Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Зеленый свет семафора

2,5 миллиарда долларов США понадобится для реконструкции Транскорейской магистрали. Поскольку в одиночку такой проект не потянуть, то планируется создать международный консорциум. Под твердые гарантии отправки грузов на Транссиб. Новая компания не только возьмет на себя восстановление и техническое перевооружение железной дороги, но и последующую эксплуатацию.

2,5 миллиарда долларов США понадобится для реконструкции Транскорейской магистрали. Поскольку в одиночку такой проект не потянуть, то планируется создать международный консорциум. Под твердые гарантии отправки грузов на Транссиб. Новая компания не только возьмет на себя восстановление и техническое перевооружение железной дороги, но и последующую эксплуатацию.

На минувшей неделе о ходе реализации масштабного проекта президенту России Владимиру Путину рассказал и. о. министра МПС Вадим Морозов. И попросил главу государства взять под личный контроль продвижение проекта, стратегически важного для нашей страны в политическом и экономическом плане. Владимир Владимирович обещал содействие, в ближайшее время соответствующие указания получат руководители нескольких министерств и ведомств.

Российская сторона завершила исследовательские работы по восстановлению единой железной дороги на Корейском полуострове с выходом ее через Хасан и Уссурийск на Транссибирскую магистраль. На это потрачены десятки миллионов долларов США. Сейчас вопрос остается за политическим решением Сеула и Пхеньяна. Вначале на уровне межправительственного соглашения, где будут оговариваться все условия, в том числе финансовые, технические, геополитические.

Пока рано делать окончательный вывод. Естественно, что Россия заинтересована в прокладке Транскорейской магистрали в сторону Приморья. Ведь это станет дополнительным импульсом для развития Дальневосточной железной дороги, а также краев и областей Тихоокеанского региона. Тем не менее филиал ОАО «РЖД» уже подготовился к такому варианту. Проведена полная модернизация участка между станциями Хасан и Барановский, в том числе и собственно пограничного перехода через реку Туманную. Можно смело увеличивать объемы перевозок сразу в 10 раз.

Однако нельзя исключать того, что железная дорога с Корейского полуострова повернет на Китай. В любом случае она выйдет на Россию. Либо в районе станции Забайкальск Читинской области. Либо еще дальше – через Казахстан на Южном Урале. Однако финансовая прибыль при этих вариантах окажется значительно меньше. А пока что Москва пытается убедить Сеул и Пхеньян включить «зеленый свет семафора» на Хасане. И предварительное согласие уже получено.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Трассирующий Путин

Перерезав совместно с двумя строителями символическую ленточку на мосту через Амур, президент Владимир Путин и словом, и делом поспорил с Редьярдом Киплингом, утверждавшим, что Западу никогда не сойтись с Востоком. «Теперь запад и восток плавно соединены, и соединены надежно», - подытожил президент. Торжественное открытие трассы «Амур» - участка федеральной автодороги Москва-Владивосток на перегоне от Читы до Хабаровска – и стало поводом для поездки Владимира Путина в столицу Дальневосточного федерального округа город Хабаровск. Во всяком случае, поводом официальным…

Приморье - в полосе фронта?

На втором раунде шестисторонних переговоров по ядерной проблеме Северной Кореи, прошедшем на днях в Китае, не было «практического или конкретного движения к разрешению конфликта». Об этом заявил в интервью агентству ИТАР-ТАСС заместитель министра иностранных дел России Александр Лосюков, вернувшийся в воскресенье из Пекина.

«Мы долгое эхо друг друга»

Вышла в свет третья книга собственного корреспондента газеты «Владивосток» Михаила Матвеева – «Мы долгое эхо друг друга». Как и предыдущие, она включает в себя прозу, публицистику, поэзию. Сборник готовился к 65-летию г. Артема, поэтому в разделе «Штрихи к портретам моих земляков» представлено около 30 очерков об артемовцах – шахтерах, учителях, ветеранах войны, художниках. В свое время они были опубликованы на страницах газеты «Владивосток».

Вот вам наш ответ

Дефицит денежных средств не позволяет владивостокской коммунальной компании в полной мере осуществлять свою деятельность. В частности, закупать топливо, производить ремонтные работы и обеспечивать городское население бесперебойным снабжением. Недостаток финансов образовался в результате несвоевременного похода потребителей в расчетные центры. Некоторые затянули слишком и поэтому поплатились ограничением воды.

Почему я пойду на выборы?

Мария Владимирова, 23 года, социальный педагог: - Потому что и мой голос что-то, наверное, решает... Во всяком случае, я чувствую себя лучше, если знаю: свой выбор сделала, и он на что-то может повлиять. Если не проголосовал, и в итоге выбрали не того, кого ты хотел, то возникает ощущение, что вдруг твой голос что-то бы решил.

Последние номера