Овации «Дальмяу-2004»

Не разочаровались владивостокцы, направившиеся в минувший выходной день в выставочный павильон на Батарейной улице, чтобы увидеть кошек 16 разных пород. Ведь выставка “Дальмяу-2004” обогатила новыми впечатлениями как обычных зрителей, ищущих, где интересно провести свободное время, так и людей, не чуждых фелинологии – преданных любителей кошек.

9 апр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1538 от 9 апр. 2004

Не разочаровались владивостокцы, направившиеся в минувший выходной день в выставочный павильон на Батарейной улице, чтобы увидеть кошек 16 разных пород. Ведь выставка “Дальмяу-2004” обогатила новыми впечатлениями как обычных зрителей, ищущих, где интересно провести свободное время, так и людей, не чуждых фелинологии – преданных любителей кошек.

Сюрпризом этой экспозиции стала абсолютно новая для нас порода – мейнкун. Таких кошек в Приморье еще не было. Их в январе привезла из Австрии и Германии Евгения Белоус, и сейчас Евгения Пантелеевна и ее дочь Ксения с гордостью демонстрируют кота Фореста и кошку Леону. Они, особенно кот, выглядят большими и статными, хотя по сути еще котята: Форесту – 8 месяцев, Леоне – 4.

Но дело в том, что мейнкуны – самые крупные домашние кошки на планете. Уже полуторагодовалый кот весит до четырех килограммов, а взрослый пятилетний самец – килограммов 15-18. Причем взрослеют мейнкуны долго, до четырех-пяти лет.

Есть версия, что мейнкун - потомок рыси. Вообще-то у мейнкуна и вправду рысьи глаза и высокие уши с кисточками. Но многие эксперты считают, что мейнкуны произошли от длинношерстных домашних и лесных норвежских кошек, завезенных когда-то в Америку викингами.

Нынче порода не только жива, но и в последние годы в США и в Европе - на пике популярности, затмив даже пышных персов. Правда, у нас в России и даже в столице таких кошек пока немного.

Глядя на Фореста и Леону, отмечаешь не только их размеры, но и грациозность. Хозяйки говорят, что благодаря длинному изящному туловищу и стройным высоким лапам походка мейнкунов напоминает движения рыси, вышедшей на охоту. Выставочный же стандарт мейнкунов такой: длинное туловище, широкая грудь, квадратная мордочка, ну а окрас может быть разнообразным – от белого до мраморно-голубого.

- Ухаживать за мейнкунами несложно, - рассказывает Ксения. – Они неприхотливы в еде. А поскольку шерсть у них шелковистая, то она, хоть и длинная, не сваливается и не путается. Каждый день расчесывать их необязательно, можно делать это раз в неделю, и у кошек будет аккуратный вид. К слову, мейнкуны очень ласковые, они любят сворачиваться клубком у нас на коленях. А спать они ложатся в очень забавных позах, например, на спине, закинув лапу за голову или прикрыв ее лапой.

Ну, поживем-увидим, до каких размеров вырастут Леона с Форестом и каким будет их потомство.

- Кстати, вовсе необязательно раскармливать этих кошек именно до 15-18 килограммов. Мейнкуны и с меньшей массой тела соответствуют параметрам породы, - считает судья “Дальмяу-2004” эксперт международной категории по всем породам кошек Ольга Миронова. – Мне доводилось за рубежом участвовать в жюри выставок, где были представлены мейнкуны. Так вот, гигантомания уже не приветствуется даже в штате Техас, в котором поначалу каждый владелец стремился, чтобы его кот был как можно больше.

Понятно, что известного эксперта из Санкт-Петербурга Ольгу Миронову мейнкунами не удивишь, но первые приморские ей понравились – впрочем, как большинство кошек этой экспозиции.

- Они прекрасно подготовлены к выставке, - сказала Ольга Сергеевна корреспонденту “В”. – Вижу, что у вас в крае действительно любят кошек и умеют их правильно содержать. Безусловно, хороши здесь экзоты. Замечу, что это вообще сейчас во всем мире модная порода – так называемые персы для ленивых. Экзоты не требуют столь тщательного ухода, как персидские кошки, однако не менее симпатичны.

Ольга Миронова говорит, что ее в экспозиции “Дальмяу-2004” просто покорили владивостокские британцы – их много, и у всех выставочные кондиции, великолепная шерсть. А вот сибирских кошек, по мнению эксперта, представлено до обидного мало, но те, что есть, – отличные экземпляры.

Один из этих “экземпляров” имел нынче у зрителей сокрушительный успех: буквально каждый пришедший на выставку останавливался у клетки, где с достоинством восседал мощный пушистый сибиряк по кличке Пацифист. Впрочем, свои порции восторгов получили корниш-рекс Василиса, персиянка Елизавета Кира, петерболд Пелагея Прекрасная и многие другие привлекательные кошки.

Виктория Намазова с удовольствием показывает своих невских маскарадных и утверждает, что это самые лучшие кошки – красивые, добрые. Кот Марзер Василий стал в семье таким любимцем, что недавно для него приобрели киску Таисию: вместе им веселей, ну а хозяева в них души не чают.

Счастливы тому, что все зрители обращают внимание на их котика, Татьяна и Илья Оржаных. Трогательный “плюшевый” скоттиш-фолд Гранд-Виктор в первый раз на выставке, ему всего семь месяцев. 13-летний Илья не без оснований надеется, что у его питомца чемпионское будущее.

Полтора года назад в подобной экспозиции приморцы впервые познакомились с абиссинскими котами. Теперь во Владивостоке их шесть – две кошки и четыре кота. Двое из них по праву красовались на выставке: оригинальные, сильные звери.

- Мой Альф похож на маленькую пуму, - считает Юрий Осташкин.

Владимир Маков в свою очередь шутит, что его абиссинец Алмон Дилаем Снуппи дома ведет себя как лев – глава прайда.

Те владивостокцы, кто по-настоящему любит кошек и не пропускает ни одной выставки, рады были повидать и своих старых знакомых. К примеру, как всегда очарователен был британский короткошерстный кремовый кот Марчелло Сезоинк, вальяжный, невозмутимый, снисходительно позволяющий себя погладить любому ребенку.

А лучшим животным организованной клубом Людмилы Сапунковой выставки “Дальмяу-2004” признана ориентальная кошка черепахового пятнистого окраса Клеопатра Юнис Орсита (на снимке ее держит эксперт Ольга Миронова). Ее привезли показать из Находки Анжела и Олег Шашелевы – и не прогадали. Их киска получила титул “Best of the Best”, призы и красочные чемпионские розетки.

Автор: Светлана ЖУКОВА, «Владивосток»