Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Мегаполис

Несвоевременные мысли

С днем рождения, Владивосток, или Подведем итоги 144 года – это, конечно, не самая круглая на свете дата. Но каждый день рождения – даже для человека – всегда повод немного подумать, подвести итоги, так сказать. А уж для города... 2 июля каждый житель Владивостока может спокойно, непредвзято и главное – по поводу! – остановиться, оглянуться на прожитый городом год и задать себе вопрос: стала ли его жизнь и жизнь Владивостока лучше? И честно ответить на этот вопрос...
С днем рождения, Владивосток, или Подведем итоги
144 года – это, конечно, не самая круглая на свете дата. Но каждый день рождения – даже для человека – всегда повод немного подумать, подвести итоги, так сказать. А уж для города... 2 июля каждый житель Владивостока может спокойно, непредвзято и главное – по поводу! – остановиться, оглянуться на прожитый городом год и задать себе вопрос: стала ли его жизнь и жизнь Владивостока лучше? И честно ответить на этот вопрос...

Стакан воды
Конечно, если сравнивать с мартом, например, то сегодня, когда в кране холодная вода есть всегда, живется намного лучше. Но давайте будем объективны. Разве то, что нам дали возможность довольствоваться малым, есть повод для большой радости? Горячая вода по-прежнему подается в город по каким-то невероятным таинственным принципам. Сотни тысяч горожан все так же каждые утро и вечер бегают с кипятильниками и тазиками, одолевая ЖЭУ и городские службы телефонными звонками с одним и тем же ставшим уже риторическим вопросом: когда же нам дадут горячую? Ничего особо вразумительного, кстати, в ответ они не получают.
Как не становится и более ясным ответ на другой вопрос: застрахован ли теперь Владивосток от повторения водного кризиса? Что будет, если, например, в июле природа вновь не побалует нас дождями? Опять начнутся утренние  «сводки с фронта»  по радио, сколько процентов воды осталось в водохранилище.  Кстати, не более чем 10 месяцев назад велись активные разговоры о срочной необходимости восстановления альтернативных источников водоснабжения Владивостока. Администрация города прямо-таки заверяла население, что восстановит колодцы, из которых в случае непредвиденных обстоятельств горожане смогут брать воду для бытовых нужд.
10 месяцев – срок немаленький. Для того чтобы убедиться, как там обстоят дела с приведением колодцев в порядок, корреспонденту  «В»  достаточно пройти пару сотен метров от здания редакции. Когда-то чуть выше остановки трамвая  «Педучилище»  был хороший, крепкий колодец. В 1987 году, в очередную засуху, ваша покорная слуга стояла здесь в очередь за водой. Колодец не отказывал никому, вода здесь всегда была ледяная, чистая, вкусная...… Уж лет семь, как от него остались только воспоминания. Сначала сгнил сруб, позже пожелавшие остаться неизвестными герои сбросили внутрь старые покрышки и кучу камней, а потом и вовсе сровняли с землей источник питьевой воды. Меж тем вокруг выросли многоподъездные дома, чью жажду колодец мог бы утолить, будь он восстановлен.
Интересно, есть ли вообще в администрации Владивостока точный список всех колодцев города? Вопрос, конечно, в большей степени риторический.
По пять? По семь?
По десять?
Не только водным, но и транспортным кризисом запомнился год жизни Владивостока его горожанам. Двухрублевое повышение цен на проезд в маршрутках вызвало нешуточные страсти, за которыми городская власть сначала наблюдала довольно-таки беспристрастно, и лишь когда дело обернулось кровавой трагедией, вмешалась в спор  «пассажир-водитель». Цены вернулись на место, страсти вроде как и поутихли, хотя главный урок из происходящего горожане вынесли: мы – заложники частного автотранспорта. Не для нашего удобства он создан, а для обогащения владельцев транспортных фирм. Грязные, вонючие, неудобные старенькие маршрутки...… Когда им нет альтернативы, какой смысл хоть что-то менять и улучшать? Все равно ведь поедем, никуда не денемся, не пешком же идти.  На днях корреспондент «В», добираясь утром на работу в набитом под жвак «16-ц», услышала краем уха разговор водителя с другом.
«Нам железно пообещали:   до выборов повозите их по пятерке, а после, к осени, мы вам по 10 рублей проезд сделать разрешим!» -  энтузиазму водителя не было предела. На крики возмущенных этой новостью пассажиров он просто не обратил внимания. А и зачем? Пешком ведь точно не пойдем…...
Транспортные проблемы Владивостока не исчерпываются только платой за проезд. О качестве городских дорог  - особенно межквартальных  - долго и с использованием лингвошокирующих выражений может говорить любой водитель, хотя бы раз свернувший в сторону от «гостевого» Океанского проспекта. Недавно корреспондентская бригада  «В»  выезжала к жителям дома 
№ 55, что на  улице Пологой - в двух шагах от центра города. Редакционный джип двигался по тенистой улочке медленно и осторожно: ямы на дороге такие, что наш водитель только страдальчески морщился и что-то бормотал себе под нос... Ни ямочного, ни тем более капитального ремонта дороги, говорят жильцы, здесь не было уже лет 20.
Ветшает и приходит в негодность трамвайно-троллейбусный парк. Год с лишним закрыт на ремонт фуникулер -  жители сопки Орлиной, преподаватели и студенты, зимой и летом карабкающиеся по «лестнице здоровья», до сих пор вспоминают, как местные чиновники клятвенно заверяли: откроем, мол, отреставрированный маршрут в октябре 2003 года.
До сих пор в городе есть районы  - тот же Диомид, например, куда ходит один-два автобуса. Максимально сокращено число рейсов морских трамвайчиков, и все чаще слышны разговоры о том, не прикрыть ли их совсем в связи с убыточностью. Каждое утро, спускаясь к Мальцевской переправе, стоя в многокилометровых пробках на Спортивной, жители мыса Чуркина, проходя мимо срубленного Детского парка, незлым тихим словом вспоминают канатную дорогу. Памятником выброшенным на ветер деньгам стоят здесь бетонные блоки, огородившие место потенциальной стройки века. Картины, достойные кисти Доре, можно наблюдать при посадке на паром на острове Русском...… Пассажиры, томящиеся на ветру, солнце, под дождем...… Давка, крики, плач... Кстати. Владивостокцам был обещан -  как та же канатная дорога -  новый вокзал на Русском. Комфортный, современный, большой, вписанный в скалу бухты Новик. Видите ли вы, пассажиры, хоть какие-то намеки на строительство?  Видимо, вопрос опять риторический…...
Город-астматик
Когда-то Владивосток с гордостью носил звание одного из самых зеленых городов России. Ребятишки, играющие сегодня меж чахлых кустиков на раскаленной, залитой солнцем брусчатке, вряд ли поверят, что раньше здесь делились тенью густые деревья.
Каждый день они видят картину прямо противоположную. Стук топора сопровождал будничную жизнь Владивостока весь прошедший год. Скандалы, связанные с массовой вырубкой скверов Владивостока под новые торговые центры (в коих, видимо, в краевом центре большая нужда, куда большая, чем в местах отдыха), гремят до сих пор.
Зимой с боем, обещанием перекрыть дорогу отстояли жители домов №  90 и 88, что на проспекте  «Красного знамени»,  пятачок меж двумя высотками. Деревья, правда, там все же вырубить успели…...
 Не повезло жителям Светланской, 87 -  там строители вкупе с безжалостной административной машиной уже уничтожили зеленую зону и принялись строить в их дворе новый элитный дом.
Сегодня во все средства массовой информации обращаются живущие на Океанском проспекте горожане. На Первой Речке зеленых мест совсем, скажем прямо, не осталось, а тут вырубают последнее. Таких адресов по городу – десятки…...
Чем дышит Владивосток? Пыльными бурями, которые – надо же, какое удивительное совпадение, из-за чего бы это? – стали накрывать город последние две зимы подряд? Даже старики такой напасти не помнят, а малыши уже знают, что когда над городом синее солнце, надо ставить в комнате тазик с водой и повесить на батарею мокрое полотенце. Город-астматик, город-хроник, город без легких -  перспектива Владивостока не из радужных…...
Крыша, где ты?
Говорят, когда человек приходит домой, он расслабляется и стремится отключиться от одолевающих за порогом проблем. Дом - наше убежище, наш приют странника, наша крепость. Все так. Да вот только то состояние, в котором находится большинство домов во Владивостоке, как-то уж совсем расслабиться не дает.
И, заметьте, речь даже не идет о богом забытых  гостинках  - ублюдочном изобретении советской власти. На эти дома просто давно уже махнули рукой.
Текущие ручьями крыши, сожранные грибком, насквозь промерзающие стены комнат, пожизненно не работающие лифты, горы периодически выносимого мусора, лестничные пролеты без перил, черные от годами въедающейся пыли стены и потолки...… Самое страшное, что похожую картину можно наблюдать чуть ли не в каждом втором жилом доме Владивостока. Справедливости ради надо отметить, что ситуация стала хоть ненамного, но лучше после того, как за ремонт подъездов и установку новых входных дверей взялись известные в крае промышленники и предприниматели. Тут и официальные власти обратили на проблему внимание и даже пообещали, что «все городские подъезды будут отремонтированы уже к марту». Но вот уже июнь к завершению подходит, а в том, в каком состоянии находится жилой фонд города, каждый может убедиться сам. Разруха -  другими словами описать то, что творится с ЖКХ Владивостока, трудно.
За неделю работы  «горячей линии  «В», посвященной проблеме текущих крыш, корреспонденты приняли более 120 звонков! С одним и тем же криком души:  заливает! Помогите, ни на кого другого надежды больше нет. Даже обращения в суд не заставляют коммунальщиков принимать хоть какие-то меры.
Подвалы домов  № 16 и 14, что на улице Станюковича, постоянно заливает водой из сгнивших труб. Уже просел фундамент. Жители домов обратились в суд и выиграли его. Думаете, сразу вслед за этим в дома пришли слесари-сварщики и принялись менять трубы? Конечно, нет. Если власть, занятая грандиозными проектами типа канатной дороги или колумбария, не опускается до таких мелочей, как проблемы ЖКХ, будут ли наши коммунальщики снисходить до проблем жильцов? Ну и что, что они платят квартплату, причем не самую маленькую в России? Это же такие детали…...
К сожаленью, день рожденья...
А может, и хорошо, что он только раз в году? Иначе от грустных размышлений о том состоянии, в котором находится Владивосток, его горожанам недолго и в депрессию впасть.
Стала ли жизнь города за прошлый год лучше? Честный и искренний ответ на этот вопрос – отнюдь не радостное  «Да!».
Скоро городу исполнится 144 года. Наверняка будут концерты на площади, фейерверк, массовое гулянье на Спортивной гавани. Все это правильно. Праздник нужен. Только вот отдает он какой-то горчинкой,   особенно на следующее утро, когда одинокий усталый дворник разгребает горы мусора и грязи…...

Автор : Лидия ИВАНОВА,«Владивосток»

В этом номере:
Англичане снова в порту Мэй

Вчера к 33 причалу Владивостока пришвартовались эскадренный ракетный миноносец «Exeter» и судно материального обеспечения танкер «Grey Rover» - корабли британских ВМФ. Они прибыли к нам с дружественным визитом. Напомним, что в нашем городе в 2000 году уже гостили военные моряки с кораблей «Richmond» и «Cornwall». Но эсминец «Exeter» и танкер «Grey Rover» у нас впервые.

Время возвращать долги

Из далекого порта Лас-Пальмас (Канарские острова, Испания) в Приморье вернулись рыбаки – члены экипажа ранее эвакуированного траулера «Созидание».

Дарькин и дипломаты

Губернатор Приморья встретился с иностранными дипломатами

Сенаторский отчет

На состоявшемся в минувшую среду заседании Законодательного собрания Приморского края член Совета Федерации Олег Кожемяко отчитался перед депутатами о своей работе за последние полгода. За это время он принял участие в 10 заседаниях верхней палаты парламента России, где рассматривались вопросы, имеющие особую важность для россиян с точки зрения совершенствования законодательства РФ, а также в работе комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды, комиссий по делам молодежи и спорту и по информационной политике.

Родзал на двоих

800 тысяч рублей выделила администрация Находки для оборудования в городском родильном доме индивидуальных родильных залов. Это, что называется, только первый взнос.

Последние номера