Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Экономика, финансы

У рыбака своя звезда

Из судов рыбодобывающей компании «ТУРНИФ» первым с минтаевой путины вернулся домой РТМС «Гиссар». Устроенный в прошлую пятницу торжественный прием на родном причале растрогал весь экипаж.

Из судов рыбодобывающей компании «ТУРНИФ» первым с минтаевой путины вернулся домой РТМС «Гиссар». Устроенный в прошлую пятницу торжественный прием на родном причале растрогал весь экипаж.

- Мы уже привыкли, что нас встречают на родном берегу с военным оркестром, цветами и хлебом-солью, - признается капитан «Гиссара» Александр Юношев. – Сегодня мы услышали много благодарностей от руководства компании, теплых приветственных слов и поздравлений. Наш электромеханик Алексей Ильичев, отметивший в конце марта 55-летний юбилей, был награжден почетной грамотой и денежной премией. Самое главное, конечно, что все вернулись домой живыми-здоровыми. Рейс был очень тяжелым, постоянно штормило.

Каждый моряк знает, как тяжело бывает в море. А у нас любят шутить: «Рыбак – дважды моряк!». Моряки хотя бы часто заходят в порт, сходят на землю. А путина – это только тяжелая работа в море. Да вы посмотрите на траулер, он уходил в рейс красавчиком со свежевыкрашенными бортами. А сейчас по внешнему виду судна видно, что мы вернулись не с морской прогулки.

В день встречи рыбакам выдали аванс, а полный расчет за работу с экипажем произойдет максимум в двухнедельный срок. С 1998 года в «ТУРНИФе» не бывает задержек с выплатой заработанных денег рыбакам, к тому же и получают здесь прилично, в семью получку нести не стыдно. Люди знают, за что работают. Поэтому и относятся к делу добросовестно, и сейчас, после рейса, никто не собирается списываться на берег.

В субботу «Гиссар» встал под разгрузку на причал Владивостокского рыбного порта. Вся рыбопродукция, а это мороженый минтай, икра минтая, печень, молоки, рыбная мука, пойдет на внутренний российский рынок, причем основная  часть улова будет переработана во Владивостоке и пополнит прилавки приморских магазинов свежей и полезной  продукцией.

За рейс всего было выловлено и обработано около 5300 тонн рыбы, включая 800 тонн олюторской сельди.

- Прошедшая зима была теплой, с частыми циклонами и нескончаемыми штормами, - рассказывает Александр Юношев. – В Беринговом море штормило практически каждый день. Этот год считается годом активной циклонической деятельности, и все «прелести» погоды мы сполна испытали на себе. Крен судна почти в тридцать градусов, на камбузе с печки скатываются кастрюли с борщом, в каютах отрываются полки, а работа все равно не ждет - квоты нужно освоить вовремя. А тут еще чехарда с разрешительными документами на вылов. В январе мы прождали больше двух недель вместо того, чтобы начать минтаевую путину. У всех рыбодобывающих компаний флот простоял, пока не появились на руках разрешительные билеты. Нам их доставляли сначала самолетом до Петропавловска-Камчатского, а потом вертолетом в район промысла. В итоге вместо 1 января рыбачить начали уже после 15-го. Лучше всего рыбалка шла в заливе Шелехова, где лет пять из-за тяжелых льдов минтай вообще не ловили. А вот на юге Охотского моря пришлось помучиться. Подхода рыбы не было, из-за теплых температур она «разбрелась» по всей площади, и приходилось по 8-10 часов таскать трал, чтобы поднять 20 тонн. В прошлые годы оперативный штаб регулировал такие проблемы, объединяя два охотоморских промысловых района так, что можно было выбирать свои квоты там, где рыбалка шла лучше. Еще большим плюсом той ситуации была возможность развернуться, а в эту путину нередки были случаи, когда сотня судов сбивалась на одном «пятаке», затрудняя навигацию. К сожалению, на этот раз Москва никак не отреагировала на телеграммы с просьбой разрешить объединение промрайонов. Но, несмотря на все трудности, мы с заданием справились. Службе добычи и всему экипажу без исключения – огромное спасибо за слаженную работу. Результаты рыбалки говорят сами за себя.

«Гиссар» - судно не из новых, однако с технической стороны претензий к нему нет. Старший механик Владимир Зеленский, который работает на нем уже пятнадцать лет, может гарантировать качество, техника хорошо слушается мастера. Мотористы – тоже не новички в своем деле и уходить никуда не собираются. Поэтому и работают отлично, содержат двигатель и все механизмы  в рабочем состоянии, ухаживают за ними как за личным автомобилем. 

Практически все члены экипажа, какую бы должность они ни занимали, хорошо знают дорогу в рыбообрабатывающий цех - здесь в дополнение к своим основным обязанностям по нескольку часов в сутки приходится нести подвахты, помогать обработчикам, особенно когда рыбы идет много. Это давно заведенный порядок, и никто не пытается отлынивать от работы. За качеством рыбообработки строго следят заведующий производством Сергей Тур и сменные мастера. Перед рейсом тщательно изучаются все новые требования по качеству продукции и затем строго соблюдаются. На самое ближайшее время запланирована реконструкция цеха в соответствии с европейским стандартом.

Заглянули мы еще в святая святых – камбуз и познакомились с шеф-поваром Валентиной Евлановой.

- Валентина Ивановна, весна – время нехватки витаминов, как со здоровьем у экипажа, нет признаков авитаминоза?

- Какой авитаминоз, что вы, у рыбаков на столе каждый день фрукты, овощи, рацион самый питательный и разнообразный. Если какие-то продукты заканчиваются, срочно делаем заявку в управление ТУРНИФа, и все быстро отправляют в район промысла. Работа у рыбаков тяжелая, поэтому обед, чай подаются даже ночью, так что питание получается шестиразовым. Обязательно два раза в неделю подаем выпечку, всем экипажем частенько лепим пельмени на ужин. А на праздники каждому собираем джентльменский набор (шоколад, соки, фрукты), чтобы можно было еще и в каюте накрыть праздничный стол. Перед этим рейсом был сделан ремонт камбуза. Нам поменяли столы, поставили новый котел, мясорубку, овощерезку, картофелечистку. Современное новое оборудование намного облегчило работу.

- И не только камбуз был обновлен, - присоединяется к разговору старший помощник капитана Виктор Коротаев. – На судне - новый линолеум, душевые, санузлы. В нашей компании не экономят на здоровье людей, создают оптимальные условия для работы флота. На судах есть телевизоры, магнитофоны, стиральные машины – это все без проблем доставляется на флот.

На берегу рыбаков тоже не обходят вниманием. Чего стоят социальные программы ТУРНИФа по санаторно-курортному лечению рыбаков, летнему отдыху детей. А когда кому-то из работников компании срочно нужна материальная помощь, никогда не откажут.

После выгрузки продукции РТМС «Гиссар» ждет межрейсовое обслуживание на Владивостокском судоремонтном заводе. Члены экипажа по очереди смогут отдохнуть, наконец-то побыть дома с семьей, окунуться в береговую жизнь, от которой, если честно, успели немного отвыкнуть. А снова привыкать особенно и некогда. Не успеешь оглянуться, как снова пора в море.

Владимир Николаев, депутат Законодательного cобрания Приморского края, председатель правления ОАО «ТУРНИФ»:
 
- Экипаж РТМС «Гиссар», как и команды других судов компании «ТУРНИФ», участвовавших в промысловой экспедиции, справился с поставленными задачами и освоил весь объем выделенных квот. Я очень благодарен нашим рыбакам, которые на протяжении долгих шести месяцев работали в Охотском и Беринговом морях на благо России. Вся добытая ими рыбопродукция направляется на отечественный рынок. Уже сегодня ее можно приобрести во Владивостоке и на других территориях края в передвижных торговых точках, действующих в рамках нашей социальной программы «Приморью – достойную жизнь». Мы делаем на это особый акцент - выловленные «Гиссаром» минтай и олюторская сельдь будут реализованы по ценам производителя, которые примерно на 30 процентов ниже рыночных. Такова политика компании «ТУРНИФ», мы ее считаем единственно верной и намерены придерживаться такой практики и в дальнейшем. Почему? Потому что население края и так слишком долго оставалось без свежей и доступной рыбопродукции. На мой взгляд,  весь сырец, добытый российскими судами в наших территориальных водах и экономической зоне, должен идти на российский берег, и по крайней мере 50 процентов - подвергаться глубокой переработке. Только в этом случае государство будет сполна получать налоги, люди, работающие в море, - хорошую зарплату, а жители – качественную и приемлемую по цене рыбопродукцию.

Автор : Отдел спецпроектов, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
... и взорвали в Туле «Арсенал»

В понедельник футболисты «Луча-Энергии» взяли верх в Туле над местным «Арсеналом» со счетом 1:0 и теперь занимают пятое место в турнирной таблице. Единственный победный мяч, принесший три очка, провел на 55-й минуте нападающий Виталий Сухов.

Последний полет «вертушки»

В Малайзии в минувшую субботу потерпел катастрофу приморский вертолет “Ка-32” владивостокской компании “Авиа-Лифт”. В результате трагедии погиб командир корабля, пилот-инструктор Владимир Савин. Он был одним из лучших вертолетчиков на российском Дальнем Востоке, много лет отработал в ведущей приморской авиационной компании “Владивосток Авиа», о нем прекрасно отзываются коллеги.

Лиха беда - начало

Уже вторую неделю все жители Владивостока получают холодную воду минимум два раза в сутки. Этот скромный подарок сделали горожанам природа и губернатор.

Небесные стратеги

В штабе 11-й армии ВВС и ПВО, расположенном в Хабаровске, «В» подтвердили тот факт, что в воздушном пространстве Дальневосточного военного округа проходят учения дальней стратегической авиации. Однако они далеки от неба Приморья и не пересекаются с авиационными трассами гражданских и грузовых сообщений.

С собакой «пошутили»

В повышенную боевую готовность были приведены во Владивостоке в понедельник вечером все антитеррористические и инженерно-саперные подразделения Федеральной службы безопасности, приморской милиции, поисково-спасательной службы, скорой медицинской помощи и противопожарной безопасности – появилась информация, что под автомобиль неизвестные заложили взрывное устройство.

Последние номера