Самый лучший город земли

Как говорится, из песни слова не выкинешь. А фраза, вынесенная в заголовок, и есть из песни о Владивостоке. Ее и было решено взять в качестве названия CD-альбома, который готовится в Приморской краевой филармонии и будет записан в мае в Москве. Вдохновитель этой творческой акции владивостокский музыкант (впрочем, это лишь один из многих видов деятельности) Петр Семин.

23 апр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1546 от 23 апр. 2004

Как говорится, из песни слова не выкинешь. А фраза, вынесенная в заголовок, и есть из песни о Владивостоке. Ее и было решено взять в качестве названия CD-альбома, который готовится в Приморской краевой филармонии и будет записан в мае в Москве. Вдохновитель этой творческой акции владивостокский музыкант (впрочем, это лишь один из многих видов деятельности) Петр Семин.

- Вопрос, конечно, риторический, но все-таки - зачем? Почему именно Владивосток явился городом-героем?

- Знаешь, я очень давно нахожусь в музыкальной среде города. Сам пишу песни, романсы, эстрадные вещи. Вижу и слышу, что пишут другие… Что называется, момент перехода количества в качество - накопилось достаточно материала, и я решил, что можно записать диск. Тем более что эта проблема в филармонии решена. Ее директор Алексей Макаренко выпускает CD-альбомы регулярно. Музыкальный сборник может быть визитной карточкой города, отличным подарком гостям и жителям. Скажу, не скромничая, проект это уникальный. Не каждый, даже большой город может похвастать тематическим альбомом, посвященным конкретно городу. О маленьких и говорить не стоит…

- Мне кажется, вряд ли к Владивостоку можно подходить с традиционными мерками, по энергетике он запросто даст фору миллионнику. Скажи лучше о качестве материала…

- Владивосток очень музыкальный город. Это видно по работе прокатных организаций, которые везут иногда супердорогие группы. Но речь прежде всего о местных музыкантах. Их достаточно. Группа «Воскресная площадка», Дима Смирнов, Геннадий Привалов, известный в городе музыкант и звукорежиссер, Виктор Копейкин, Виктор Галкин, Виктор Александров. Тот же Игорь Пшеничных. Слова его песни «Дальний Восток…» напевают и сегодня. Я не могу назвать всех. Есть малоизвестные авторы, но интересные. И возраст в этом случае непринципиален. Нами была выбрана форма «Лучший город земли». Я считаю, что к Владивостоку эта фраза применима вполне. Материал, который мы собираем, разного качества. Но все ведь зависит еще от возможностей того, кто присылает свою запись в филармонию. Мы не оговаривали никаких условий. Можно сыграть, спеть и записать хоть на кухне на обычную аудиокассету. Если материал интересный - мы запишем уже в студии. По жанру тоже нет ограничений. Оркестр, бардовская песня, рок - все возможно. Да и так ли важно уложить все в рамки жанра? Что такое, скажи, русский рок?

- Но ты остаешься приверженцем авторской песни? Кстати, в последнее время много говорится о том, что как жанр бардовская песня умирает, потому что время наступило другое, не располагающее к лирике и душевным строчкам. Что ты думаешь об этом?

- Думаю, что любая музыка прежде всего вписывается в критерий «нравится-не нравится», «воспринимается-не воспринимается». Даже при том, что можно критиковать какие-то погрешности с точки зрения музыкальной грамоты или стихосложения. Так вот пробиться на этот уровень, чтобы воспринималось, слушалось, находило отклик в душе, - очень сложно. Мне кажется, что не жанр умирает, а тех, кто способен пробиться, единицы. Кроме того, для меня бардовская песня - безусловно авторская. То есть человек берет гитару в руки и поет что-то свое, пусть его тексты и нельзя назвать поэзией по большому счету. При этом бард может быть кем угодно по профессии, хоть физиком, хоть историком. А сегодня многие берут чьи-то стихи, кладут их на музыку… Это уже что-то другое, но не авторская песня.

- Кстати, ты ведь по специальности, которая значится в твоем дипломе, как раз историк. Песня - для души?

- Действительно, я историк. Заведовал музеем археологии, был в составе группы ДВГУ «Время», занимался коммерцией, работал в театре, тогда это был Камерный театр драмы. Здесь с 1985 года я выпустил несколько музыкальных спектаклей. Но это разные виды деятельности, разные работы, если хочешь, на которых я работал. Музыкой начал заниматься еще в школе. Два альбома записаны: «Чудаки живут на Востоке» - сборник так называемых кухонных песен и «Белые сны». В них вошли разные песни, в том числе один из моих любимых жанров - песни-рассказы, где есть некая фабула. Я вырос на Бунине, и этот литературный подход, может быть, отчасти его «вина»… Кстати, на презентации одного из моих сборников мне задали вопрос: «Почему такие грустные песни, ведь в жизни все как будто в порядке…». Я отшутился, а на самом деле непридуманное, искреннее не может быть хохочущим. Вот мой последний романс: «Минуты падали росой на куст сирени, и одиночеством томился старый сад. И пряча друг от друга свет и тени, смущался красно-розовый закат… Печальны отблески последнего заката, и тягостно молчание весны. Та близость, что спасала нас когда-то, уже не в силах уберечь от пустоты…». Почему я это написал? Ну что сказать… В каждом из нас есть что-то, что принадлежит только ему. Творческая личность - это вещь в себе и не открывается до конца. Конечно, гораздо проще написать: «Я беременна, это временно».

- Значит, с песней по жизни. Кстати, говорят, ты инструмент приобрел какой-то невероятный?

- Это электрогитара. Из серии «Aria PRO», модель, которая выпускалась до 1981 года, сплошное дерево. Гитара произведена в 1973 году, и в этом ее уникальность, вернее, в том, что она сохранилась в принципе. Считается, если такому инструменту более 20 лет и он в рабочем состоянии, он автоматически переходит в разряд раритетов. У моей гитары великолепный строй, старый джазовый звук. Я купил ее в аварийном состоянии (кстати, мастер по ремонту музыкальных инструментов - одна из моих профессий), в течение трех месяцев доукомплектовывал. Сейчас я на ней играю в составе группы «Владивосток».

Автор: Ольга ЗОТОВА, "Владивосток"