В уютных объятиях меха

О Людмиле Терской, как об одном из лучших профессионалов по пошиву изделий из меха, слышали многие женщины в нашем городе. И это не преувеличение. Людмила Александровна работает со всеми видами меха, фактуры которых настолько различны, что в отрасли предполагаются десятки специализаций. Не случайно каждая крупная компания выбирает, как правило, какой-то определенный мех.

20 июль 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1591 от 20 июль 2004
О Людмиле Терской, как об одном из лучших профессионалов по пошиву изделий из меха, слышали многие женщины в нашем городе. И это не преувеличение. Людмила Александровна работает со всеми видами меха, фактуры которых  настолько различны, что в отрасли предполагаются десятки специализаций. Не случайно каждая крупная компания выбирает, как правило, какой-то  определенный мех.
Людмила Терская уже более четверти века работает на кафедре индустрии моды Института моды и дизайна ВГУЭС. Читает курсы по современным технологиям мехового и швейного производства, создала учебную лабораторию меховых изделий, на базе которой обучаются не только студенты, но и специалисты меховой отрасли края и города. Кроме того, Терская еще и эксперт научно-технической сферы Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации и является признанным специалистом по экспертизе качества меховых изделий.
Не так давно вышла в свет ее книга «Технология раскроя и пошива меховой одежды» с грифом «Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений», но она уже стала популярна не только в вузах, но и среди практиков.
В жизни профессора две большие любви: ее студентки и,… конечно же, мех. Ох, сколько уже сказано о нем - чарующем, волнующем, мечте всех женщин и кошмаре большинства мужей. Но у Людмилы Александровны свой подход к меху - не как к предмету роскоши и признаку статуса, а прежде всего как к искусству, позволяющему выразить свое творческое восприятие мира. Она уверена: не человек выбирает, работать ли ему с мехом или нет, это мех решает, с кем он будет работать.
Атмосфера учебной аудитории кафедры, заставленной швейными машинками и полной веселых студенток, где мы беседуем с Людмилой Александровной, будто бы искрится вдохновением и искренней любовью к жизни.
- С тех пор как я всерьез занялась мехом, а это было очень давно, стала совершенно спокойно относиться к другим материалам, они как будто отпустили меня, - смеется собеседница. - Мех же не отпустит никогда. К меховым изделиям нельзя даже нарисовать эскиз, сама фактура меха, его «нрав» могут опровергнуть все эскизы с первыми же стежками. Этому чутью к меху, мастерству и искусству я стараюсь научить своих студенток.
В Людмиле Александровне нет ни малейшей доли того, что можно назвать ханжеством по отношению к молодежи, от нее не услышишь тривиальных фраз вроде: «Эх, не та нынче молодежь пошла».
- Я очень люблю молодежь, - говорит она. - Мне нравится, как студенты одеваются, как относятся к жизни, как умеют учиться. - Уникальна среда нашей кафедры. Здесь сосредоточен креатив такой силы, что уже просто существуя в нем, наши девчонки меняются. Дух творчества, моды, общение с высочайшими профессионалами своего дела действуют на них примерно так же, как морская волна на природный камешек. Но самое главное сейчас  - сберечь в наших ребятах духовное ядро, взлелеять его и не дать потускнеть вечным ценностям.

Автор: Екатерина ЧЕРНЕНКО,специально для «В»