Для чего нужны Золушки, или Вот такая мадонна…

Секреты мастерства, которые, как известно, не пропьешь, есть в каждом ремесле, дорогой читатель. Есть они и у нежно любимых Надоедой создателей рекламного продукта – креаторов. Незамысловатые такие секретики, знаете ли… Надоеда раскроет вам парочку, только тс-с, читатель, тс-с! Никому…

12 март 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1522 от 12 март 2004

Секреты мастерства, которые, как известно, не пропьешь, есть в каждом ремесле, дорогой читатель. Есть они и у нежно любимых Надоедой создателей рекламного продукта – креаторов. Незамысловатые такие секретики, знаете ли… Надоеда раскроет вам парочку, только тс-с, читатель, тс-с! Никому…

ГЛУБОКО УДОВЛЕТВОРЕННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

Если товар требуется отрекламировать, а плодотворных идей в светлые креаторские головы не приходит – ну вот бывает же такое! – на свет божий извлекается прием сколь бородатый, столь же и надежный. Что безусловно привлечет внимание потребителя, особенно мужчин? Конечно, симпатичная сексапильная девушка в неглиже. А уж что за товар она будет эффектно собой оттенять – дело 19-е…

А теперь обратите внимание на фото, уважаемый читатель. Этот рекламный щит, безусловно, выполняет свое назначение – Надоеда аж с шага сбилась, поперхнулась воздухом и до-о-о-олго стояла, любуясь нетрадиционным подходом. Конечно, киберсекс и секс по аське все больше входят в жизнь рядовых интернетчиков, но чтобы так… Страшно подумать, каким таинственным образом будет удовлетворять всех маленький симпатичный компьютер и что с ним будут делать наивные чайники, желающие немедленного удовлетворения… Будет ли бедный ноутбук, как в тинейджерском сериале «Чудеса науки», извлекать из недр своих богиню секса? Или завлекательные тексты на монитор выдавать? А может, подобные обворожительные создания входят в комплект, так сказать, и поставляются клиенту вместе с компьютером… С другой стороны, это холостяку хорошо, а если покупатель женат – как объяснить законной половине, кто эта девица в комбинашке?

И пока стояла Надоеда, разглядывая щит да вникая в глубинный его смысл, нарисовалась в голове ее жутковато-привлекательная картинка, вогнавшая в краску: обыкновенный пользователь компьютера, откидываясь на стуле, издает глубокий утробный вздох и трясущимися руками закуривает сигарету. Выражение лица – блаженно улыбающееся. Сразу видно – глубоко удовлетворен…

МЕТАМОРФОЗЫ ЗОЛУШКИ

Второй секрет креатора так же прост и непритязателен. Не знаешь, как назвать новый товар? Не ищи свежих идей, обратись к классикам. Там ведь такое поле непаханое…

О этот наивный Шарль Перро, о эти славные братья Гримм, о этот карамельно-сливочный Дисней… Все они безнадежно устарели! Не верите, читатель? А вот смотрите…

Помните сказку про Золушку? Про кроткое наивное создание с чистыми глазами, потом, терпением и ангельской кротостью заработавшее себе счастье?

Новые времена – новые песни. Это все, знаете ли, прошлый век, анахронизм. Нынешняя Золушка – дама без комплексов. Дорвалась до короны и монаршей постели – фиг ее оттуда вырвешь, разве что вместе с постелью… Именно такую «бывшую замарашку» вывел в одной из своих последних иронических пьес актер и поэт Леонид Филатов.

А с чего бы, скажете вы, такие случились с Золушкой метаморфозы? А Надоеда вам аргументированно ответит – с помощью постоянного читателя «Продукта R» В. Княжева, приславшего Надоеде сей образчик, пардон, туалетной бумаги… Как видите, называется он романтически – «Золушка». Оно, конечно, Синдерелла была трудягой и грязной работы не боялась. Но чтобы настолько, простите, грязной… Это даже не каждой мачехе в голову придет – именно так использовать несчастную падчерицу. От такой жизни взвоешь! Курицей споешь! Вот они откуда торчат уши новой, модифицированной Золушки – из дерьмовой, простите, жизни…

Мастера ООО «Комплект-Енисей» из Красноярска, изготовившие рулончик, долго, видать, думали, как бы добавить в неласковую, откровенно говоря, жизнь Золушки, выраженную в бумаге, немного позитива. И додумались-таки.

Выдержали рулончик в нежных сине-розовых тонах, да еще и корону изобразили… Прямо хоть обвертывайся вместо костюма – и прямиком на бал в королевский дворец! И никакой феи с ее тыквами да крысами не надо… Сам с усам!

Непритязательность наряда свойственна, как выясняется, не только Золушке. Новые времена и веяния затронули не то что сказки – они даже в библейские практически мотивы влезли…

Вот такие незамысловатые апельсиновые конфетки обнаружила Надоеда на прилавке одного из владивостокских магазинов. Называются они, как всем видно, «Мадона». Чем объяснить отсутствие одной буквы «Н» в слове – сразу и не скажешь… То ли с грамотностью у креаторов сложности, то ли постеснялись они в последний момент трогать святое...

Однако дама в неглиже, вольготно раскинувшаяся на обложке конфет, как-то, скажем откровенно, не слишком похожа на мадонну. Если уж идти по библейским ассоциациям – перед нами явно Мария Магдалина, причем еще до раскаяния. Так сказать, воплощение греха…

А конфетки меж тем предназначаются детям. Хотя что с точки зрения образовательной, что с морально-воспитательной, товар, что называется, сомнительный. Выкрасить и выбросить.

А может, на иную потребительскую группу рассчитывали креаторы концерна (Ну? Ну? Угадайте с трех раз, читатель, какой концерн мог так изысканно назвать конфеты? Конечно же, Надоеда даже не удивилась, разглядев мелкие буквы «ЭВР», - концерн держит марку!), рисуя таку соблазнительну даму да выпихивая одно «Н» из слова? Может, это товар для секс-шопа? Конфетки «только для взрослых»?

Я НЕ РАФАЭЛЬ

И последний креаторский секрет, что нынче поведает Надоеда, совсем уж банален. Если вместо идей в голове гуляет ветер, всегда выручит верный приемчик. Бери раскрученную торговую марку и срисовывай дизайн и название. А потом поменяй букву-другую. Успех обеспечен! Оно, конечно, как-то контрафактно-пиратски попахивает такая идея, но кому есть дело до высоких моралей в таком акульем бизнесе, как реклама? А потом – попробуй докажи…

Вот перед вами упаковочка мороженого «Рафаэль» производства ЗАО «Холод-СЛАВМО» из города Петрозаводска. Ничего не напоминает, читатель, нет?

Ну там, например, конфеты «Рафаэлло»?

А кто сказал, что одна и та же идея не может осенить двух разных людей в двух разных частях света одновременно? И не плагиат это вовсе, просто – вот так оно совпало. Как там в песне Высоцкого: «Я гений, прочь сомненья»? Или к данному творению лучше подойдет строчка из репертуара певца, перепевшего Ричарда Гира: «Я не Рафаэль, ну так что ж, так что же»?

ОДНОЙ СТРОКОЙ

«В дорогую ф. – соотв. дев-ки». Это точно подмечено! Как только «фэ», так там – девки.

«Дорогие девушки! Если вам хочется жить в прекрасных условиях, прекрасно зарабатывать, приходите к нам. Каждой девушке предоставляется отдельная квартира, по желанию – автомобиль с личным водителем. Очень много работы. Очень дружный коллектив. Есть возможность выйти замуж за состоятельного клиента!». Тем дурочкам, что рыдают над фильмом «Красотка» и верят, что миллионеры из высшего общества женятся на красивых проститутках, сие трогательно-сиропное творение посвящается. Аминь!

Связаться с Надоедой и передать для нее всевозможные рекламные чудеса можно по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, или по электронной почте [email protected].

Автор: Рекламная Надоеда, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»