Маньчжурия стремится к Приморью

Как сообщает китайское информационное агентство «Синьхуа»,в рамках реализации грандиозной программы возрождения промышленной инфраструктуры своего северо-восточного региона Китай намерен открыть несколько путей выхода к морю. Масштабный проект уделяет огромную роль в этом Приморскому краю.

16 март 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1523 от 16 март 2004

Как сообщает китайское информационное агентство «Синьхуа»,в рамках реализации грандиозной программы возрождения промышленной инфраструктуры своего северо-восточного региона Китай намерен открыть несколько путей выхода к морю. Масштабный проект уделяет огромную роль в этом Приморскому краю.

Официальные представители северо-восточных китайских провинций заявили в Пекине, что в настоящее время запланировано строительство нескольких путей, позволяющих северо-восточному региону КНР выходить к Японскому морю через российские Владивосток, Находку и Зарубино, а также Наджин и Чхонджин (КНДР). Конкретизированы и маршруты: Суйфэньхэ - Владивосток; Дуннин - Уссурийск - Владивосток; Муданьцзян - Наджин; Муданьцзян - Чхонджин; Муданьцзян - Зарубино.

Официальные представители приграничных к Приморью северо-восточных провинций, в том числе Хэйлунцзяна, полагают, что реализация вышеупомянутой программы будет сопровождаться динамичным развитием внешней торговли данного региона.

Китайские источники констатируют, что порт Далянь в ближайшем будущем будет не в состоянии справляться с быстро растущим объемом грузовых перевозок. И, может быть, поэтому в числе прочих «узлов» наши соседи до сих пор держат в уме перспективнейший порт Зарубино, собственником которого в данный момент является компания «Трансгрупп». 

Провинция Хэйлунцзян, сообщает «Синьхуа», также намерена открыть судоходный путь из города Цзямусы в Японию через Россию по рекам Сунхуацзян (Сунгари) и Хэйлунцзян (Амур), а также по Японскому морю. Сейчас в провинции Хэйлунцзян уже началось упорядочение русла Сунгари с тем, чтобы данная водная артерия была способна пропускать суда водоизмещением 3000 тонн и более.

Вместе с тем китайская и российская стороны планируют построить несколько мостов через Амур, включая мост, который свяжет город Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян) с Благовещенском Амурской области, и мост, который соединит провинцию с Читинской областью России. Строительство запланировано в предстоящие два-три года. Кроме того, правительство КНР окажет трем северо-восточным провинциям помощь в прокладке железнодорожной магистрали протяженностью более 1000 километров, которая позволит соединить многие населенные пункты Китая с городами российского Дальнего Востока и Корейского полуострова.

Автор: Максим КАВАЛЕРОВ, «Владивосток»