Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Дорожно-транспортное сумасшествие

О том, каким ударом для дальневосточных водителей пару лет назад стали новые таможенные барьеры для подержанных иномарок, знает каждый «безлошадный». Не беремся судить, как там отечественный автопром, но машины, к которым мы привыкли как к родным, стали ощутимо дороже. Немаленькой категории автолюбителей со средним достатком о дешевых «Тойотах» и «Ниссанах», пусть даже второй или третьей свежести, но вполне приличных, пришлось забыть.

О том, каким ударом для дальневосточных водителей пару лет назад стали новые таможенные барьеры для подержанных иномарок, знает каждый «безлошадный». Не беремся судить, как там отечественный автопром, но машины, к которым мы привыкли как к родным, стали ощутимо дороже. Немаленькой категории автолюбителей со средним достатком о дешевых «Тойотах» и «Ниссанах», пусть даже второй или третьей свежести, но вполне приличных, пришлось забыть.

КТО ВЕЗЕТ, ТОГО И ПОГОНЯЮТ

«Великий почин» было решено продолжать. С 2003 года вместо старого дорожного налога появился новый – транспортный и очень нешуточный. Его «ввод в эксплуатацию» сопровождался активным ломанием копий и всевозможными лоббистскими изысками, но человек привыкает ко всему. «Проглотили» и такое новшество.

Однако все это на поверку оказалось не более чем пристрелкой или «пробным камнем». Недовольство автомобилистов не пошло дальше нецензурных, но устных протестов, и в правительстве совершенно логично решили не ограничивать своих аппетитов. Несколько месяцев назад в России стало обязательным страхование автогражданской ответственности, стоящее приличных денег и, по большому счету, непонятно кому нужное. Был, правда, пущен слух, что к президентским выборам ставки сильно снизят, однако президента переизбрали, а ОСАГО и ныне там. Причем штраф за отсутствие страхового полиса минимум в десять раз больше, чем штраф за непройденный техосмотр. Хотя согласно обычному здравому смыслу неисправный автомобиль на дороге опаснее, нежели незастрахованный. В то же время отдадим должное - специальной охоты на незастрахованных ГАИ не открыла. Хотя могла бы.

И все же оптимисты, посчитавшие, что «хуже уже не будет», ошиблись. Даже ненавистное ОСАГО стало только цветочком в деле по-следовательного удушения армии автолюбителей.

«НАЕЗД» С ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ 

Если власть наша и дает порой слабину, скажем, в праведном деле обуздания терроризма или ремонта дорог, то в области всяческой дойки и стрижки никогда не останавливается на достигнутом и демонстрирует настоящие чудеса. Еще в конце декабря правительство создало правила «задержания, помещения на штрафстоянку и запрещения эксплуатации транспортных средств», возродив таким образом подзабытые уже арестплощадки. Стало можно снимать номера и помещать авто на штрафстоянку не только, например, из-за нетрезвого состояния водителя, но и за просроченный талон техосмотра или отсутствие того же полиса ОСАГО. Правда, сотрудники ГАИ не спешили выполнять правительственные предписания и предпочли дождаться аналогичного приказа руководства МВД, который увидел свет в апреле и уже вступил в силу. Так что теперь дело лишь за чисто техническими вопросами – выбором места и обустройством этих самых штрафстоянок, инструктажом сотрудников и т. п.

Но и этого оказалось мало. Пронесся сенсационный слух, что с 1 мая в Приморье вновь разрешили штрафовать водителей «на месте преступления». Напомним, что не так давно практика взимания штрафов напрямую сотрудниками ГАИ была прекращена как порочная – мол, если гаишник вправе физически брать деньги, то это создает почву для коррупции, а если ему разрешат только вручать водителю бумагу, по которой тот потом уплатит штраф в банке, то взятки давать и брать перестанут. Эту спорную логику автолюбители восприняли, как говорят, «симметрично» - просто перестали платить штрафы. Ведь никакой судебный пристав не придет к вам домой выбивать эти несчастные 100 рублей, а раз нет разницы – зачем платить больше?

Вполне объяснимо, что наверху таким саботажем оказались недовольны. Дескать, только 20 проц. водителей добросовестно ходят сдаваться в Сбербанк, а остальные просто коллекционируют гаишные постановления, украшая ими свое рабочее место или используя по иному назначению. А с чего бы, спрашивается, они уважали государство, не уважающее их? Тот же полис ОСАГО стоимостью в несколько тысяч – чем не штраф, взятый ни за что?

К счастью, слухи о возвращении старой системы взимания штрафов, как выяснилось на днях, вроде бы оказались неверными. Но та легкость, с которой наши водители поверили им, очень симптоматична.

ХОДЬБА ПЕШКОМ: СЕРДИТО, НО ДЕШЕВО

Вряд ли политика государства (вполне продуманная и последовательная) направлена на сокращение числа автомобилистов, хотя порой может показаться и так. Скорее всего интерес власти здесь чисто материальный. А мотивация проста, как горбатый «Запорожец»: накопил на машину - на штрафы-страховки-налоги тоже найдешь. Или вообще пешком ходи - здоровее будешь.

Так что не стоит удивляться, если завтра введут, например, неподъемный налог на правый руль – в свое время Илья Клебанов, один из главных правительственных «лоббистов интересов российского автопрома», заикался и об этом. Или заставят доплачивать, скажем, за противотуманные фары и гидроусилитель руля (марионеточная Госдума не думая проголосует за любой абсурдный законопроект, спущенный сверху). Власть осваивает все новые рычаги влияния на автолюбителей, а чем больше таких рычагов – тем шире поле для коррупции и прочих злоупотреблений. На этом фоне вызывает недоумение стремление ведущих министров российского правительства именовать себя либералами. Их политика больше напоминает откровенный грабеж и наводит на мысль о том, что в советской пропаганде называлось «полицейским государством». А пресловутый либерализм, похоже, лишь вывеска для умиротворения Запада.

Схема, положенная в русло государственной автомобильной политики, известна давно: не хочу быть столбовой дворянкой, а хочу… Чем там у классика все закончилось?

Автор : Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Лесной пленник

11 мая бригада рабочих производила лесопосадки. В ее составе был школьник, который в свободное от учебы время пополнял бюджет своей семьи в Малиновском лесхозе Дальнереченского района. Вечером он не пришел к месту сбора группы, тогда и обнаружилась пропажа. Об исчезновении подростка заявили в районный отдел милиции, который два дня собственными силами вел поиск школьника.

Сбежал, автомат прихватив

Из воинской части в селе Сибирцево дезертировал военнослужащий одного из мотострелковых полков 5-й армии Дальневосточного военного округа рядовой Алексей Сусанин.

Откуда взрывчатка? Со склада вестимо!

В ходе продолжающейся в Приморском крае операции «Вихрь-антитеррор» работники милиции изымают и принимают от населения добровольно выдаваемые оружие и боеприпасы.

В поисках папоротника

В Приморье начался сбор ранних побегов папоротника. Первыми сборщиками оказались граждане соседнего Китая.

Раковская «опухоль»

Проблемой невыплаты заработной платы шахтерам разреза «Раковский» Михайловского района, что вынудило 28 здешних горняков объявить 11 мая голодовку, занялась прокуратура Ленинского района Владивостока.

Последние номера