ОСАГО – проблемы и перспективы

Как уже сообщал «В», недавно во Владивостоке состоялась пресс-конференция главы ОАО «Росгосстрах» Данила Хачатурова. Немалую часть своего выступления он уделил обязательному страхованию автогражданской ответственности и достижениям компании в этой области.

11 июнь 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1571 от 11 июнь 2004

Как уже сообщал «В», недавно во Владивостоке состоялась пресс-конференция главы ОАО «Росгосстрах» Данила Хачатурова. Немалую часть своего выступления он уделил обязательному страхованию автогражданской ответственности и достижениям компании в этой области.

- Да, сегодня автолюбителям приходится долго ждать на месте аварии, - признал Данил Эдуардович. - Но «Росгосстрах» - слишком большая компания, чтобы позволить себе содержать целую службу аварийных комиссаров. У нас 11 миллионов клиентов – что ж, набрать 6 миллионов комиссаров? Средний взнос по ОСАГО – 1500 рублей. Выезд комиссара на аварию обойдется немногим дешевле. Средняя выплата по этому виду страхования - 22 тысячи. ОСАГО – дешевый и затратный вид страхования, он в принципе невыгоден…

Чем мы собираемся привлечь клиентов? Аварийный комиссар – конечно, хорошо, но это не самое важное. Самое важное для человека, который приходит платить страховку, - надежность страховой компании. Просто так сдать деньги можно куда угодно. Можно привлечь клиента красивой рекламой. Но если компания не будет иметь достаточно обеспеченных резервов, чтобы в течение многих лет (а по ОСАГО страховые резервы хранятся в течение трех лет) иметь возможность выплачивать страховку, зачем вам такая компания?

Это все равно что отнести деньги в банк. В какой банк вы пойдете – в тот, где вам на входе мило улыбается красивая девушка, или в тот, который надежен и сможет вернуть вам ваши деньги с прибылью? Аналогия со страхованием вполне уместна. Ваши деньги должны к вам вернуться, причем в большем объеме, чем вы сдали. И еще нужно внимательно смотреть на качество страхового портфеля у компании. Кроме в целом убыточного ОСАГО должны быть развиты другие виды страхования, и желательно это должны быть крупные компании, чтобы деньги собирались по всей стране, могли перераспределяться в пользу страхователя из других видов.

Росгосстрах как раз все это имеет. И вот этим мы пытаемся привлечь страхователя: надежностью, качеством и сервисом. Мы стараемся выплачивать суммы по ОСАГО в течение двух недель, где-то удается это делать быстрее.

- Мошенников в сфере, связанной с обязательным страхованием автогражданской ответственности, очень много, - подчеркнул Данил Эдуардович. - Недобросовестные автолюбители пользуются тем, что еще не выверены базы данных, нет четкой технологии урегулирования убытков – причем не только в больших, но и в маленьких компаниях. 10-15 процентов выплат по ОСАГО приходится на мошеннические сделки. На Дальнем Востоке – 15 процентов. Сейчас известно около 20 видов мошенничества. Основной вид мошенничества – подстава, имитация ДТП. Подставляют машины, делают вид, что ударились, потом ремонтируют за счет страховщика.

Будем с этим бороться за счет служб безопасности, более четкой методологии. Сейчас создается база данных РСА (Российского союза автостраховщиков). Это работа  долгая, потому что 153 компании получили в прошлом году лицензии на работу по ОСАГО. Но не все готовы сотрудничать.

И напоследок генеральный директор ОАО «Росгосстрах» заметил, что у ОСАГО большие перспективы в стране. По данным страховой компании, как минимум 30 процентов машин, прошедших в текущем году ТО, еще не застрахованы. Хотя, заметил Данил Хачатуров, цифры  не сходятся ни у кого. У Российской ГИБДД – они одни, у страховщиков – другие, у местных ГИБДД – третьи, у статистиков – четвертые. Кроме того, очень много автомобилей просто не используются, стоят в гаражах годами. «Но ведь они могут и выехать из гаражей, не так ли?» – улыбнулся Данил Эдуардович. А значит – это потенциальные клиенты.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, «Владивосток»