Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Сделано в Академгородке

В цехах экспериментального производства ДВО РАН завершился монтаж уникального конвейера для первичной обработки белорыбицы. Блистающая полированной сталью, светящаяся датчиками и лазерными указателями установка протянулась метров на 30 в глубину цеха, полностью готовая к поставке в далекий и богатый камбалой Усть-Камчатск.
В цехах экспериментального производства ДВО РАН завершился монтаж уникального конвейера для первичной обработки белорыбицы. Блистающая полированной сталью, светящаяся датчиками и лазерными указателями установка протянулась метров на 30 в глубину цеха, полностью готовая к поставке в далекий и богатый камбалой Усть-Камчатск.
Автоматическая линия, сконструированная инженерами ООО «Технологическое оборудование» на основе импортируемых узлов и деталей, по качеству сборки и рабочим параметрам не уступает лучшим мировым образцам, включая труднодостижимую мечту дальневосточного рыбака - продукцию фирм «Baader» и «Marel». Создаваемые под индивидуальный заказ, конвейеры из Академгородка обходятся почти вдвое дешевле патентованных аналогов. Поэтому они ровно в два раза доступнее для новых рыбопромышленников российского побережья Тихого океана, которые морально уже созрели для переработки улова на своем, а не японском или корейском берегу.
В середине 90-х годов, своими руками монтируя оборудование по переработке мяса для нынешнего лидера отрасли - компании «Ратимир», бывший научный сотрудник ДВО РАН Олег Комаров не мог и предполагать, что новый многообещающий бизнес вновь вернет его в Академгородок, хотя и в несколько ином качестве – генерального директора ООО «Технологическое оборудование», нынешнего арендатора пришедших было в полное запустение цехов академического экспериментального производства.
«Мы с моими партнерами начинали с поставок оборудования для мясных цехов, работая в составе других компаний. Первый из цехов «Ратимира», Владивостокский и Находкинский мясокомбинаты и далее - по всему Дальнему Востоку, - вспоминает Олег Валентинович. - Это тяжелые, большие машины, целые технологические линии. Любой может заметить, насколько изменилась за последние годы мясопродукция, поставляемая на потребительский рынок. И прежде всего этот качественный «колбасный» рывок обеспечен внедрением современных технологий, в том числе нашими усилиями. Монстры советской пищевой индустрии, сохранившие производство на техническом уровне середины прошлого века, не выдержали конкурентной борьбы. Затем эта же участь постигла рыбную отрасль, где предприятий, использующих неквалифицированный труд сотен и тысяч сезонников на разделке, становится все меньше. Новые хозяева отрасли видят, что те же японцы платят гораздо меньше за продукцию, произведенную на допотопных деревянных разделочных столах, а не на полированной стали, как требуют мировые гигиенические стандарты».
Поставляя и монтируя импортные агрегаты для рыбопереработки, специалисты «Технологического оборудования» обеспечивали его сервисное обслуживание, в том числе ремонт «бэушной» техники. Отсюда оставался только один шаг до собственного производства, которое возникло у Комарова и его соратников на базе арсеньевского завода «Прогресс». Работали также с «Дальприбором», «Изумрудом» и другими приморскими предприятиями бывшего военно-промышленного комплекса. Сначала собирали простейшее дополнительное оборудование – различные тележки, столики и тому подобное. Через три года создали собственное конструкторское бюро и теперь способны спроектировать любую автоматизированную линию по переработке рыбы, не уступающую лучшим мировым образцам. При этом оборудование полностью соответствует требованиям заказчика, то есть создается под конкретное помещение с учетом минимально необходимого количества персонала, объемов рыбы и ее разновидности.    
«За эти годы, включая шесть лет со времени создания ООО «Технологическое оборудование», мы установили оборудование для переработки мяса и рыбы более чем в 30 цехах на Камчатке, Сахалине и в Приморье, - рассказывает Олег Валентинович. - Опыт производства позволил сформулировать для себя три основных принципа. Во-первых, мы закупаем по всему миру только лучшие комплектующие, максимально соответствующие своей конструктивной задаче. Поэтому электромоторы, например, везем из Италии и Испании, а транспортерную ленту, к которой рыба как бы прилипает и не требует дополнительной фиксации, заказываем в Голландии, США или Германии. Во-вторых, мы привлекаем к проработке конструкции лучших инженеров и конструкторов бывших предприятий ВПК. В-третьих, это качество собственно сборки. Глаз специалиста отметит и гладкость сварных швов, и десятки мелких деталей, продуманно и надежно исполняющие свои маленькие функции. Мы не гонимся за дешевизной ни при закупке комплектующих, ни в оплате труда, но в итоге наша продукция примерно вдвое дешевле своих аналогов без потерь в качестве. К тому же мы гарантируем сервисное обслуживание».
«Технологическое оборудование» в качестве производителя конструкций собственной разработки не намерено останавливаться на достигнутом. В планах Олега Комарова и его партнеров – внедрение перспективнейших ноу-хау, разработанных исследовательскими коллективами ДВО РАН, но пока  не дошедших до стадии производства.
О ближайших планах предприятия Олег Валентинович сказал следующее: «Мы стараемся участвовать во всех специализированных выставках региона, и всегда наши экспозиции привлекают повышенное внимание профессионалов. Случаются и курьезы: на одной из выставок на Сахалине мы так и не смогли убедить посетителей, что наши машины сделаны в России, во Владивостоке. Это импорт, говорят, не морочьте голову, у нас так не умеют. Сейчас появилась возможность любому убедиться в том, что все-таки умеют. С 30 июня по 2 июля во Владивостоке пройдет выставка «Дальпромэкспо», и там наша компания продемонстрирует многое из того, что мы можем предложить сегодня предприятиям отрасли».

Автор : Александр АНИСИМОВ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Англичане снова в порту Мэй

Вчера к 33 причалу Владивостока пришвартовались эскадренный ракетный миноносец «Exeter» и судно материального обеспечения танкер «Grey Rover» - корабли британских ВМФ. Они прибыли к нам с дружественным визитом. Напомним, что в нашем городе в 2000 году уже гостили военные моряки с кораблей «Richmond» и «Cornwall». Но эсминец «Exeter» и танкер «Grey Rover» у нас впервые.

Время возвращать долги

Из далекого порта Лас-Пальмас (Канарские острова, Испания) в Приморье вернулись рыбаки – члены экипажа ранее эвакуированного траулера «Созидание».

Дарькин и дипломаты

Губернатор Приморья встретился с иностранными дипломатами

Сенаторский отчет

На состоявшемся в минувшую среду заседании Законодательного собрания Приморского края член Совета Федерации Олег Кожемяко отчитался перед депутатами о своей работе за последние полгода. За это время он принял участие в 10 заседаниях верхней палаты парламента России, где рассматривались вопросы, имеющие особую важность для россиян с точки зрения совершенствования законодательства РФ, а также в работе комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды, комиссий по делам молодежи и спорту и по информационной политике.

Родзал на двоих

800 тысяч рублей выделила администрация Находки для оборудования в городском родильном доме индивидуальных родильных залов. Это, что называется, только первый взнос.

Последние номера