Пиар - по мозгам удар

Неделю тому назад «В» опубликовал хит-парад наиболее заметных агитационных акций, проведенных кандидатами на должность мэра Владивостока. Публикация вызвала живой интерес читателей, которые обрадовались поводу пожаловаться в газету на засилье предвыборного пиара в теленовостях и визиты непрошеных агитаторов на дом. Возмущение и сарказм, высказанные в обращениях в редакцию, побудили ведущих рубрики сменить ее тональность, поэтому сегодня мы представляем уже не рейтинг, а антирейтинг PRедвыборных акций.

27 май 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1562 от 27 май 2004

Неделю тому назад «В» опубликовал хит-парад наиболее заметных агитационных акций, проведенных кандидатами на должность мэра Владивостока. Публикация вызвала живой интерес читателей, которые обрадовались поводу пожаловаться в газету на засилье предвыборного пиара в теленовостях и визиты непрошеных агитаторов на дом. Возмущение и сарказм, высказанные в обращениях в редакцию, побудили ведущих рубрики сменить ее тональность, поэтому сегодня мы представляем уже не рейтинг, а антирейтинг PRедвыборных акций.

«Четверку худших» открывает хорошо знакомая горожанам растяжка над гострассой в районе Океанской. На голубом полотнище написано: «Счастья и добра вам, люди! Ю. М. Копылов». Как говорится, простенько, но со вкусом. Однако с точки зрения политтехнологии эта ни к чему не обязывающая формула мэрской вежливости страдает чрезмерной обобщенностью, поскольку не учитывает целевую аудиторию. Намного больший эффект дали бы растяжки точечного действия. Например, с учетом напряженного траффика дачников на этом участке дороги была бы уместна растяжка с текстом: «Удачи на даче! Ю. М. Копылов». Отъезжающим в край на рыбалку пришлось бы по сердцу пожелание: «Удачного клева! Ю. М. Копылов», направляющимся на пикник с шашлыком полюбилась бы растяжка с текстом: «Приятного аппетита! Ю. М. Копылов», а пьющим за рулем - что-нибудь вроде: «Дай Бог, не последняя! Ю. М. Копылов». Но агиткампания еще не достигла апогея, поэтому консультанты Юрия Михайловича могут успеть исправить это упущение.

На третьем месте - позавчерашний пикет одной из политических партий (разумеется, не «ЕдРо») у дверей горизбиркома. Около двух десятков пикетчиков протестовали под лозунгами «Владивостокцы - не подопытные кролики» и «Нет зомбированию народа». Кроме того, выражался протест против досрочной отставки председателя ВГМИК Ирины Балахниной, которая состоялась 21 мая с неофициальной мотивацией «за ангажированность Копыловым». В пресс-релизе городской администрации сочувственно говорилось о более чем полусотне пикетчиков, и это преувеличение указывает, откуда здесь растут ноги. Недостаток акции состоит в том, что после драки кулаками не машут. Впрочем, о драке чуть ниже.

На втором месте - «тихая сапа» Александра Юртаева. Этот кандидат долгое время агитировал против проведения выборов 4 июля, даже президенту писал, а в конце концов сам собрал подписи и выдвинулся в кандидаты. По объяснениям Юртаева, чтобы продолжить свою борьбу с выборами изнутри. Основной недостаток пиар-акций данного кандидата состоит в отсутствии средств на агитацию, поэтому приходится выкидывать непостижимые кунштюки, чтобы оказываться в поле зрения СМИ бесплатно.

Наконец, лидером антирейтинга стало предвыборное мероприятие в стиле «крутой экшн» (по-русски это примерно означает мордобой). В конце прошлой недели на двоих московских политконсультантов Юрия Копылова напали трое неизвестных мазуриков с железной трубой, вроде бы пробили одну из черепных коробок и отобрали у москвичей пожитки. На пресс-конференции в минувший понедельник пострадавшие заявили, что нападение - дело рук противостоящего предвыборного штаба, завладевшего таким способом секретными планами и базой данных сторонников Копылова, подписавшихся за его выдвижение на второй срок. Однако один из наших читателей, представившийся отставным майором милиции, выразил уверенность в том, что хитроумные москвичи придумали пролом черепа, как унтер-офицерская вдова у Гоголя. С этой точки зрения смысл самоотверженной акции состоит в том, что скандал, во-первых, дал возможность публично выразить сомнение в добродетелях соперника Копылова кандидата Владимира Николаева и напомнить народу его биографию. Во-вторых, позволил Юрию Михайловичу не сдавать в горизбирком подписные листы («чтобы вывести из-под удара невинных людей»), но пройти регистрацию посредством выплаты полуторамиллионного залога. Жаль, что не удалось сэкономить деньги на добрые дела в городе. Жаль также и москвичей, но они сами выбрали себе работу.

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»