Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

МОСТопатия

Знаете ли вы, что петербуржцы откровенно гордятся своими мостами и утверждают, что в славном городе на Неве их ровно 373? Каждый московский мост удостоен в архитектурно-строительных энциклопедиях как минимум отдельной главки.

Знаете ли вы, что петербуржцы откровенно гордятся своими мостами и утверждают, что в славном городе на Неве их ровно 373? Каждый московский мост удостоен в архитектурно-строительных энциклопедиях как минимум отдельной главки.

А как с мостами у нас во Владивостоке? Увы, никак. То есть мосты есть, но сколько их и в каком состоянии они сегодня находятся, пожалуй, не знает даже наш мэр. Но ведь и невооруженным глазом видно, что многие мосты находятся в аварийном состоянии. У старожилов-эксплуатационников удалось узнать, что вся документация по мостам Владивостока, бережно составляемая еще советскими специалистами, сегодня сдана в какой-то архив. 

В дорожном отделе городской ГАИ удалось выяснить, что от въезда в город до остановки «Заря» есть три моста. Еще один на станции Спутник городская администрация только начала строить. Есть у нас путепроводы -  через улицу Русскую и Некрасовский, есть так называемая Гоголевская развязка, которая получила так и не прижившееся в обиходе официальное название «Мост дружбы с префектурой Тояма». Есть Баляевский, Рудневский и Казанский мосты. Это автомобильные, или, по-другому, автодорожные сооружения.

Есть и сооружения, которые построены над железнодорожными путями. К ним относятся Семеновский мост, естественно переходящий в центральную площадь города, и уже упомянутый Казанский, одна из несущих опор которого была повреждена в прошлом году, когда с него свалился громадный «КамАЗ» с хорошо нагруженной фурой.

Кстати, воздушные, или надземные, переходы, в обилии появившиеся во Владивостоке за последние годы и к которым  у архитекторов есть много претензий,  тоже относятся к классу мостовых сооружений, только пешеходного типа. В ближайшее время таких пешеходных мостов во Владивостоке станет еще больше. Как сообщил корреспонденту «В» Юрий Решетарь - директор фирмы «Стройкон», глава администрации города уже подписал распоряжение о выделении денег на сооружение надземных переходов в Садгороде, через улицу Всеволода Сибирцева.

Строится вторая очередь воздушного перехода возле Гоголевской развязки, планируется оснастить такими конструкциями Вторую Речку в районе Советского РУВД и улицу Спортивную рядом с вещевым рынком.

Между прочим, нормативные документы Госстроя, Минтранса, Росавтодора и прочих федеральных ведомств скрупулезно описывают, как нужно за этими сооружениями следить, чтобы не получить ненароком техногенную катастрофу местного масштаба. Особую тревогу и у горожан и у специалистов сегодня вызывает состояние Рудневского моста.

Специалисты научно-исследовательского института «Ленгипротранс» обследовали его еще в 2001 году и высказали опасение в его надежности. За два истекших года никаких ремонтных работ на этом объекте не проводилось. А поскольку проблемные участки Рудневского моста видны даже невооруженным глазом, то по распоряжению мэра Владивостока была создана комиссия из чиновников транспортного и благоустроительного управлений, а также сотрудников ГАИ. Они провели так называемое визуальное, комиссионное обследование явно аварийного сооружения, по которому сегодня запрещено ездить даже автобусам, и решили,  судя по всему, обойтись косметическим ремонтом. Более точной информации о будущей судьбе Рудневского моста выяснить не удалось, а в структуре городской администрации не только отсутствует специализированный отдел, занимающийся повседневной эксплуатацией и контролем состояния мостов, но нет даже дорожного отдела. Дороги есть, мосты есть, а необходимых специалистов в городской администрации нет. Кстати, проведенные корреспонд
ентом «В» изыскания, позволяют утверждать, что во всех остальных крупных городах России, имеются специализированные отделы, комитеты и управления, которые координируют повседневную деятельность по обслуживанию дорог и мостов. Во всех, кроме Владивостока.

Мы попросили прокомментировать ситуацию с состоянием мостов Владивостока вице-губернатора Приморского края, выполняющего также обязанности руководителя департамента дорожного хозяйства краевой администрации, Владимира РОЗЕНБЕРГА:

- Информации по мостам города Владивостока у нас просто-напросто нет,  потому что они находятся на балансе городской администрации, а в ее деятельность согласно существующему законодательству мы вмешиваться  не имеем права. Со стороны администрации города не было никаких предложений по поводу того, чтобы с участием наших специалистов провести грамотную оценку состояния мостов Владивостока, хотя они вполне могли бы это сделать. У нас существует служба внутри департамента из высококлассных специалистов. На каждый из 1586 мостов заведен паспорт, который регулярно «обновляется». По каждому мосту знаем тот предел, до которого его можно эксплуатировать, и на ремонт выделяем порядка 50 миллионов рублей ежегодно. Я не знаю, есть ли в городе специализированные службы по обеспечению содержания мостовых сооружений, но по крайней мере в ГАИ нет таких специалистов, которые могли бы сделать комплексную оценку состояния моста.    

Могу рассказать о том, как мы решали вполне конкретную ситуацию, которая возникла при строительстве Некрасовского путепровода. Там по старому направлению есть два мостика – через Первую речку и через железнодорожные пути. При реконструкции путепровода встал вопрос, что с ними делать. Для того чтобы это решение принять, мы вызвали сюда специалистов-экспертов из Хабаровска, которые провели комплексное обследование этих мостов с использованием современных методов, которые позволяют оценить и нагрузку, и качественное состояние всех элементов конструкций. Вывод был такой – пролеты необходимо менять, а вот опоры еще могут постоять. Но если менять балки и пролеты, то мы должны были полностью поменять габариты мостов, потому что  сегодняшние нормативы требуют, чтобы подмостовое пространство было семь с половиной метров, а не пять, что считалось достаточным при строительстве этих мостов 30 лет назад. И мы приняли решение  - провести полную реконструкцию этих мостов.

Автор : Ольга АКСАКОВА, Вячеслав ВОЯКИН(фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
МОСТопатия

Знаете ли вы, что петербуржцы откровенно гордятся своими мостами и утверждают, что в славном городе на Неве их ровно 373? Каждый московский мост удостоен в архитектурно-строительных энциклопедиях как минимум отдельной главки.

Телеканалы: смена караула

В марте изменения в сетке вещания произошли сразу у двух привычных владивостокским телезрителям телекомпаний – ПКТВ и «Восток-ТВ».

Да будет свет!

Не дожидаясь утверждения программы развития топливно-энергетического комплекса края на 2004-2010 год, энергетики при поддержке краевой администрации уже в нынешнем году начинают строительство семи высоковольтных линий электропередачи.

Затерянные в пещерах

Туристы, решившие посетить подземные пещеры горы Чандолаз (Ливадийская) в Партизанском районе Приморья, не вышли на связь.

Жить становится веселей

Денежные доходы населения края за январь-февраль 2004 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли на 30 процентов и достигли 18,5 млрд. рублей.

Последние номера