Рассмешить - легко!

У него простая биография: родился в самой обычной семье, окончил Омский транспортный институт, преподавал электротехнику. Был ведущим ди-джеем на радио «Европа Плюс» и одним из создателей легендарного театра эстрадных миниатюр БИС. Работал на канале ТВ-Центр в программе «Ах, анекдот!» (писал сценарии и снимался), выступал в концертном зале Россия. И все это, считает он, потому, что однажды в жизни он сделал самый главный шаг - купил билет на поезд «Омск - Москва»…

17 июнь 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1573 от 17 июнь 2004

У него простая биография: родился в самой обычной семье, окончил Омский транспортный институт, преподавал электротехнику. Был ведущим ди-джеем на радио «Европа Плюс» и одним из создателей легендарного театра эстрадных миниатюр БИС. Работал на канале ТВ-Центр в программе «Ах, анекдот!» (писал сценарии и снимался), выступал в концертном зале Россия. И все это, считает он, потому, что однажды в жизни он сделал самый главный шаг - купил билет на поезд «Омск - Москва»…

Сергей Дроботенко, юморист, «аншлаговец» и любимец публики, ответил на вопросы читателей «В» - в том числе и пришедшие по электронной почте.

- Здравствуйте, я - Елена, а мою сестру зовут Даша. Мы вас так любим, так любим, Сергей… Но нам кажется, вам стал узок формат «Аншлага»… Не хотите ли вы придумать свою программу?

- Хотелось бы создать свою программу, но сделать это очень сложно, потому что в жанре сатиры и юмора придумать что-то новое - просто подвиг. Уже все делали: анекдоты разыгрывали, передачи в разных форматах снимали, капустники устраивали, в общем, изощрялись всячески...… Повторяться мне бы не хотелось. Если удастся придумать что-то новое, я постараюсь воплотить это в жизнь с удовольствием.

- Расскажите тогда о творческих планах…

- Сейчас моя самая заветная мечта, моя программа-минимум, так сказать, в области творческих планов - бенефис в концертном зале «Россия», который состоится 22-23 января, будут принимать участие не только мои коллеги, но и поп-музыканты. К этому я сейчас готовлюсь, над этим работаю. Обкатываю новые номера, которые лягут в основу этой программы.

- Успехов вам, будем ждать, когда этот бенефис покажут по телевидению!

Вопрос, пришедший по электронной почте из Находки:

- Я спрошу о том, что наболело, не обижайтесь… Не кажется ли вам, что на телевидении слишком много юмора, причем перебор одних и тех же артистов в разных программах?

- Перебор - это мягко сказано. Юмора стало столько, что мне иногда даже страшно становится. С этим обязательно нужно бороться, но, к сожалению, я ничего не могу тут поделать. Все решает руководство центральных телеканалов. Они видят, что юмор приносит рейтинги, для них рейтинг - святое слово. А значит, можно эксплуатировать смешное сколь угодно долго. Вот они сняли какой-то номер на концерте,  предположим, и начинают его показывать - два раза в «Аншлаге», потом - в «Кривом зеркале», потом - в «Шутке за шуткой» и так до бесконечности…

В результате, кстати, страдаем и мы, потому что номер до такой степени изнашивается, что многие поклонники выучивают его наизусть. А монолог - не песня, ему не подпоешь, он должен быть смешным. Теряется эффект анекдота, понимаете? Когда человек знает, чем заканчивается шутка, он не станет над ней смеяться. Это большая проблема.

Помните, некоторое время назад было засилье поп-музыки на экране? Концерты по поводу и без? Бенефисы поп-артистов без конца... Потом они надоели и стали стремительно терять рейтинги. Сейчас то же самое происходит с юмором, и мне кажется, что это плохо кончится...

- Сергей, вы очень интеллигентный человек, образованный, как мне кажется… Какую последнюю книгу вы прочли и кто ваши любимые писатели?

- Последняя книга, которую я прочел - в самолете по пути на Дальний Восток, - пьеса Бориса Акунина «Чайка». Знаете, есть такое издание: сначала идет чеховская «Чайка», потом - переработка Акунина. Мне посоветовали прочесть - я прочел.

А если говорить о том, что меня потрясло больше всего, то это, конечно, «Парфюмер» Патрика Зюскинда. Я его прочел на одном дыхании, за несколько часов...

- Скажите, пожалуйста, вас смешат ваши монологи или вы относитесь к ним серьезно?

- Пока вещь новая, только-только написана, еще, как говорится, краской пахнет, то, конечно, мне и самому смешно. Я нормальный человек, меня так же легко рассмешить, как и всех остальных. Но когда номер читается второй год, допустим, то, конечно, мне уже не смешно.

- Кто пишет для вас монологи?

- Практически 90 процентов того, что я исполняю, написано мною. Вообще есть два пути попадания монолога в мой концерт. Я придумал какой-то номер, могу отдать его знакомым авторам на доработку, на правку, что ли. Иногда бывало, кстати, что на них находило вдохновение и номер в итоге менялся чуть ли не на 100 процентов. Второй путь - мне приносят монолог, мне в целом нравятся идея и некоторые шутки, но на номер это не тянет. И тогда я докручиваю его сам.

- А вдохновение где черпаете?

- Из жизни. Из самой обычной жизни. Она удивительно хороша!

- Как ваши близкие, жена, например, относятся к частым гастролям?

- Я не женат, семьи у меня нет, поэтому проблемы недовольства гастролями не встает. Мои родители живут в другом городе.

- Вы выгодный холостяк?

- Хм... В каком-то смысле.

- Но девушка-то есть?

- Есть, не волнуйтесь...

- Сергей, здравствуйте! Вы были во многих городах России, какие вам понравились больше всего?

- Трудно сказать. Красивых очень много, слава богу, почти все. Владивосток, разумеется, к ним точно относится. Я у вас второй раз, приехал с огромным удовольствием, посмотрел почти весь город, даже с залива - прокатился на яхте на острова. С моря город вообще выглядит фантастически!

Что особенно приятно - отношение владивостокской публики. Не в каждом городе у меня случаются дополнительные концерты, не в каждом. И очень приятно, что здесь меня так любят. Публика, кстати, у вас потрясающая! Очень восприимчивая, очень отзывчивая. И это не пустой комплимент.

- Что такое Родина, по вашему мнению, - там, где человек родился, или там, где ему хорошо?

- Сложный вопрос. Я вот, например, родился в Днепропетровске, но прожил там всего три года, потом приезжал к бабушке периодически. А мама моя родилась в Эстонии, прожила там пять лет и больше никогда не была. Так что, наверное, Родина, это все же там, где хорошо, где человек счастлив.

Вопрос, пришедший по электронной почте от поклонника из далекой Перми:

- Сергей, здравствуйте! Приедет ли «Аншлаг» в Пермь? Приедете ли вы? Пермь ведь ближе к Москве, чем Владивосток…

- Что касается «Аншлага», ничего конкретного сказать не могу, не я веду «Аншлаг» и не решаю, куда мы поедем. Решает продюсер. Я же с удовольствием приеду в Пермь с гастролями, был в этом городе уже два раза, потрясающе красивые места. Так что ждите.

- Слышала, что вы хорошо готовите, нет ли желания принять участие в передаче вроде «Кулинарного поединка»?

- Ну, это сильно сказано - хорошо готовлю (улыбается). Есть у меня несколько простых рецептов, которые я в силу холостяцкой жизни неплохо освоил и демонстрирую журналистам, когда они просят что-то кулинарное...… Уже довел приготовление до автоматизма, поэтому и возникает ощущение, что я шеф-повар высшей категории. На самом деле это не так. И потому в «Кулинарном поединке» участвовать не буду - проиграю с треском. Сымпровизировать я могу разве что яичницу. Но  два-три блюда готовлю хорошо.

- Поделитесь рецептом…

- Фирменная моя курица. Готовится элементарно, но фокус в том, что когда ее пробуют, никто не верит, что это курица. По вкусу больше похоже на телятину получается.

Берется куриное филе, обжаривается практически до готовности. Посолите по вкусу и добавьте два-три свежих помидора, натертых на крупную терку. Протушите минут пять. Потом вылейте туда же стакан грузинского красного вина - если нет грузинского, можно и другое, но лучше все же грузинское. Еще потушить пять минут. А потом добавить сливки большой жирности - 33 процента лучше всего. Граммов 100-150. Тушить еще минут 15. Получается очень вкусно.

Еще я вкусно готовлю грибной суп, меня сестра научила, но рецептом не поделюсь, семейная тайна (смеется).

- Скажите, хватает ли у вас времени на развлечения?

- Конечно, хватает. Когда люди начинают говорить: ох, у меня ни на что нет времени, я вкалываю от зари до зари - это все ерунда. Если хочешь - время найдешь. Последнее, что я посмотрел, - спектакль Ленкома «Шут Балакирев» - с Янковским. Очень интересно.

Но увиденный чуть раньше спектакль театра «Квартет И» «День выборов» произвел на меня сильнейшее впечатление. Совсем молодые ребята, выпускники ГИТИСа, а какую феерию создали! Я редко когда сам смеюсь на вечерах юмора или юмористических спектаклях, но тут я три часа буквально валялся под креслом!

- Гастроли не способствуют здоровому образу жизни, правда?

- Очень верно! Гастроли гробят артистов в плане здоровья.

- И как вы спасаетесь? Ходите в спортзал?

- Да, хожу, но не для того, чтобы приобрести формы Ван Дамма, а просто чтобы быть в тонусе. Мне нужно иметь приличный вид, вряд ли моим поклонникам понравится, если отращу пузико. Кроме того, во время концерта я скачу по сцене, мне нельзя терять форму, сбивать дыхание... Вот и хожу в спортзал.

Вопрос, пришедший по электронной почте из Уссурийска:

- Здравствуйте, меня зовут Елена. Легко ли быть узнаваемым? Скрываетесь ли вы от поклонников?

- Я счастливый человек в этом смысле, у меня такой жанр, который не подвигает безумных 12-14-летних девиц дежурить в моем подъезде. Иногда смотрю на ребят из группы «Smash!», например, - ну это же кошмар, у них вообще нет личной жизни, они из дома выйти не могут. Фанатки, живущие ожиданием кумира, - это отнюдь не радостно. Слава богу, что у меня таких нет, я очень рад. У меня нормальные, умные, интеллигентные поклонники, я этим доволен.

Легко ли быть узнаваемым? С одной стороны, это приятно, с другой - иногда раздражает. Но ничего страшного нет…

- Меня зовут Николай и у меня к вам такой вопрос. Сформулируйте с точки зрения юмориста понятия «аксиома» и «теорема».

- Аксиома? Это то, что не требует доказательств?

Наверное, аксиома - это реприза, которая укладывает зал под кресла. Если смешно - оно и есть смешно... А теорема - это молодой юморист, который только начинает выходить к публике, на сцену, он для нее еще Икс или Игрек, нечто неизвестное, на него приходят из интереса: а что человек может? И вот он должен доказать свою теорему, свое право на существование. Первые шаги на сцене - это и есть теорема. Очень сложная…

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, «Владивосток»