Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Несостоявшийся рейс

Мы приехали в Преображение в последний день минтаевой путины. Впору бы считать прибыль от зимне-весенней Охотоморской экспедиции, но из-за нехватки квот треть преображенского флота все эти месяцы оставалась у пирса. Их экипажам заработать не дали.

Мы приехали в Преображение в последний день минтаевой путины. Впору бы считать прибыль от зимне-весенней Охотоморской экспедиции, но из-за нехватки квот треть преображенского флота все эти месяцы оставалась у пирса. Их экипажам заработать не дали.

- В сутки мы могли бы обрабатывать до 200 тонн минтая, - делает расклад заведующий производством плавбазы «Маршал Соколовский» Валентин Рассоленко, показывая нам свое хозяйство. Транспортеры, холодильные шкафы, разделочные столы и масса другого оборудования установлены на плавбазе, на берегу такие большие рыбоперерабатывающие цеха найти еще не так-то просто. - За 3-4 месяца рыбалки могли бы получить примерно 11 тысяч тонн разделанного минтая. Тонна мороженой безголовки на международном рынке стоит не меньше тысячи долларов. Высоко ценится икра минтая - от 7 до 15 долларов за килограмм, а ее мы могли выпускать до 6-7 тонн в сутки. Кроме того, из минтая извлекаются печень, молоки. Все это востребовано на международном рынке, хотя для россиян те же молоки минтая пока непривычная продукция. При резком снижении квот на эту рыбу рыбодобывающие компании выжимают из нее все, что только можно. Вот и считайте, сколько мы потеряли из-за того, что не было возможности выйти в море. К экспедиции мы были готовы еще в ноябре, получили разрешительные документы Регистра, отремонтировали оборудование к приему улова. А получилось, что наши семьи остались ни с чем и предприятие - в убытке. Ведь чтобы содержать такое судно на берегу, средств много надо.

О несостоявшейся путине Валентин Михайлович может судить на основе того большого опыта, который имеет за плечами. Сколько таких вот Охотоморских экспедиций было в его жизни! С 70-х годов работает он в ПБТФ, и на «Маршале Соколовском» каждый закуток ему знаком. Сейчас судов такого типа на нашем флоте остались единицы. База тралового флота имеет три: «Капитан Кабалик», «Маршал Соколовский» и «Советское Приморье». На каждом трудятся в среднем по 300 человек, обрабатывая тысячи тонн выловленной добытчиками рыбы. Теперь сами добывающие суда стали оборудоваться для обработки и заморозки рыбы, и в этом, бесспорно, есть резон. Однако списывать со счетов раньше времени плавбазы со всем оборудованием было бы недальновидно. Ломать - не строить. Свою задачу, причем не только производственную, но и социальную, обеспечивая работой сотни человек, они выполняют. Когда работают в море, конечно, а не простаивают на берегу.

Скоро наконец закончится вынужденный простой плавбазы «Маршал Соколовский», и она отправится на сельдевую путину. Для подготовки к рейсу временно отозвали из отпуска капитан-директора плавбазы «Советское Приморье» Юрия Большакова - подготовить «Соколовского» к выходу в море. Юрий Олегович очень ответственно и профессионально занимается возложенными на него обязанностями - знает, что с морем не шутят, ведь два с половиной десятка лет отдал этому труду. После окончания Херсонской мореходки и распределения в ПБТФ прошел все ступени от матроса до капитана траулера с последующим переходом на плавбазы.

- 25 лет довольно много. Мне довелось побывать на всех видах промысла, даже иваси ловил в Японском море, а Охотоморье и Беринговоморье знаю лучше собственной квартиры - бываю там чаще, - шутит Юрий Олегович.

Экипаж на «Маршале Соколовском» подобран заранее, хотя сделать это было непросто. За период аукционного лихолетья многие опытные механики, электромеханики, штурманы уволились. А вот сейчас возвращаются, поскольку ПБТФ вновь уверенно «держит курс». Одновременно объявлен набор рыбообработчиков. Предпочтение отдают жителям Лазовского и соседних с ним районов. Конечно, всех подряд не принимают. Экспедиция займет несколько месяцев, поэтому нужны физически и психически крепкие люди. Особенно в пиковые периоды подхода косяков рыбы.

Автор : Отдел спецпроектов, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Нефти меньше не стало

Говорить о повсеместном единовременном повышении цен на автомобильное топливо в Приморском крае рано. Компания «Приморнефтепродукт», имеющая самую разветвленную сеть АЗС в Приморье, увеличивать стоимость бензина в ближайшее время не планирует. Таким образом, распространенная информация о резком скачке цен в связи с предполагаемым дефицитом топлива из-за временного прекращения работы одной из установок Хабаровского нефтеперерабатывающего завода не подтверждается.

Копылов нашел убийцу Уразбаева?

На состоявшей в минувший четверг пресс-конференции глава администрации Владивостока Юрий Копылов, говоря о гибели телеоператора ТГТРК «Владивосток» Фарита Уразбаева, сделал сенсационное заявление, фактически обвинив в убийстве Уразбаева его непосредственного начальника - председателя ТГТРК «Владивосток» Валерия Бакшина. Напомним, что Фарит Уразбаев погиб при невыясненных обстоятельствах 19 марта. Его похороны проходили под личным патронажем главы городской администрации, который участвовал и в панихиде, и в поминках по известному приморскому телеоператору.

С возвращением, Маша!

Мария Яворская добилась очередного успеха. На чемпионате России по боксу среди женщин, проходившем в подмосковном Серпухове, известная находкинская спортсменка выиграла золотую медаль в весовой категории свыше 86 кг.

Красной рыбы стало больше

В министерстве сельского хозяйства и рыболовства подписали разрешение на вылов красной рыбы в нынешнем году в Охотском и Беринговом морях. Общая квота увеличилась сразу на 55 тысяч тонн (пятая часть) и достигнет объема добычи в 255 тысяч.

Ветер с моря дул, нагонял мазут?

Новые подробности разлива нефтепродуктов на приморском острове Путятина сообщила экологическая организация «БРОК».

Последние номера