Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Экономика, финансы

Рынок требует ответственности

Несколько раз за последние дни звонко прозвучала владивостокская судоходная компания «РИМСКО». Экипаж именно ее судна – транспортного рефрижератора «Берег Надежды» получил символические ключи от порта Анадырь, первым без ледокольной проводки пробившись к причалам в навигации 2004 года. Это своеобразный показатель класса и высокой выучки, результат, добиться которого для дальневосточных моряков всегда было делом чести.
Несколько раз за последние дни звонко прозвучала владивостокская судоходная компания «РИМСКО». Экипаж именно ее судна – транспортного рефрижератора «Берег Надежды» получил символические ключи от  порта Анадырь, первым без ледокольной проводки пробившись к причалам в навигации 2004  года. Это своеобразный показатель класса и высокой выучки, результат, добиться которого для дальневосточных моряков всегда было делом чести.
На этой же неделе одна из авторитетнейших российских газет – «Известия» – опубликовала серьезную аналитическую статью, в которой речь идет о проблемах становления российского международного регистра судов; не секрет, что большинство отечественных судовладельцев стремятся перевести свои суда под иностранные флаги, дабы облегчить налоговое бремя. В качестве единственного примера обратных действий «Известия» приводят компанию «РИМСКО», которая в минувшем году, пополнив свой флот пятью судами, немедленно перевела их под российский флаг. Главная мотивация такого решения, подчеркивают «Известия», - принципиальный патриотизм компании.
Незамеченным, правда, осталось  событие, напрямую связанное с «РИМСКО», - в этом году компания совершила серьезный прорыв на рынке международных морских перевозок. Вот что рассказал нашему корреспонденту президент компании Фазил Алиев:
- Действительно, в результате непростых и очень жестких переговоров нам удалось заключить более чем серьезный контракт с китайскими партнерами. Известно, что в последние годы китайские рыбопромысловые компании (в отличие, к сожалению, от наших) чрезвычайно активно осваивают Мировой океан, новые районы для промысла. Сейчас их  большая экспедиция круглогодично работает в юго-восточной зоне Тихого океана, у берегов Чили и Перу (вспомните, сколько лет там работали десятки траулеров наших дальневосточных компаний!). Однако при весьма солидных объемах добычи китайцы испытывают некоторый дефицит рефрижераторного флота. И вот активная работа нашего шанхайского представительства привела к тому, что мы заключили контракт, в соответствии с которым в течение ближайшего года транспортные рефрижераторы компании «РИМСКО» перевезут из района промысла в Шанхай – это диагональ почти через весь Тихий океан – порядка 70 тысяч тонн мороженой продукции. Преимущественно это будет кальмар.
Что и говорить – большой контракт: серьезные суммы, серьезные объемы, серьезные условия. Стоит добавить, что прежде на рынке этих перевозок тон задавали преимущественно крупнейшие мировые операторы рефрижераторного флота – компании «Лавиния» и «Иствинд». Поверьте, что составить им конкуренцию – дело чрезвычайно сложное.
- Вы демпинговали?
- Ни в коем случае! Думаю, что в первую очередь на нас сработал авторитет, который компания завоевала в последние годы на рынке рефперевозок. Дело даже не в жесткой конкуренции, которая всегда была и будет в этом сегменте рынка. Мороженая продукция – груз весьма деликатный, его транспортировка требует хорошей выучки всего экипажа. Это не уголь, не лес и не контейнеры. Довезти продукт в качественном состоянии до порта назначения и без претензий сдать его получателю – поверьте, это своеобразное искусство, которое, к слову, выражается в довольно высокой ставке фрахта. Смею полагать, что, несмотря на известную молодость нашей компании, мы смогли в этом искусстве добиться неплохих результатов, и на азиатско-тихоокеанском судоходном рынке «РИМСКО» знают как грамотного, ответственного и очень обязательного перевозчика.
Известно ведь, что ничто не зарабатывается с таким трудом и ничто не теряется с такой легкостью, как репутация. Мы нашей репутацией дорожим чрезвычайно. Поэтому, хотя в контракте с шанхайскими грузополучателями «забиты» очень жесткие условия, наши экипажи настроены на предельно ответственную работу. Буквально днями в район экспедиции подойдет «Академик Хохлов», туда же следует «Берег Мечты» - транспортный конвейер начинает работать.
- Вы начинаете работу по выполнению нового большого контракта в тот момент, когда вступают в силу новые и очень серьезные международные требования к судовладельцам. Одно другому не мешает?
- Все идет своим чередом. Вы правы – действительно с 1 июля вступает в силу новый международный Кодекс по охране судов и портовых сооружений (КОСПС). Что лукавить – не секрет, что этот документ направлен, в первую очередь, против террористов и злоумышленников всех мастей. К сожалению, мы живем в такое время, когда международное сообщество (в том числе, конечно же, и судоходное сообщество) должно уметь адекватно реагировать на возникающие ситуации. Конечно, исполнение требований кодекса добавило нам – как, наверное, и многим судовладельцам - «головной боли», но это нужный и своевременный документ, который нами исполняется и будет исполняться так, как это и должно быть в солидной судоходной компании. Все представители комсостава экипажей судов, которым это положено, прошли специальную подготовку, в соответствии с требованиями кодекса подготовлены и все наши пароходы, которые выполняют рейсы в международных водах. Поэтому в течение нескольких последних недель суда компании «РИМСКО» предъявлялись (а те, кто еще не успел, будут предъявляться при заходе в ближайшие порты – российские или зарубежные) соответствующим инстанциям. Могу сказать, что никаких претензий ни с чьей стороны к нам пока не было, убежден, что не будет их и впредь.
- Кстати, о претензиях. Минувшей зимой наша газета несколько раз обращалась к истории с имущественным спором между вашей компанией и неким «приватизатором»…
- Хочу вам сказать, что не только ваше уважаемое издание пыталось разобраться в этой действительно абсурдной ситуации. Большой и серьезный материал с характерным, кстати, заголовком «Эхо приватизации, или Бендер на Дальнем Востоке» был опубликован и в газете «Российские вести», одним из учредителей которой является Управление делами президента РФ. Ее авторы тоже выражали искреннее недоумение: как могло получиться, что небезызвестный господин В. В. Здор, не гнушавшийся подделкой документов, оказался крупным владельцем недвижимости?
Так  что об этом действительно немало писано-переписано, и я уже, честно говоря, не хочу сейчас вновь возвращаться к избитой теме. Тем более что я твердо убежден: придет время, и арбитражный суд, может быть, очень высокой инстанции, во всем разберется и расставит все точки над «и».
Тут есть другой любопытный момент. Кроме хозяйственного спора есть еще и уголовное расследование. Еще четыре года назад Ленинским РУВД Владивостока было возбуждено уголовное дело № 255512 по обвинению Здора В. В. в совершении преступлений, предусмотренных статьями 30-й (приготовление к преступлению и покушение на преступление), 159-й часть 3 пункт «б» (мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное в крупном размере), 303-й часть 1 (фальсификация доказательств), 327-й (использование заведомо поддельных знаков соответствия) Уголовного кодекса РФ. На наш взгляд, следствие было поначалу очень затянуто, однако в последнее время оно стало наконец-то продвигаться более активными темпами. И как сообщил нашим адвокатам следователь Ленинской прокуратуры, в принципе, уже все готово, чтобы предъявить подследственному обвинение и передать дело в суд. Однако выполнить эти процессуальные нормы никак не получается. «Почему?» - поинтересовались наши юристы. И получили из прокуратуры вот такой официальный ответ, читайте: «На ваш запрос сообщаю: в настоящее время расследование не закончено, так как Здор В. В. на неоднократные вызовы следователя не является, объясняя это болезненным состоянием. В настоящее время местонахождение Здора В. В. неизвестно, проводятся розыскные мероприятия, направленные на установление местонахождения гражданина Здора В. В.».
Ситуация вообще забавная. В течение довольно длительного времени Здор менял больницы (может быть, он действительно очень болезненный человек), однако когда следователь явился, чтобы побеседовать с ним непосредственно в палате, оказалось, что подследственный из лечебного учреждения исчез.
Вот так, похоже, что наш приморский Бендер, как назвали его «Российские вести», попросту подался в бега. Как там говорит на этот счет русская пословица: сколько веревочке ни виться...
Поэтому бог с ним, со Здором, думаю, следователи во всем разберутся, и правосудие не заставит себя ждать. Да и нам, честно говоря, меньше всего хотелось бы иметь дело с людьми, обвиняемыми в уголовных преступлениях.
Тем более что впереди столько работы!

Автор : Андрей ОСТРОВСКИЙ, «Владивосток»

В этом номере:
Игра в нефть

В понедельник в порту Восточном было как никогда много британцев, норвежцев, финнов, японцев и, естественно, русских. В рамках нефтяного проекта «Сахалин-2» в Приморье при полновесном участии иностранного капитала официально открылась площадка для строительства оснований, предназначенных для морских нефтяных платформ на острове Сахалин.

Виктору Печенкину указали на дверь

Сенсационно завершилось собранное со второй попытки общее собрание акционеров ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс». Владельцы крупнейшего в Приморье оборонного предприятия в результате тайного голосования избрали себе нового генерального директора.

Жертвы и разрушения

Оставила после себя бушевавшая гроза Минувший понедельник, как в известной поговорке, стал тяжелым днем для коммунальных и аварийно-спасательных служб Арсеньева. Ближе к полудню, когда в городе царила испепеляющая жара (32 градуса в тени), неожиданно налетела гроза. И – наделала много бед.

Новый рулевой. На мостике – Сергей Павлов

«Лисма-Мордовия» - «Луч»-Энергия» - 4:1. Матч проходил в столице Мордовской республики и явился первым в нынешнем сезоне, в котором хозяева одержали победу. Их преимущество было подавляющим, хотя поначалу дальневосточникам удавалось поддерживать равновесие. На мяч «Лисмы» на 5-й минуте спустя 18 минут точным ударом ответил Эмиль Цацкин. В дальнейшем, однако, гости ничего конструктивного противопоставить не смогли, и хозяева забили еще три мяча.

Обвиняется таможня

Вчера стало известно, что следствие по делу о международной организованной преступной группировке, на протяжении длительного времени занимавшейся контрабандой товаров из Китая в Россию, завершено.

Последние номера