Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Новости, события

Вертикальная интеграция

Накануне главного государственного праздника на расширенном заседании компании ОАО «Российские железные дороги» ее президент Геннадий Фадеев представил проект стратегической программы развития железных дорог до 2010 года.

Накануне главного государственного праздника на расширенном заседании компании ОАО «Российские железные дороги» ее президент Геннадий Фадеев представил проект стратегической программы развития железных дорог до 2010 года.

Исходя из документа, к 2010 году компания предстанет вертикально интегрированной транспортной корпорацией, реализующей две основные задачи. Первая – это эффективное предоставление независимым перевозчикам и операторам инфраструктурных услуг. Вторая – выполнение функций универсального публичного перевозчика всех видов грузов и категорий пассажиров на российском и международном рынках.

Однако конкуренция на рынке перевозок не сулит «РЖД» легкой жизни. Более 70% рельсовых путей дублируются автомобильными дорогами федерального значения. Железнодорожные перевозки комплектующих и готовых товаров нередко объективно проигрывают в конкурентоспособности автотранспорту при дальности перевозок до 800 километров, заострил внимание Фадеев.

Впрочем, конкуренция усиливается и на самих железных дорогах. В распоряжении независимых компаний находится свыше 26% парка грузовых вагонов, благодаря чему они выполняют более 21% грузовых перевозок. Причем в наибольшей степени высокодоходных: нефти и нефтепродуктов, минеральных удобрений, автомобилей, металлоизделий. Монополисту, как общественному предприятию, приходится мириться с низкодоходными, к коим президент «РЖД» отнес и каменный уголь.

На рынке пассажирских перевозок, в том числе и пригородного транспорта, основные усилия будут направлены на повышение доходности перевозок.

Что касается развития инфраструктуры, то Россию сделают мостом между Западной Европой и Восточной Азией. То есть максимально используют транзитный потенциал железных дорог на направлениях восток-запад России, включая Транссибирскую магистраль. Кроме того, в программе предусмотрены необходимые инвестиционные, технологические и правовые решения по строительству новых соединительных линий на Корейском полуострове. Предусматривается и существенное усиление подходов к погранпереходам с Китаем и российскими морскими торговыми портами. В ближайшие два года на участки Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог «выбросят» 31 миллиард рублей инвестиций.

Автор : Отдел социально-экономических проблем «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Мы знаем: зона будет!

В Харбине, административном центре провинции Хэйлунцзян, продолжается 15-я торгово-экономическая ярмарка, которая открылась 15 июня в новом выставочно-спортивном центре. Впервые в ней участвуют все 10 субъектов Дальневосточного федерального округа. Общая площадь экспозиции ДВФО – около 1000 квадратных метров. В церемонии торжественного открытия приняли участие полпред президента РФ Константин Пуликовский и губернатор Приморского края Сергей Дарькин (кстати, приморская делегация оказалась одной из самых больших, а Дарькин – единственный дальневосточный губернатор, прибывший в Харбин).

Учения без мучений

Владимир Путин поручил министру обороны России Сергею Иванову обеспечить меры безопасности в ходе учений, которые будут проводиться в июне на Дальнем Востоке России.

«Аварийные» сборы

Со всего Дальнего Востока собрались в Хабаровске представители страховых компаний и ведущих средств массовой коммуникации на семинар-совещание по первым итогам и перспективам федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». На семинаре-совещании 15 июня выступили начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков Владимир Козлов, специалисты федеральных и региональных служб РСА.

«Дальэнерго» казнит и милует

Сразу после прошедших праздников руководство «Дальэнерго» в очередной раз приняло решение отключить от энергоснабжения объекты, принадлежащие краевому государственному унитарному предприятию «Примтеплоэнерго», в том числе объекты водоснабжения и канализации.

Ломая лед

15 июня теплоход «Берег Надежды», принадлежащий владивостокской корпорации «Римско», открыл навигацию в чукотской столице – Анадыре.

Последние номера