Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Трудно поверить!

С сенсационным заявлением выступил на днях новый премьер российского правительства Михаил Фрадков. Выступая на переговорах о вступлении России во Всемирную торговую организацию, он пообещал снизить таможенную пошлину на ввоз иномарок с 35 до 20%! То есть почти в 2 раза.

С сенсационным заявлением выступил на днях новый премьер российского правительства  Михаил Фрадков. Выступая на переговорах о вступлении России во Всемирную торговую организацию, он пообещал снизить таможенную пошлину на ввоз иномарок  с 35 до 20%! То есть почти в 2 раза.

Конечно, это несколько меньше, чем хотела Еврокомиссия (она требовала установить пошлину на уровне 10%), но для российских автолюбителей даже такое «половинчатое» снижение - уже большой праздник.  Причем произойти это может уже довольно скоро - с января 2005 года.  Разумеется, если Россию к этому времени успеют принять  в ВТО.  

Любопытно, что как только в российских СМИ появилось сообщение об обещаниях Михаила Фрадкова, отечественное «автомобильное лобби» тут же стало предрекать автомобильной промышленности России скорый и неизбежный крах. По словам заместителя руководителя «АСМ-Холдинга» Александра Ковригина, при 20-процентной таможенной пошлине на ввоз новых иномарок инвестиции в автомобильную промышленность становятся невыгодными. Западным фирмам проще будет  завозить автомобили из-за границы,  чем организовывать у нас автосборочные предприятия. Для бурного развития отечественного автопрома, по мнению Ковригина, необходимо, напротив, увеличить пошлины до 50%.

Впрочем, чтобы простимулировать более активное участие «западных» компаний в российском автопроме, правительство предлагает снизить и пошлины на ввоз автомобильных компонентов и запчастей для сборки иномарок (кроме кузовов). Сейчас они составляют 30%, но уже в конце этого года ставка может упасть до 3%. То есть в 10 раз. Это приведет к тому, что собираемые в России автомобили иностранного производства (а их уже более 10 моделей) могут заметно подешеветь! И начнут напрямую конкурировать с тольяттинскими «Ладами». Уже сейчас разница в цене между хорошо упакованной «десяткой» и самой доступной полуроссийской «кореянкой» составляет всего $2000-3000. А после введения новых пошлин она и вовсе может исчезнуть.  

К сожалению, приморских автолюбителей нам порадовать пока нечем. Пошлины на подержанные автомобили - а именно они составляют основу нашего автопарка - правительство России снижать не собирается.

Автор : Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Помыться к празднику

Тема горячего и холодного водоснабжения Владивостока на этой неделе вновь волновала тех читателей «В», что дозвонились на «Горячую линию». Суть большинства звонков можно выразить в одной короткой фразе: горячая вода к нам не пришла, а холодной стало меньше!

День победы. Вьетнамской

Не только на нашей земле громко звучит в эти дни слово «Победа». Такой же праздник отмечают сегодня и во Вьетнаме.

Никто не забыт…

Глава Артема Владимир Новиков сделал подарок участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и вдовам погибших воинов. Накануне Дня Победы они получили единовременную материальную помощь.

Процесс пошел

На майской сессии краевого Законодательного собрания депутаты рассмотрят законопроекты о Ханкайском, Лазовском, Красноармейском и Пожарском муниципальных районах. Таков очередной этап федеральной реформы местного самоуправления.

Есть женщина в нашем селенье

В среду список претендентов на пост главы администрации краевого центра пополнился фамилией «Николаева».

Последние номера