От терминала к порту

В стивидорской компании «Славянский лесной терминал» состоялось собрание акционеров. На нем подводились итоги минувшего года и рассматривались перспективы развития предприятия. Генеральному директору перевалочного и агентского комплекса Вячеславу Крысину было что рассказать акционерам ООО.

23 март 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1527 от 23 март 2004

В стивидорской компании «Славянский лесной терминал» состоялось собрание акционеров. На нем подводились итоги минувшего года и рассматривались перспективы развития предприятия. Генеральному директору перевалочного и агентского комплекса Вячеславу Крысину было что рассказать акционерам ООО.

Терминал расположен на берегу залива Славянка, можно сказать, в историческом месте - именно здесь появилась первая пристань при возведении поселка и судоремонтного завода. Предприятие долгое время еле сводило концы с концами, при том что бизнес сам по себе прибыльный. Даже территория элементарно утопала в грязи, а причал не имел бетонированного покрытия. В прошлом году ведущим акционером стала компания «Беркут». Депутат Законодательного собрания края Джамбулат Текиев предложил резко поменять структуру производства, обновить основные фонды и ввести стратегическое планирование. Его предложения были взяты за основу. В итоге предприятие стало работать с прибылью, своевременно выплачивать налоги во все бюджеты, есть средства для развития, появились дополнительные рабочие места.

- В основном терминал занимается отгрузкой на экспорт лесной продукции, - рассказал корр. «В» генеральный директор Вячеслав Крысин. - На небольшой территории в 4,27 гектара расположены причал длиной в 140 метров, железнодорожные подъездные пути, складские помещения, административное здание, механическая мастерская. На вооружении находятся четыре мощных погрузчика и три крана на гусеничном и пневмоходу грузоподъемностью 35,40 и 50 тонн. Вся техника японского производства. Она мобильная, а ее мощности даже превышают потребности терминала, но машины сознательно приобретались с перспективой дальнейшего развития. За основу принята японская и южнокорейская схема работы, когда прямо из вагонов лес перевозится на причальную стенку и загружается на суда. Нет дублирования процессов, что экономит время, деньги и площади для складирования.

Технология отработана полностью. Грузоотправители и грузополучатели, заключая между собой договор, в числе прочего отмечают и время для работы в порту. Как правило, в сутки грузят 900-1000 кубометров. «СЛТ» этот рубеж с легкостью перешагнул. Теплоход «Святитель Иннокентий» грузился из расчета 1250 кубометров в сутки, конечно, работать пришлось напряженно в три смены. Выгода для судовладельца настолько велика, что он выплачивает премию из сэкономленных средств от сокращения стоянки у причала. Более того, есть возможности для роста производительности труда, что скажется на дальнейшей эффективности мини-порта. Терминал в отличие от прежних лет теперь работает каждый день. В те редкие сутки, когда нет подхода судов, коллектив занимается благоустройством.

В коллективе трудятся только профессионалы, очередь на трудоустройство многократно превышает потребность в кадрах. Всего около сотни человек. Большинство на повременной оплате, зарплата не опускается ниже 10-12 тысяч рублей в месяц. Как в советские времена, здесь выдают аванс и получку. Созданы все условия для рабочих - раздевалки, душевые с баней, туалеты, столовая. Отпуск предоставляется только в летний период. Дисциплина строжайшая, люди не позволяют себе даже со вчерашним перегаром появляться на работе. Как только начнет реализовываться программа расширения порта, число рабочих мест резко возрастет.

Терминал не ограничивается только разгрузкой и погрузкой, а предоставляет весь набор стивидорских услуг. В Славянке ищут покупателей для лесников Сибири и Дальнего Востока, ведут все переговоры с железной дорогой, делают полный анализ по качеству и количеству поступающей древесины, хранят груз, занимаются таможенным оформлением, декларируют товар и выписывают коносаменты, осуществляют экспедиторские услуги и даже подыскивают наиболее выгодного судовладельца. Для этой цели в штат введен судовой брокер. Подобной деятельностью довольны и продавцы, и покупатели. Поэтому за год порт оказался востребованным, а число клиентов резко подскочило.

Однако терминал не ограничивается только предоставлением услуг. Новым видом бизнеса стало приобретение леса и пиломатериалов на свободные оборотные средства (от кредитов здесь отказываются в принципе). Древесина поступает в основном из Амурской и Иркутской областей. А теперь все больше поступает готовой пиловочной продукции от нового лесоперерабатывающего комплекса «Беркут» в Посьете. К традиционным покупателям изделий и кругляка в Японии и Республике Корея в этом году присоединился Китай.

В ближайшее время с подачи бизнесмена и депутата Джамбулата Текиева «Славянский лесной терминал» планирует расширяться. К действующему причалу в дополнение начнут возводить новую стенку. Будут проведены дноуглубительные работы. Это позволит швартоваться не только судам типа «река-море», но и морским судам. ДНИИМФ разработал проект, сейчас ведется экспертная оценка, и уже к концу года начнется строительство. Новая причальная линия позволит принимать сразу 2-3 крупных теплохода одновременно. В этой связи будет закуплен новый кран на 55 тонн, что позволит бесперебойно вести грузовые операции.

Будут также осваиваться новые виды бизнеса. В том числе и рассматривается возможность приобретения на приемлемых для предприятия условиях подержанного грузового судна.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»