Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Культура, история

Россия пленила француза, или Кино и вино Франции

Знакомьтесь: Лоран Атталь, атташе по культуре посольства Франции в России, работает в Иркутске, курируя политику посольства в области культуры на Дальнем Востоке. В неправдоподобно жарком для июня городе Лоран оказался уже к вечеру, когда фестиваль официально открылся дегустацией французских вин и замечательной лентой Алена Корно «Страх и трепет». Авиарейс из Иркутска запоздал, и французскому атташе выпала миссия не менее почетная, чем произнесение торжественных речей: Лоран констатировал успех французского кино, неделя которого впервые прошла во Владивостоке.

Знакомьтесь: Лоран Атталь, атташе по культуре посольства Франции в России, работает в Иркутске, курируя политику посольства в области культуры на Дальнем Востоке. В неправдоподобно жарком для июня городе Лоран оказался уже к вечеру, когда фестиваль официально открылся дегустацией французских вин и  замечательной лентой Алена Корно «Страх и трепет». Авиарейс из Иркутска запоздал, и французскому  атташе выпала миссия не менее почетная, чем  произнесение торжественных речей: Лоран констатировал успех французского кино, неделя которого впервые прошла во Владивостоке. 

В интервью «В» он рассказал о кино и о себе. Между прочим, отличным русским языком…

- Лоран, для столичных жителей России Европа – ближнее зарубежье. Для Владивостока – дальнее. Вы ждали чего-то особенного от Недели французского кино здесь?

- Не ожидание, скорее, огромное желание познакомить публику с широким спектром французского киноискусства.  Смею заверить, что оно отлично от тех клише, которые укоренились в сознании большинства. Комедия с участием Бельмондо, Ришара и Депардье – это очень узко. Во Франции очень много социальных, драматических, психологических, документальных фильмов. Но, к сожалению, они малоизвестны в России. Поэтому и было решено ежегодно проводить кинофестиваль, то есть Неделю французского кино.  К сожалению, Россия так устроена, что все контролируется в Москве, и французское кино попросту не доходит до провинции.

- Вы живете и работаете в Иркутске, думаете, провинциальной публике нужен французский кинематограф?

- Думаю, спрос на такие фильмы, конечно, есть, как в принципе есть спрос на какие-то извечные человеческие темы.  Но спрос не удовлетворен. По сравнению с индустрией кинопроката мы – силами посольства -  делаем мелочи, но и это ценно. Сегодня мы ведем переговоры с прокатчиками о том, чтобы фильмы видели в регионах. Пока вся кинематографическая продукция, которая покупается во Франции Россией, не выходит за рамки Садового кольца.

- В чем особенность кино Франции в мире, где есть Голливуд?

- На самом деле французское кино в России стоит на втором месте в рейтинге продаж иностранных картин. Конечно, сегодня оно отличается от картин Клода Лелюша. Трудно сказать, в чем его особенность. Скорее всего, на первом месте у французов всегда человек, его внутренний мир, его переживания. Наше кино – очень разное. Много авторского кино, которое является настоящим искусством и далеко от развлечения. Есть синтетические жанры, где документальное кино сплавлено с художественным. Между прочим, в программе недели была такая лента  - «Путешествие». Кстати, и американское кино тоже разное, то, что смотрит Россия, – это только одно направление, к сожалению, не самое лучшее. И, пожалуй, есть одна особенность, которую я отнес бы даже не к собственно кинематографу, а к бизнесу в этой области. Мы поддерживаем свое кино на государственном уровне. Может быть, потому нам меньше знакомо понятие кризис применительно к кино. Мы нарушаем рыночные законы: телеканалы обязаны показывать не менее 45 процентов французских фильмов, а радиостанции - транслировать не менее 50 процентов песен на французском языке. Это плохо, потому что законы рынка едины для всех, и это хорошо, потому что так мы сохраняем свою национальную культуру.

- Но даже закон не может обязать смотреть плохое…

- Не факт. Американские фильмы смотрит весь мир, но это не значит, что все они хорошие. С другой стороны, вы правы, выбор все-таки делает публика.

- В каких кинотеатрах смотрят кино жители Франции?

- Париж – город, где действует большое количество кинотеатров. Есть сеть кинотеатров, есть независимые, которым жить труднее, чем сетевым. Но в целом оборудование практически одинаковое. Разница в размерах зала. К примеру, кинотеатр New Wave Cinema соответствует парижскому большому кинотеатру мульплекс, где есть не только кинозал, но и комплекс развлекательных мероприятий. Такие кинотеатры появились во Франции в середине 90-х годов прошлого века.

- Какими критериями вы руководствовались при отборе фильмов для Недели французского кино?

- Их всего 5. Мы их показали в 20 разных городах России. Мы должны были выбрать фильмы, которые не были закуплены российскими прокатчиками, иначе мы не могли бы их демонстрировать на фестивале. Сначала был составлен список – 30 фильмов, купленные отсеялись – осталось 10. Из них мы выбрали 5. Это новое кино – самый старый фильм – 1997 года, самый молодой – 2000. В основном это драмы. Об остальном рассказывать – неблагодарное дело, кино лучше смотреть.

- Вы замечательно говорите по-русски, почему вы выбрали этот иностранный язык?

- Это не я выбрал Россию, она меня выбрала. Русский я начал изучать в 11 лет в хорошей парижской школе, где традицией было приглашать преподавателя - носителя языка. Это был Владимир Коваленко. В русском есть некая магия… Трудно сказать, что конкретно... С тех пор я много раз бывал в России на стажировках, а последние годы и вовсе работаю здесь. Я помню, как в первый раз приехал в СССР с родителями, мне было 9 лет. Меня поразила страна, которая не походила ни на что виденное ранее. И это впечатление сохранилось до сих пор… Потом  я не единожды приезжал в Россию и всегда старался избегать быть в строю, предпочитал общаться с людьми самостоятельно. А в 2001 году я приехал в Иркутск, до этого несколько лет отработав в Подмосковье и Харькове. Владивосток – я впервые здесь -  покорил меня не меньше, чем вся страна в детстве. Между прочим, в детстве я мечтал попасть сюда, в самую крайнюю точку страны. Конечно, позже я узнал, что отсюда началась та волна эмиграции, с которой многие русские приехали во Францию. Но в 11 лет я был слишком мал, чтобы понимать это. Хотелось просто попасть на край света. И вот я здесь…

Автор : Ольга ЗОТОВА (фото автора), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Путин и пушки

Как уже сообщал «В», с началом следующей недели на территории Дальнего Востока начнется активная фаза крупномасштабных учений «Мобильность-2004», которые проводятся под командованием начальника Генерального штаба генерала Анатолия Квашнина и преследуют цель – отработать переброску больших групп военнослужащих и военной техники с северо-западного на дальневосточный театр военных действий.

Не забывать о людях

Если чиновники, работники ЖЭУ, прочие коммунальщики будут хоть иногда что-то делать, мы, горожане, не будем думать, будто до нас вообще никому дела нет, - таков лейтмотив звонков, пришедших на «Горячую линию «В» на этой неделе.

Река «слизнула» дорогу

На днях по приглашению администрации муниципального образования и местной дорожной службы Красноармейский район посетил руководитель Примавтодора Виктор Корочин.

Больных детей не делят

После капитального ремонта в артемовской детской больнице открылось новое реанимационное отделение. Тем самым решен один из острых вопросов – оказание на месте экстренной медицинской помощи детям.

Дефицит минералке не грозит

Событие, которое состоялось в конце прошлой недели в окрестностях курорта Шмаковка на границе Кировского и Лесозаводского районов, для экономики Приморья означает новый шаг вперед. Здесь прошла закладка основания нового завода по производству минеральной воды «Славда». После завершения строительства предприятие станет не только крупнейшим по розливу природной минеральной воды на Дальнем Востоке, но и одним из самых мощных в мире.

Последние номера