Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Культура, история

Апофеоз классике

Пристрастия в одежде большинства из нас лежат на пересечении нескольких «дорог». Гардероб, во-первых, не должен противоречить (как минимум!) модным тенденциям. Во-вторых, он должен быть функциональным, чтобы без проблем можно было отправиться и в пир, и в мир, на совещание и на вечеринку. Еще хотелось бы привлекать внимание - даже в офисе! - сочными красками своего костюма, а не чувствовать себя в нем серой мышкой. Еще… Требований к одному наряду мы предъявляем так много, что, бродя по магазинам, часто с тоской осознаем: выбрать подходящее почти невозможно.

Пристрастия в одежде большинства из нас лежат на пересечении нескольких «дорог». Гардероб, во-первых, не должен противоречить (как минимум!) модным тенденциям. Во-вторых, он должен быть функциональным, чтобы без проблем можно было отправиться и в пир, и в мир, на совещание и на вечеринку. Еще хотелось бы привлекать внимание - даже в офисе! - сочными красками своего костюма, а не чувствовать себя в нем серой мышкой. Еще… Требований к одному наряду мы предъявляем так много, что, бродя по магазинам, часто с тоской осознаем: выбрать подходящее почти невозможно.

И все-таки оптимальный вариант существует - это классика. Не делайте скучную мину. Совсем не значит, что, выбирая классику, вы ставите себя в раз и навсегда застывшие жесткие рамки. Это направление не менее, чем другие, отзывчиво на веяния моды в тканях, силуэтах, пропорциях, цветах. И вы тоже имеете все шансы привлекать внимание, но не вульгарностью, а элегантностью, изысканностью, чувством вкуса. Этот стиль самый беспроигрышный для деловой женщины, делающей карьеру, работающей в солидной компании, для студентки с серьезными видами на учебу и профессиональный рост.

На рынке Владивостока можно было бы отметить несколько точек, привлекательных для таких покупателей. Но давайте заглянем в стильный магазин компании «Николь» на оживленном торговом пятаке в районе Второй Речки. Интересен он тем, что здесь предлагают не завезенный из-за тридевять земель товар, а сшитые из качественной корейской ткани собственные модели (швейный цех расположен в городе Большой Камень). Про компанию «Николь» никак не скажешь, что она навязывает нам моду. Здесь, учитывая модные тенденции, в то же время чутко прислушиваются к запросам покупательниц и благодаря мобильности производства быстро вносят коррективы в предлагаемый ассортимент.

Дизайнер компании Наталья Цветаева, проработав несколько лет лицом к лицу с теми, для кого она разрабатывает свои модели, пришла к однозначному выводу: в каждом наступающем сезоне гардероб даже щепетильной модницы обновляется не больше, чем на 30 процентов.

- Это объяснимо как с материальной точки зрения, так и с психологической - во всем новом и непривычном чувствуешь себя не очень комфортно, - считает Наталья. - Покупателей пугают слишком крутые виражи моды. Когда мы говорим не о законах подиума, а о повседневной жизни - этого нельзя не учитывать. Поэтому наше кредо: классика с модной изюминкой.

- Но ведь весна на дворе, всплеск эмоций, чувств, желаний. И одно из самых острых - сменить опостылевший костюм.

- Пьянящее влияние весны… И оно прекрасно. Но ведь если вы ведете деловой образ жизни и завтра вам предстоит официальная встреча, то купленная в страстном порыве немыслимая блузка так и останется висеть в шкафу… Необязательно в угоду своему весеннему настроению отказываться от классического костюма. Давайте лучше подумаем, как придать ему модный эффект. Современная мода живет темой блеска. Поэтому может выручить использование маленьких блестящих вкраплений. Они не бросаются в глаза, но расставляют, будто бы случайно, яркие акценты. Стразы, имитирующие драгоценные камни и жемчуг, вышивка пайетками, атласные пояса. В новом сезоне нужно отметить также актуальность соединения матового и блестящего, что может проявляться в использовании различных материалов в одной модели или в сочетании верха и низа ансамбля. Вариантов декорирования классического костюма - масса. Используешь небольшой модный элемент - и тот же жакет с юбкой или брюками смотрится уже по-новому.

- Совсем по-новому смотрится костюм, сшитый не из традиционной костюмной ткани, а, например, из гипюра. Силуэт привычный, однако язык не повернется сказать, что это вчерашний день.

- Вообще-то, анализируя современную моду, надо было начинать с тканей. Потому что ее уже не первый год диктуют текстильщики, и ткани сегодня главным образом делают моду. Очень часто сама фактура ткани определяет, какой будет из нее модель. Лучше ничего не придумаешь, можешь только испортить.

Можно в этом сезоне сделать ставку на хлопок. Он представлен в широком диапазоне структур: от очень прозрачных и разряженных до утолщенных и многослойных, напоминающих гофрированные бумажные игрушки. Популярны модели из сжатого хлопка, хлопка с набивным рисунком. В основном это, конечно, не стопроцентная натуральная ткань, а с добавлением синтетических нитей. Смески позволяют улучшить качество ткани, сделать ее более практичной, несминаемой.

Востребованными в этом сезоне будут лен, деним, парча, парусина, трикотаж, кружево, жаккард. Не теряет актуальности хит последнего летнего сезона - атлас. Я бы посоветовала выбирать атлас с эффектом мятости, «состаренного» вида, с тиснением под кожу рептилий, с лайкрой. Заметьте - снова блеск! Тему блестящих тканей нельзя раскрыть без упоминания о люрексе. Рисунки переплетений отчасти скрывают блеск нитей, и это придает изделиям особую изысканность.

- Еще классический стиль можно ведь дополнить спортивным или романтическим.

- Совершенно верно. Но, судя по нашим покупательницам, российскому менталитету ближе романтика.

- Весной и летом темные костюмы можно пока спрятать?

- Однозначно я бы так не сказала. Предстоит пора экзаменов, защита дипломов, весной не отменяются важные мероприятия в деловых кругах. Что надеть? Темный костюм может оказаться самым уместным. В костюмных тканях сейчас очень актуальными считаются двухцветные полосы различного ритма, возможно сочетание полос с печатным или ткацким рисунком, с вкраплением ярких цветов. В цветовой гамме лидирующее место занимает классическая триада - черный, белый и красный. Хочу отметить, насколько любим белый цвет во Владивостоке. Женщины могут долго сомневаться, пойдет ли им розовый, зеленый, оранжевый, а вот в пользу белого делают свой выбор очень быстро.

- Какие чувства вызывает у вас человек, одетый немодно?

- Понимание. Я не считаю, что нужно, сломя голову, нырять в модную стихию. Любую моду нужно адаптировать под себя, под свой вкус, жизненный уклад, свои внешние данные. Если чувствуете, что это не ваше, - лучше откажитесь от супермодной обновки. Это только так кажется, будто мода - общедоступна, она очень щепетильна и индивидуальна.

Автор : Надежда БРАЖИНА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
О Дальнем Востоке – на весь мир

Летом минувшего года продюсерская компания «TROIKA Dokumentarfilm Gmbh» снимала в морях, омывающих берега нашего региона, документальный фильм под названием «Российский флаг Дальнего Востока».

Стрельбы на призы

На следующей неделе начнется сбор-поход соединений и кораблей Приморского объединения Тихоокеанского флота. Руководить им будет контр-адмирал Сергей Авраменко, а общее руководство завершением зимнего периода учебы будет осуществлять командующий ТОФ адмирал Виктор Федоров.

Народные сидельцы

Вчера в Артемовском дворце культуры открылась выставка-продажа продукции промышленных предприятий Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ по Приморскому краю.

По ровненькой дорожке…

А пока же - судя по звонкам, пришедшим на этой неделе на «Горячую линию «В», все больше получается по кочкам, по кочкам, в ямку - бух!

Новый дом МТС

- Я уверен, что в новом офисе – таком большом, светлом, красивом – всем нашим старым и новым клиентам будет уютно и комфортно, - сказал Владимир Ермаков, генеральный директор компании «Примтелефон», прежде чем перерезать ленточку перед входом в центральный офис обслуживания абонентов компании «МТС-Приморье». – Ведь это - продолжение политики нашей компании, суть которой - предоставление максимального удобства и комфорта клиентам.

Последние номера