Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Смерчи у подъезда

Когда в сложившейся застройке размещают точечное здание, резко меняется ветровой режим на уровне пешехода, и далеко не в лучшую сторону. Многоэтажное здание работает, как воронка, собирая ветер по высоте фасада и сбрасывая его вниз, к земле. При высоте здания в 14-16 этажей скорость ветра у земли будет на 20-50 процентов выше скорости ветра над застройкой. Яркий пример – вихрь у «Белого дома», сбивающий людей с ног.

Когда в сложившейся застройке размещают точечное здание, резко меняется ветровой режим на уровне пешехода, и далеко не в лучшую сторону. Многоэтажное здание работает, как воронка, собирая ветер по высоте фасада и сбрасывая его вниз, к земле. При высоте здания в 14-16 этажей скорость ветра у земли будет на 20-50 процентов выше скорости ветра над застройкой. Яркий пример – вихрь у «Белого дома», сбивающий людей с ног.

В кварталах пяти-, шестиэтажных зданий с озелененными дворами ветер скользит по кровлям жилых домов и кронам деревьев. Поэтому такие дворики, еще и освещаемые солнцем, отличаются комфортным микроклиматом. Когда в подобную застройку вписывается точечный «высотный» дом, эффект воронки проявится ярче из-за резкой разницы между низким давлением воздуха у земли и высоким на уровне кровли многоэтажки.

Большинство специалистов-климатологов считают, что в жилых дворах скорость ветра зимой не должна быть выше 2 м/с, а в теплый сезон – максимум 4 м/с. (Напомним, что среднемесячная скорость северного ветра в нашем городе - примерно 10 м/с). Но строительных норм, устанавливающих уровни комфорта ветрового режима для селитебной зоны городов  нет. Хотя в начале 90-х годов попытка проработки такого документа на региональном уровне.

Сохранение или восстановление комфортного ветрового режима возможно, но потребует специальной проработки - адаптации формы здания-многоэтажки в розе ветров или разработки ветрозащитного озеленения и функционального зонирования при планировке дворов. Стоимость и продолжительность проектных работ, а также цена квадратного метра жилья возрастут. Поэтому проблема ветрозащиты территории по умолчанию опускается.

Автор : Павел КАЗАНЦЕВ, доцент кафедры дизайна ДВГТУ, кандидат архитектуры, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Международное ДТП

Очередное дорожно-транспортное происшествие с участием представителя иностранной дипмиссии произошло в Приморье. На этот раз – со смертельным исходом.

Капали слезы… с потолка

«Мы давно уже смирились с тем, что ремонт подъездов, установка кодированных дверей в подъездах – забота жильцов, - сетует читатель нашей газеты с улицы Зои Космодемьянской, дозвонившись на «Горячую линию» «В», - но ремонтировать крыши-то мы не в силах! С 70-го года, как сдан наш дом, ни одного капитального ремонта! Крыша течет. Написали мы коллективную жалобу, пришли ремонтники, содрали кровлю, положили тонкий слой рубероида - еще хуже стало. Они себе «галочку» поставили и рады, а мы опять со своими проблемами остались. Пошли к городским властям, а там и бумажка имеется - ремонт сделан. И выставили нас кляузниками».

Америка нам поможет?

Вчера в Юридическом институте ДВГУ прошел семинар «Международный и отечественный опыт противодействия коррупции» в рамках проекта «Остановим коррупцию», который осуществляется в Приморье компанией «Менеджмент Системс Интернешнл» (MSI) из США с сентября прошлого года.

Владивосток стал столицей края

Закон “О статусе города Владивостока – административного центра Приморского края” все-таки сдвинулся с “мертвой точки”. На мартовской сессии краевого парламента 21 из 30 присутствовавших в зале во время голосования депутатов высказались за принятие закона в первом чтении. Правда, вместо отведенных на обсуждение закона повесткой дня 10 минут народные избранники “пикировались” по данному поводу с учетом перерыва около часа.

На дачу едем по расписанию

В воскресенье, когда вся наша страна начнет жить по летнему времени, никаких транспортных проблем у владивостокских дачников не возникнет. Расписание остается прежним – с учетом того, что оно воскресное – и у электричек, и у пригородных автобусов. Главное, чтобы сами пассажиры не забыли в субботу, перед тем как лечь спать, перевести на час вперед стрелки своих часов.

Последние номера