Пробка на рельсах

Движение по восточной части Транссибирской магистрали пока не будет приостановлено, чтобы не лишать железнодорожников и шахтеров из Кузбасса заработка. К такому выводу пришли специалисты Владивостокского отделения ДВжд в связи с угольной очередью вагонов на путях.

20 июль 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1591 от 20 июль 2004
Движение по восточной части Транссибирской магистрали пока не будет приостановлено, чтобы не лишать железнодорожников и шахтеров из Кузбасса заработка. К такому выводу пришли специалисты Владивостокского отделения ДВжд в связи с угольной очередью вагонов на путях.
На прошлой неделе на подступах к станции Находка-Восточная возникла маленькая угольная «пробка», тем не менее грозящая перейти в разряд большой. В настоящее время на приморских рельсах «ноздря в ноздрю» стоят 32 эшелона, или почти сто тысяч тонн кузбасского  «черного камня». Еще 40 составов (примерно 150 тысяч тонн) направляются к берегам океана. Меж тем в угольных терминалах находкинского порта Восточный и так скопилось 600 тысяч тонн угля, и поступающие новые партии уже некуда разгружать.
Как нам сообщили в пресс-службе филиала «РЖД» в Приморском крае, затор образовался по вине грузовладельцев, не обеспечивших своевременный подход своих судов. Причем по непонятной причине: погода стоит ясная, волнений на море нет. Однако плавучие средства все же где-то затерялись, предположительно в ремонтных доках.
В данный момент железнодорожники получили задание разгружать 600 вагонов в день. Но вряд ли можно ожидать, что пробка рассосется быстро, поскольку на рельсах находится более тысячи вагонов.

Автор: Отдел социально-экономических проблем «В»