Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Переезды - убийцы

Железнодорожный переезд всегда считался зоной повышенной опасности. Ситуация, складывающаяся в крае, - яркое тому подтверждение. Если в прошлом году на переездах было совершено семь ДТП, то в текущем году уже пять. И во всех пяти случаях причина ДТП – выезд водителя на запрещающий сигнал светофора.

Железнодорожный переезд всегда считался зоной повышенной опасности. Ситуация, складывающаяся в крае, - яркое тому подтверждение. Если в прошлом году на переездах было совершено семь ДТП, то в текущем году уже пять. И во всех пяти случаях причина ДТП – выезд водителя на запрещающий сигнал светофора.

Из пяти случаев в двух причиной аварии была попытка водителя «проскочить» переезд вслед за последним вагоном проходящего поезда, и как следствие - столкновение со встречным локомотивом.   

По счастливой случайности не произошла трагедия 12 февраля на перегоне Лесозаводск-2 – Ружино, когда автомобиль, груженный лесом, заглох на железнодорожном переезде. Благо, переезд был охраняемым и дежурный сумел предупредить машинистов двух приближающихся поездов. Железнодорожные составы были остановлены на безопасном расстоянии от переезда.

По праву переездом-убийцей   можно   считать   переезд  на  177 км  ст. Бархатная. Каждый год, за редким исключением, здесь происходят ДТП. Вот печальная статистика последних двух лет: 11 ноября 2003 года, 20 февраля 2004 года. Причина происшествий одна – выезд  водителей на запрещающий сигнал светофора. В первом случае лихачество закончилось гибелью пассажира, во втором – повреждением как автомобиля, так и локомотива.

К нарушителям, безусловно, будут приняты меры административного реагирования. Так, в связи с последней аварией на Находкинском переезде возбуждено дело об административном правонарушении против частного предпринимателя, есть намерение дать весьма жесткую оценку действиям таких перевозчиков вплоть до приостановления действия лицензии.

Но одними запретительными методами проблему безаварийной эксплуатации переездов не решить. Здесь на проблему необходимо посмотреть и с другой точки зрения. А насколько сегодня железнодорожный переезд уязвим с позиции безопасной эксплуатации как гражданское сооружение? Уязвим и значительно. Интенсивность автомобильного движения за последние годы возросла, а объективные предпосылки для безопасной эксплуатации переездов ухудшились: сократилось количество охраняемых переездов. Вот почему мировая практика уходит от автомобильных и железнодорожных развязок на одном уровне – строятся путепроводы, эстакады.

Иркутская трагедия, когда груженый лесовоз не вписался в крутой поворот и выехал на железнодорожные пути, заставляет обратить внимание на те участки автомобильной и железной дорог, которые находятся в непосредственной близости друг от друга. Всего таких «горячих точек» в нашем крае более 12 км. В этой связи представляется важным разработать план долевых мероприятий по ликвидации узких мест, где по позициям безопасности могут пересекаться интересы дорожников и железнодорожников.

Особую тревогу и озабоченность вызывают ведомственные железнодорожные переезды, а они составляют 40% от общего количества переездов. Так, при комплексном обследовании железнодорожных переездов ОАО «Дальполиметалл» было установлено, что из девяти переездов, через которые осуществляется движение маршрутных автотранспортных средств, практически на каждом были выявлены нарушения: неработающий шлагбаум, звуковая и световая сигнализация, отсутствующий знак «С». Вот почему комиссия, обследовавшая переезды, вышла с ходатайством о закрытии ряда переездов.

Надо  повышать качество профессиональной подготовки водителей в учебных центрах. Представляется важным на экзаменах включать перечень вопросов о железнодорожных переездах с повторяющимися ДТП, чтобы будущий водитель на учебной скамье прогнозировал свое поведение в тех местах автомобильной дороги, которые снискали себе печальную славу.

Автор : Борис ЖУРИЛОВ, начальник отдела краевого отделения Ространсинспекции, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Конкурсные деньги

Опытные люди недаром говорят, что кому война, а кому и мать родна. В агентство «Ухо» поступила информация о том, что уборка снега и мусора – это очень выгодное дело. И желающих заняться этим хотя и грязным, но весьма прибыльным делом год от года становится все больше и больше.

Которые тут временные? Слазь!

В связи с тем, что в Москве по весенней привычке президента состоялись масштабные перестановки в правительстве РФ, в Приморье активно обсуждается несколько вопросов, способных напрямую нас коснуться.

Назад, в светлое будущее

Ближайшее воскресенье обещает превратиться в Приморье в шоу небывалого размаха. Чтобы пробудить дремлющую гражданскую сознательность аполитичной части нашего капризного электората, власти решили окружить выборы президента, намеченные на послезавтра, атмосферой праздника.

Зазеленеют ли весной деревья?

- Возле здания администрации Советского района, - поделилась проблемой Любовь Перегуда, - по сути дела оставался единственный скверик, пара десятков деревьев. Все остальное вокруг давно застроено ларьками да киосками. Мы, жители окрестных домов, все ждали весны – когда они зазеленеют, будет, где погулять с детьми, просто пройтись… Дождались, называется… Пришла весна – а эти деревца пошли под топор! Говорят, будут торговый центр строить… Еще одного нам только и не хватало для полного счастья! Дышать-то мы да дети наши чем будем - деньгами грязными, которые в этих центрах отмывают?

Нефть открылась Америке

Наиболее привлекательным проектом для иностранных инвесторов в Приморье является постройка торгово-промышленного комплекса в Пограничном районе. Об этом заявил вице-губернатор края Виктор Горчаков во время встречи с корреспондентом «The New York Times» в Японии Джеймсом Бруком.

Последние номера