Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Новости, события

Два экватора до объятий

Стартовав 25 января 2003 года и пройдя 44618 морских миль, учебное парусное судно «Надежда» с триумфом вернулось в родной Владивосток.

Стартовав 25 января 2003 года и пройдя 44618 морских миль, учебное парусное судно «Надежда» с триумфом вернулось в родной Владивосток.

Встреча парусника вышла в морских традициях советских времен, традициях подзабытых: духовой оркестр, родственники с транспарантами и со слезами радости на глазах. Ну а тысячи обычных горожан наблюдали за зрелищем чуть в стороне от причала. Все это во многом напоминало кинокадры документальной ленты «За полтора часа до объятий» - встречу китобойной флотилии «Советская Россия» лет тридцать назад.
В какой-то момент курсанты и комсостав наконец почувствовали под ногами родную землю. О прохождении южных широт напоминали разве что кокосы на палубе.
У экипажа через одного – серьги в левом ухе – свидетельство о прохождении культового среди моряков мыса Горн. Впрочем, представители Дальневосточного морского пароходства, несмотря на это, вручили всем членам экипажа еще по одному колечку. Ректор морского университета Вячеслав Седых был более официален: приказом № 74 за личный вклад в укрепление престижа морского флота России плавсостав получает благодарности и памятные знаки. А пока что до 26 апреля курсантам предстоит месячный отпуск.
«В подобных рейсах проходит испытание будущих судоводителей и судомехаников, проверка их готовности», - сказал корреспондентам «В» в январе 2003 года капитан «Надежды» Владимир Василенко. По прошествии времени от своих слов морской волк не отказался – курсанты, для которых это была первая в жизни морская практика, экзамен выдержали. Более того, уже на рейде родного Владивостока юные Крузенштерны изъявили желание еще раз обойти земной шар.
Удовлетворен итогами кругосветки и научный руководитель экспедиции Олег Букин:
- Давно уже российские ученые не имели возможности вести подобные этим научные исследования, да еще и с помощью современнейшей аппаратуры.
Итоги этой работы будут подведены позже, но уже сейчас Олег Алексеевич не без гордости отметил, что на «Надежде» удалось провести уникальные научные замеры. К таковым относится лазерное зондирование сильной пылевой бури в Красном море – в это время, к слову, в Ираке разворачивался военный конфликт. Анализ аравийской бури позволит, по словам ученого, заблаговременно готовиться к экологическим «шалостям» пустыни Гоби, которая периодически напоминает о себе и в Приморье. Кроме того, «Надежде» посчастливилось зафиксировать редкий выброс подводного вулкана в Тирренском море. Внесли свою лепту приморские исследователи и в изучение подводной горы Ампер в районе Гибралтара – именно там, по легендам, скрыта тайна мифической Атлантиды...…
Не пройдет и недели, как парусное судно будет готовиться к новым рейсам с новыми практикантами – беспрецедентное путешествие, посвященное 200-летию первого кругосветного плавания русского флота под руководством Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского, останется в истории. А пока что «Надежда» должна пролонгировать документы морского Регистра.

Автор : Александр СЫРЦОВ, Вячеслав ВОЯКИН и Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Два экватора до объятий

Стартовав 25 января 2003 года и пройдя 44618 морских миль, учебное парусное судно «Надежда» с триумфом вернулось в родной Владивосток.

Коммунальщики получили зарплату После депутатского запроса

Коммунальщики получили зарплату После депутатского запроса Только после обращения в прокуратуру депутата краевого Законодательного собрания Владимира Николаева администрация Владивостока начала перечислять задолженность коммунальному предприятию «РЭКОМП», обслуживавшему центральную часть города.

От русских не скрыться

Тихоокеанский флот России не остался в стороне от широкомасштабных учений военно-морских сил США в южной части Японского моря.

Японский интерес

Представители отдела промышленности управления экономики Хоккайдо, министерства экономики, промышленности Японии, компании Keihin Seimitsu Kogyo («KSK») обсудили во Владивостоке с железнодорожниками возможности отправки по Транссибу комплектующих частей на японские автомобильные сборочные предприятия в Европе.

«Российской почты мы работники»

В нашем крае много хороших почтальонов, но самые лучшие из них работают в Дальнегорске, Уссурийске и Партизанске. Это выяснилось на краевом конкурсе профессионального мастерства.

Последние номера