Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Культура, история

И в Африке не скучно…

Выставка Владимира Погребняка открылась в галерее «Арка».

Выставка Владимира Погребняка открылась в галерее «Арка» 

Принято считать, что персональная выставка – всегда повод для треволнений: как примет публика сделанное, что скажут коллеги по цеху и проч. С Погребняком иначе. Персоналок за всю свою сорокалетнюю с хвостиком жизнь у него всего лишь две – первая в 1997 году состоялась в «Артэтаже». И вот вторая. Групповых – почти три десятка. Но не готовился никогда он к ним заранее, не писал, что называется, к сроку. Просто работал, много, взахлеб, можно сказать, без разбора.

Признается:

- Каждый день иду в мастерскую, беру кисть в руки - и за работу. Каждый день должен быть проведен не зря. Приходит время, картины накапливаются, если выставка – в накопленном обязательно найдется, что показать. Бывает разное настроение – мрачный период сменяется жизнерадостным. Все идет циклами. Сейчас на пороге лето, я и предложил яркий, очень радостный цикл…

Надо отметить, что на открытии яблоку негде было упасть и среди множества вернисажей этот выделялся, пожалуй, какой-то веселой кутерьмой, которая царила и вокруг художника, и в общем, в зале. Художника рвали на части журналисты  и друзья, остальные тем временем «выбирали» картины – на вкус и цвет, благо, выставка такую возможность предоставила вполне. Более 37  работ приковывают красным, оранжевым, желтым цветами. Без каких бы то ни было полутонов. Погребняк не только цветом, но и манерой – примитив – заявляет о своей жизнерадостности.

Что тема и что сюжет? Владимир считает, что все важно и все главное: и сюжет, и пластический ход, и идея. Его задача в том, чтобы переработать материал, предоставленный жизнью.

- Человек ведь рожден для чего-то. Каждый. Многие ленятся и не желают развивать свой дар.  Они едят, спят, ходят на работу, и им достаточно. Хотя и скучно. Но по большому счету задача индивидуума в самореализации, неважно, в какой области. У меня получается через краски, - говорит художник. – Раньше думал, что буду петь. Но сильно волновался, когда выходил на сцену, едва ли не голос терял. В тиши мастерской стало ясно – это и есть мое…

Теперь он поет в дружеской компании и в полном соответствии с философским понятием времени его не наблюдает, когда занимается любимым делом. В мастерскую заходит - и к мольберту, через несколько часов обнаруживает, что день клонится к вечеру, парадные брюки, которые забыл сменить на рабочие, заляпаны краской, а обед снова безнадежно пропущен.

Этим, собственно, все и сказано. Добавить остается разве то, что этот трудоголизм - главная причина творческой метаморфозы, приведшей художника от классического рисунка, которому его учили в художественном училище, потом в институте, к примитиву - в самом хорошем смысле этого слова. Погребняк перестал быть жрецом высокого искусства и начал говорить о себе, мире,  окружающей жизни простым языком весельчака, прирожденного юмориста. Самоопрощение позволило выражаться упрощенной же пластикой, конкретной линией, цветовым пятном. В полотнах художника - толпа персонажей – простых людей и он сам в том числе.

– Можно, конечно, все разложить по полочкам искусствоведческим языком, - говорит Владимир. – В моих работах есть нечто от матиссовского примитивизма, от дадаизма. Но зрителю важны не термины. Я предлагаю форму, которую выбрало мое подсознание. Форму, в которую я «одел» мир.

…Формы по большому счету просты и универсальны: зебры в Африке, верблюды в пустыне. Город или деревня – не все ли равно? Ему не скучно в Андреевке на творческой даче, есть чем заняться в городе. Денег надо ровно столько, чтобы хватало на еду и краски. Все остальное – самоедство. Когда-то в 80-х Владимир был одним из тех, кто вошел в знаменитую группу «Штиль». Художники, которым хотелось говорить другим, нежели в официальном советском искусстве, языком, начали выставляться вместе. Сегодня «штилевцы» разъехались по всему миру: Куценко - в Канаде, Макеев – в Китае, Симаков – в Питере. Кого-то уже нет на грешной земле… И снова нет поводов для грусти, да и что толку – это жизнь. Не лучше ли сделать еще одну выставку – «Штиль»? Она и откроется 17 мая в Доме художника. И снова, думается, в книге отзывов появятся слова: «Спасибо за живопись!».

Автор : Ольга ЗОТОВА, «Владивосток», фото из архива галереи «Арка»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Лесной пленник

11 мая бригада рабочих производила лесопосадки. В ее составе был школьник, который в свободное от учебы время пополнял бюджет своей семьи в Малиновском лесхозе Дальнереченского района. Вечером он не пришел к месту сбора группы, тогда и обнаружилась пропажа. Об исчезновении подростка заявили в районный отдел милиции, который два дня собственными силами вел поиск школьника.

Сбежал, автомат прихватив

Из воинской части в селе Сибирцево дезертировал военнослужащий одного из мотострелковых полков 5-й армии Дальневосточного военного округа рядовой Алексей Сусанин.

Откуда взрывчатка? Со склада вестимо!

В ходе продолжающейся в Приморском крае операции «Вихрь-антитеррор» работники милиции изымают и принимают от населения добровольно выдаваемые оружие и боеприпасы.

В поисках папоротника

В Приморье начался сбор ранних побегов папоротника. Первыми сборщиками оказались граждане соседнего Китая.

Раковская «опухоль»

Проблемой невыплаты заработной платы шахтерам разреза «Раковский» Михайловского района, что вынудило 28 здешних горняков объявить 11 мая голодовку, занялась прокуратура Ленинского района Владивостока.

Последние номера