«Классовая принадлежность»

В публикациях постоянно упоминаются «F», «A», «E» и прочие классы автомобилей. Причем нередко одна и та же модель именуется машиной то, скажем, класса «С», то гольф-класса. Рассмотрим подробнее, что означают эти индексы.

16 апр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1542 от 16 апр. 2004

В публикациях постоянно упоминаются «F», «A», «E» и прочие классы автомобилей. Причем нередко одна и та же модель именуется машиной то, скажем, класса «С», то гольф-класса. Рассмотрим подробнее, что означают эти индексы.

В последние годы утвердилась общеевропейская классификация типоразмеров легковых автомобилей. Главным критерием для определения машины в тот или иной класс стала ее длина, что позволяет более-менее точно разложить по полочкам огромное количество моделей.

Любой автомобиль длиной до 3,6 м относится к классу «А». Такие модели привлекательны в основном своей экономичностью и, наверное, поэтому пользуются повышенным спросом у практичных европейцев и ограниченным  в России. На задних сиденьях в них, прямо скажем, тесно. За рубежом они справедливо считаются транспортными средствами для двоих.

Следующая ступенька в автомобильной иерархии - класс «В», или, как они именуются в России, малолитражки. В эту группу входят все модели, имеющие длину кузова от 3,6 до 3,9 м. Малолитражки довольно популярны в Европе. Тип кузова - преимущественно хэтчбек. Уровень комфорта и оснащения можно назвать вполне приемлемым. На задних сиденьях не без удобства поместятся два пассажира, но третий будет лишним. За рулем таких моделей зачастую можно увидеть женщин - поэтому их иногда неофициально называют дамскими.

Самый распространенный в Старом Свете (примерно треть всех продаж) размерный класс - в пределах 3,9-4,4 м - отмечен индексом «С». Однако он более известен как гольф-класс - от имени бессменного на протяжении четверти века лидера на европейском рынке «VW Golf». Вместимость автомобилей гольф-класса позволяет перевозить пятерых человек, правда, втроем на заднем диване все равно будет тесновано.

Далее следует класс «D», он же средний или семейный, к которому причисляются автомобили длиной от 4,4 до 4,7 м с весьма просторными салонами и объемистыми багажниками. Средний класс принято подразделять на обычные семейные модели, коих великое множество (например, «Citroen C5», «Toyota Avensis»), и элитные. Элитных автомобилей не так уж много, например, «Audi A4», BMW третьей серии, «Mercedes-Benz C-Klasse», «Lexus IS200/300», «Volvo S60». 

К классу «Е», или, иными словами, бизнес-классу, относятся модели, длина которых колеблется от 4,7 до 5 метров. Эти машины тоже могут похвастать простором в салонах и высоким уровнем стандартной комплектации. У них большая колесная база, зачастую сложные независимые подвески и, как следствие, отличные ходовые качества.

Наконец, к классу «F» относятся автомобили, чья длина превышает пять метров. Модели этой группы, как правило, выполняют представительские функции. Кузова - исключительно седаны, салоны очень просторные, двигатели

6-цилиндровые и выше. Эти машины напичканы суперсовременными электронными системами, в отделке салонов используются очень дорогие материалы. Владелец представительского автомобиля обычно сам за рулем не сидит - для этого есть наемный водитель.

Стоит отметить, что границы между классами достаточно условны и постепенно размываются. Дело в том, что автопроизводители в борьбе за покупателя стремятся дать ему «больше автомобиля» за те же деньги. При обновлении модели стало признаком хорошего тона увеличивать ее длину.

Автор: Юрий ЕФИМОВ, специально для «В»