Джипом – в стену!

Как ни странно, но многие автомобилисты абсолютно уверены, что главная функция бампера автомобиля - повышение безопасности пассажиров. Мол, чем мощнее бампер, тем больше шансов отделаться в случае аварии легким испугом. На самом же деле это далеко не так. Конечно, кое-какую незначительную роль бампер в этом деле играет, однако основная его задача - защищать при столкновении не водителя, а автомобиль. То есть фары, задние фонари, поворотники, радиатор и прочие «нежные штучки». И от того, как бампер справляется с этой задачей, зависит его оценка автовладельцами и специалистами.

25 июнь 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1578 от 25 июнь 2004

Как ни странно, но многие автомобилисты абсолютно уверены, что главная функция бампера автомобиля - повышение безопасности пассажиров. Мол, чем мощнее бампер, тем больше шансов отделаться в случае аварии легким испугом. На самом же деле это далеко не так. Конечно, кое-какую незначительную роль бампер в этом деле играет, однако основная его задача - защищать при столкновении не водителя, а автомобиль. То есть фары, задние фонари, поворотники, радиатор и прочие «нежные штучки». И от того, как бампер справляется с этой задачей, зависит его оценка автовладельцами и специалистами.

Например, по американским стандартам бамперы легкового автомобиля обязаны полностью выполнять защитные функции при скорости до 4 км/ч. И, как правило, выполняют. А вот на очень популярные в США пикапы и джипы эти стандарты не распространяются. Поэтому для оценки функциональности и полезности их бамперов Страховой институт дорожной безопасности США провел собственные испытания. Ну, а поскольку общепризнанных стандартов для внедорожников пока не существует, испытания американские страховщики проводили по собственной методике.

А именно последовательно врезались на подопытной машине в стену: сначала передом - прямо и под углом, потом задом - только прямо и, наконец, въезжали задом в столб. Все это на скорости 8 км/ч. Полученные же автомобилем «травмы» затем оценивали не по наличию видимых повреждений, а по стоимости ремонта. В качестве испытуемых выступали два японских, два американских и два европейских джипа.  

Результаты, надо признать, получились весьма интересные. Казалось бы, ну что такое, какие-то жалкие 8 км/ч. Разве что поцарапаться чуть-чуть можно. Однако, как выяснилось, «царапины» эти оказались довольно серьезными. И что любопытно, дешевле всего обошелся ремонт наиболее дорогих внедорожников: на восстановление Mercedes ML320 потребовалось 2.918 долларов, а его японский конкурент Lexus RX300 (то есть Toyota Harrier) «попал» на 3.300. Согласитесь, суммы очень приличные. Даже по американским меркам. Хотя по сравнению с другими внедорожниками эти затраты – еще «цветочки».

А вот «ягодный результат» показал хорошо известный российскому автолюбителю японский джип Mitsubishi Pajero Sport , известный также под именами Montero и Challenger. Его повреждения от четырех «тихоходных» столкновений оценили в 6.282 доллара! Вот вам, как говорится, и неудачная парковочка...  

Что касается других участников теста, то они оказались ненамного лучше «Паджерика». На ремонт Land Rover Discovery пришлось потратить $ 5.226, повреждения Dodge Durango потянули на 5.150, а Jeep Grand Cherocee покалечился на 5.100 долларов.

Стоит отметить, что самый разорительный в ремонте Pajero Sport стоит в Америке примерно в 2 раза дешевле, чем победитель теста Mercedes ML320. Вот и получается, что самые дорогие машины иногда отремонтировать гораздо дешевле, чем самые дешевые. По той простой причине, что при одинаковых «аварийных условиях» они страдают гораздо меньше. 

Остается только пожалеть, что среди «подопытных» не оказалось столь любимых приморскими автомобилистами «Лендкруизеров», «Бигхорнов» и «Террано». Интересно было бы узнать, а как у них с затратами на ремонт?

Автор: Вадим ДМИТРИЕВ,специально для «В»