Дальше, выше, быстрее

Свыше полусотни различных летательных аппаратов малой авиации на сегодняшний день стоят на аэродромах Приморья на официальных основаниях. Их владельцами являются почти четыре десятка организаций и отдельных пилотов. Однако в небо имеют право подниматься всего 11 воздушных судов. Остальные или неисправны, или не имеют сертификатов летной годности, или не летают по другим причинам. Еще 17 машин не зарегистрированы в Государственной службе авиации, и хотя их пытаются скрыть в ангарах и на отдаленных посадочных площадках, соответствующие надзорные органы внимательно за ними следят.

21 май 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1559 от 21 май 2004

Свыше полусотни различных летательных аппаратов малой авиации на сегодняшний день стоят на аэродромах Приморья на официальных основаниях. Их владельцами являются почти четыре десятка организаций и отдельных пилотов. Однако в небо имеют право подниматься всего 11 воздушных судов. Остальные или неисправны, или не имеют сертификатов летной годности, или не летают по другим причинам. Еще 17 машин не зарегистрированы в Государственной службе авиации, и хотя их пытаются скрыть в ангарах и на отдаленных посадочных площадках, соответствующие надзорные органы внимательно за ними следят.

Наиболее представительным по количеству техники считается аэроклуб «Озерные Ключи». В его составе учебно-тренировочный самолет «Авиатика-890у» (спарка), спортивный «Як-18у», учебно-тренировочный спортивный «Як-18т», самолеты «Ан-2», «Як-52», «Як-55». Здесь трудятся летчики, инженеры и техники высокой квалификации, в том числе и бывшие военные. Клуб перебазировался с аэродрома «Озерные Ключи» на аэродром «Лазурный берег». Однако полеты пока не выполняются, поскольку ведется реконструкция взлетно-посадочной полосы.

Сразу два клуба базируются на аэродроме «Новонежино». В составе «Альбатроса» имеются самолеты «Ан-2» - «Альбатрос-1» и «Альбатрос-2», «Як-18т» (владелец Г. Кузьминов), а также вертолет «Ми-2» (А. Акопян). У аэроклуба «Буревестник» в наличии только геликоптеры российского и американского производства. Это «Ми-2» - «Навигатор» (К. Козин) и «Бумеранг» (Г. Тимшин), «Erocopter-AS 350 B3» (С. Мазь) и «Enstrom-480B» (К. Козин).

Еще два вертолета «Ми-2» находятся в собственности ООО «Гранат».

В годы советской власти авиация общего назначения хотя и стояла на вооружении авиапредприятий для перевозок пассажиров и грузов, служб по охране лесов и разведки рыбных промыслов, клубов ДОСААФ и ряда других гражданских структур, но в случае войны тут же могла быть мобилизована для нужд армии и ВВС. Сейчас другие времена. Воздушные суда берут в личное пользование. Небольшие самолеты и вертолеты покупают бизнесмены для быстрого перемещения, их используют для платных прогулок в небе, для  любителей острых ощущений, для показательных полетов, для тренировок, в том числе и парашютистов.

По мнению специалистов, этот рынок услуг в Приморье еще не до конца востребован и освоен. Но у него перспективное будущее. Только вместо подержанных машин, выработавших свой срок и ресурс, будут приобретаться новые летательные аппараты. К примеру, имеются неподтвержденные сведения, что новенький геликоптер приобрел за границей один из депутатов Законодательного собрания края. Еще один местный бизнесмен провел переговоры с Ростовским вертолетостроительным заводом на покупку отечественной вертушки «Ми-2» с бизнес-салоном, в ближайшее время он прилетит в Приморье. Другой предприниматель приобрел в Австралии современный легкий спортивный самолет, сейчас его транспортируют морем через Пусан.  Так что через несколько лет малая авиация в крае станет делом привычным, а воздушными транспортными средствами будут обзаводиться не только любители неба и желающие делать бизнес на прогулках в небе, но и богатые люди для повышения собственного престижа.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»