Флот мал, да удал,или Как один буксир морской лайнер тащил

Рабочими лошадками являются буксиры в порту Владивостока. На их долю приходятся все швартовые операции грузовых и пассажирских океанских лайнеров. Для непосвященного человека кажется удивительным, как маленькое судно лихо тащит к причалу сухогруз, многократно превышающий его в размерах и тоннаже. За последнее десятилетие портовый флот обновился полностью. В его составе и самый мощный буксир ВМТП - «Богатырь».

23 июль 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1594 от 23 июль 2004
Рабочими лошадками являются буксиры в порту Владивостока. На их долю приходятся все швартовые операции грузовых и пассажирских океанских лайнеров.
Для непосвященного человека кажется удивительным, как маленькое судно лихо тащит к причалу сухогруз, многократно превышающий его в размерах и тоннаже. За последнее десятилетие портовый флот обновился полностью. В его составе и самый мощный буксир ВМТП - «Богатырь».
На борту морского «трудяги» журналистов встретил сменный помощник капитана Владимир Мороз. Он представил членов экипажа. Большинство моряков бессменно трудятся на буксире с момента приемки на южнокорейской верфи. У каждого из них за плечами десятки лет трудового стажа на крупнотоннажных судах Дальневосточного морского пароходства и тысячи пройденных миль. Всего в штате 19 человек. Работа в круглосуточном режиме. Капитан - бессменный с приемки Валерий Гулевич.
- Мощность силовой установки 955 кВт на каждый двигатель от американской фирмы «Катерпиллер», - продолжил рассказ старший механик Сергей Колесников. - Они позволяют легко заводить в бухту суда водоизмещением 40 тысяч тонн и более.
«Богатырь» не только помогает проводить швартовку и отшвартовку, но и выполняет функции спасателя. То на моторке двигатель заглохнет, то кто-то на паруснике на мель выскочит, бывает, и пожары случаются.
- Помимо собственно буксиров-кантовщиков у предприятия имеются самоходный плавучий кран и танкер-водолей «Александр Ульгин», - рассказал первый заместитель генерального директора ЗАО «Портофлот» Александр Копылов. - Танкер с подобными функциями единственный на акватории Золотого Рога и Амурского залива. Он снабжает питьевой водой все российские и иностранные торговые и рыбацкие суда. Есть также небольшие вспомогательные суда, которые обслуживают коммерческую и лоцманскую службы. Профессиональный коллектив в две с лишним сотни человек круглосуточной работой в любую погоду делает предприятие рентабельным.