Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

На ремень!

В начале весны по Приморью вновь поползли слухи о том, что Генеральная прокуратура якобы разрешила водителям не пристегиваться ремнями безопасности при движении в городе. Более того, во Владивостоке даже появились ксерокопии этого самого прокурорского постановления с соответствующими поправками к правилам дорожного движения.

В начале весны по Приморью вновь поползли слухи о том, что Генеральная прокуратура якобы разрешила водителям не пристегиваться ремнями безопасности при движении в городе. Более того, во Владивостоке даже появились ксерокопии этого самого прокурорского постановления с соответствующими поправками к правилам дорожного движения.

В течение трех месяцев мы сознательно не давали никакой информации по этому - в прямом смысле слова - животрепещущему вопросу, полагая, что наивных водителей в Приморье раз-два и обчелся и тратить газетные площади  на такую ерунду просто неразумно. Однако, как оказалось, недооценивали мы наших людей. Судя по всему, наивность - такая же распространенная черта приморских водителей, как и их нелюбовь к ремням безопасности. В общем, волей-неволей, а вопрос о «прокурорском постановлении» мы просто вынуждены затронуть.

Начнем с самого главного. Как сообщили нам в краевом управлении ГИБДД, никаких специальных постановлений по ремням безопасности НЕТ, НЕ БЫЛО и скорее всего НИКОГДА НЕ БУДЕТ. Более того, вопрос о возможном изменении пункта 2.1.2 «Правил дорожного движения» вообще никогда не поднимался. Ни в прокуратуре, ни в милиции, ни даже в Государственной думе. Напомним, что этот пункт гласит: «При движении в транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель и пассажиры ОБЯЗАНЫ быть пристегнутыми». Поэтому если вам по большому блату достали заветную бумажку с автографами прокурорских и милицейских начальников - смело можете использовать ее по назначению. Какому именно - сами догадаетесь...

Теперь поговорим не о правилах дорожного движения, а об элементарном здравом смысле.

Интересно, задумывались ли владельцы «разрешающих бумажек», почему это в городе им можно не пристегиваться? Здесь что, аварий меньше случается? Машины и люди бронированные? Или, может быть, любителей погонять «с ветерком» нет? Хотя, говоря откровенно, угробиться и без всякого «ветерка» можно. Иногда и 60 км/ч «за глаза» хватает, особенно если в «лобовую атаку» сходить. Так что, как бы нам ни хотелось, но объективных причин для отказа от ремней безопасности мы не видим. И не только мы. Насколько нам известно, ни в одной стране мира «городских послаблений» в правилах дорожного движения нет. Напротив, сплошные ужесточения.

Некоторые, конечно, могут возразить, что поездки по городу слишком короткие и терять драгоценное время на пристегивание просто жалко. …«Серьезный» аргумент, ничего не скажешь. Сбереженные в течение дня 10 секунд за месяц превращаются уже в 5 минут, а за год - в целый час! Вот она реальная экономия времени, которая способна осчастливить всю вашу жизнь. Если, конечно, на этой самой экономии вы ее не потеряете. А о том, что такое в городах случается довольно часто, легко узнать из ежедневных сводок ГИБДД.

Еще один водительский аргумент против ремней – это то, что, «находясь на привязи», управлять машиной неудобно. В принципе с этим можно было бы и согласиться, если бы не одно НО. В разговоре со спортсменами-автогонщиками, которые действительно УПРАВЛЯЮТ автомобилем, мы ни разу не слышали, чтобы они жаловались на неудобство ремней. Да и по своему опыту можем с уверенностью утверждать, что к ремню привыкаешь так же быстро, как и к новой машине. Надо только постоянно им пользоваться, а не время от времени.

Кстати, один мой знакомый говорит: «Чтобы убедиться в необходимости ремней безопасности, достаточно лишь побывать на владивостокских авторазборках или «арестплощадках». Особенно тех, куда чаще всего доставляют машины, попавшие в ДТП на «трассе смерти» (от «Зари» до «Лесной заимки»). А ведь эта трасса, как известно, тоже находится в черте города.

Ну а от своего имени я бы еще посоветовал чаще смотреть телепрограммы «Ночной дозор» или «Автопатруль». И тогда вы начнете пристегиваться ремнем безопасности даже в собственном гараже. И это будет правильно...

Автор : Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Побратимские связи до Находки доведут

Вчера в Находку прибыло японское учебно-тренировочное судно «Мидзунаги». На берег сошли 16 курсантов и трое преподавателей морского колледжа города Миядзу, префектура Киото.

Дружба на всех языках

Взрослые дети разных народов, живущие в Находке, живут не только думами о мире, но и о том, чтобы принимать активное участие в общественной жизни города. Здесь при городской мэрии существует совет по межнациональным отношениям. На этот раз на нем обсуждали планы совместной деятельности. В работе совета участвовал глава администрации Виктор Гнездилов и лидеры дагестанского, корейского, азербайджанского, татаро-башкирского и еврейского национальных объединений.

Совсем не мелкие проблемы

«Скажите, это через вас можно передать наказ новому мэру?» – так или примерно так начинается каждый второй звонок, приходящий на «Горячую линию «В».

Детский сад с огоньком

Малышей, которых вчера приводили взрослые во Владивостоке в детский сад № 113, встречало пламя, пробивавшееся через крышу. В здании на улице Фадеева, 17-б загорелась крыша.

Флаг от губернатора

В повестку дня совета, который провел губернатор края Сергей Дарькин 9 июня, были включены рассмотрение инициатив членов совета на 2005 год – проведение фестиваля классической музыки «Дальневосточная весна», международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей, краевой выставки «Художники Приморья. ХХ век», международного джазового фестиваля, 1-го детского юмористического кинофестиваля «Океан», международного фестиваля кукол.

Последние номера