Еще раз про кино

Изменение отношений между Россией и Китаем, экономический фактор или желание самореализации актера, мобильность китайских киностудий… Вряд ли можно выделить одну конкретную причину регулярных творческих поездок приморских актеров на съемки в Китай. Как говорится, явление надо рассматривать в комплексе. Этот комплекс в очередной раз вмешался в судьбу Виктора Галкина, художественного руководителя театра молодежи.

16 апр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1542 от 16 апр. 2004

Изменение отношений между Россией и Китаем,  экономический фактор или желание самореализации актера, мобильность китайских киностудий… Вряд ли можно выделить одну конкретную причину регулярных творческих поездок приморских актеров на съемки в Китай. Как говорится, явление надо рассматривать в комплексе. Этот комплекс в очередной раз вмешался в судьбу Виктора Галкина, художественного руководителя театра молодежи.

В последние месяцы Виктор Дукавович, всегда узнаваемый по аккуратной короткой стрижке, как говорится, изменил имидж.

К/ф - Черный океан -Что-то из 40-х прошлого века читается в нем. Бритый наголо, глаза глядят строго… И вдруг блеснут лукаво: такой вот настоящий русский полковник в китайской многосерийной ленте с условным пока названием «Освобождение Маньчжурии».

Условное, потому что работа над фильмом еще не закончена. И в конце театрального сезона Виктор Галкин отправится в Пекин и Далянь, чтобы  продолжить съемки. Итак, Маньчжурия, 45-й год. Окончание второй мировой войны на Тихом океане. Оно было менее громким, чем в Европе, но не менее драматичным. Русские участвовали в освобождении Маньчжурии от японских захватчиков.

К/ф - Залив счастья -Понятно, что китайские кинематографисты, снимающие историческое кино (по возможности достоверное), не могли обойтись без актеров с европейской внешностью. На роль молодого майора пригласили актера театра молодежи Ивана Обрядина. Русоволосый и светлоглазый, он однозначно отвечал всем параметрам славянской внешности. После съемочных эпизодов с участием Обрядина китайцы вошли во вкус и приехали за следующими актерами. Выбор остановили на Галкине. Он играет русского полковника (персонаж действительно существовал), которого обвиняют в предательстве своих солдат. Но перешедший на сторону японцев русский генерал на самом деле спасает солдат, оказавшихся в японском плену. Возвратившись в Россию, он получает клеймо предателя и, соответственно, полную меру страданий…

К/ф - Корейская война -Собственно, на этом можно было бы и поставить точку до очередного съемочного эпизода. Но, думается, уместно послесловие. Дело в том, что в дипломах академии искусств, которые получают выпускники актерского факультета, специальность обозначена как «актер театра и кино». Театр – это пожалуйста, а вот с кино в Приморье как-то не получается. Между тем в последние годы актеры разных театров -  Виктор Бусаренко, Наталья Парфененкова, Дмитрий Штанько и другие снимаются в китайском кино. Понятно, что есть некие рамки – играют роли европейцев, но дело, как говорится, в принципе. Все-таки классно было бы посмотреть приморский фильм с участием  того же Александра Славского или Ларисы Белобровой. Натура в Приморье замечательная – море, сопки, узкие улицы города. Приключенческие, исторические и прочие картины в жанре «экшн» снимай на здоровье!

К слову, конкурентоспособность приморских актеров вряд ли подвергается сомнению: в конце апреля приезжает с антрепризным спектаклем Александр Михайлов (нашенский), вполне успешны в Москве Ольга Хохлова и Сергей Степанченко. И Виктор Галкин имеет большой «послужной» список. Он начал сниматься еще в советском кино. Шутит: «Все на мою долю выпадали роли военных: начал с юнги в «Заливе счастья», потом капитан-лейтенант в «Черном океане», в китайской картине «Корейская война» играл 4-звездочного генерала, а теперь вот полковник.  Китайские кинематографисты понизили меня в звании…». 

О прокате ленты в Приморье китайцы не говорят. Видимо, не входит в планы. А интересно было бы увидеть ленту на 2-м кинофестивале Pacific Meridian.

Автор: Ольга ЗОТОВА, "Владивосток", фото из архива Виктора ГАЛКИНА