и кумыс.

Последние номера